Перспективное планирование занятий по декоративной лепке в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Платонова Лидия Григорьевна

Горшочек

Программное содержание. Учить лепить горшочек, передавая его характерную форму и строение. Уметь пользоваться стекой-петлей, тщательно заглаживать поверхность мокрой тряпкой и расписывать изделие ангобом (или гуашью после обжига). В процессе лепки, сравнивать свою работу с натурой, стараться передавать пластику формы.
Материалы и оборудование. Глина, ангоб, станки, стеки, кисти, мокрые тряпочки. Горшочек.
Предварительная работа по знакомству детей с предметами народного творчества. Показать украинскую посуду, рассказать об особенностях ее оформления.
Методические приемы. Рассмотреть горшочек. Уточнить форму: верхняя часть — округлая, нижняя — удлиненная. Обратить внимание на то, как вылеплено горлышко и как расположены элементы росписи. Сказать, что полосы, листья и цветы располагаются ритмично. Спросить детей, как лепить горшочек. Вопросами подвести их к тому, что сначала нужно вылепить круглую форму, оттянуть нижнюю часть, взять стеку-петлю (или стеку-ланцет) и выбрать глину так, чтобы получилась полая форма. Подсказать детям, как можно аккуратно и красиво заделать горловину сосуда. Для этого берут глиняный валик и укрепляют его по краю отверстия. Напомнить, что прежде чем переходить к росписи, надо сделать поверхность изделия гладкой.

Мужичок поит коня (по каргопольской игрушке)

Программное содержание. Лепить, пользуясь натурой. Передавать выразительные особенности игрушки: туловище коня удлиненной формы, плавно изогнутая шея, голова опущена, ноги короткие; у старичка вытянуты вперед руки, бородка клинышком. Учить детей устанавливать фигурки на подставку, применять знакомые способы лепки.
Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки. Каргопольская игрушка.
Предварительная работа и знакомство детей с предметам народного творчества. Беседа о каргопольской игрушке.
Методические приемы. Рассмотреть игрушку. Предложить отметить ее выразительные особенности и подумать о возможных способах изображения. Сказать, что сначала лучше вылепить подставку, а потом остальные предметы. Напомнить, что гриву коня лепят, оттягивая глину от общего объема шеи.

Конь-огонь

Программное содержание. Учить, пользуясь знакомыми способами лепки, создавать образ по представлению и передавать его выразительные особенности (форму, пропорции, динамику).
Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки.
Предварительная работа и знакомство детей с предметами народного творчества. Показать различные народные игрушки, предложить детям составить о них рассказ.
Методические приемы. Предложить детям подумать, каким и в каком положении может быть «Конь-огонь» (в спокойном, во время бега, скачек и т.д.). Напомнить, что в зависимости от положения всей фигурки надо лепить голову, гриву и хвост. Все фигурки обжигаются в муфельной печи и по желанию детей расписываются.

Чайник (по гжельской посуде)

Программное содержание. Учить лепить чайник (дисковидный), передавая его характерную форму и лепные детали, красиво и пластично выполнить носик, ручку, крышку. Аккуратно примазывать части, готовить изделие для росписи. (Роспись предполагается провести после обжига на занятии декоративным рисованием.)
Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки разной формы, мокрые тряпочки. Чайник.
Предварительная работа и знакомство детей с предметами народного творчества. Беседа о посуде гжельского производства.
Методические приемы. Рассмотреть чайник, полюбоваться его формой, лепными деталями и росписью. Отметить, как красиво изогнут носик, как выгнута ручка, какой удивительный цветок на крышке чайника. Сказать, что форма у чайника — дисковидная. Спросить, как нужно лепить диск. Предложить внимательно рассмотреть чайник, подумать над способами лепки и приступить к работе. Сказать, что все работы будут обожжены и расписаны.

Дымковская кукла «Птичница»

Программное содержание. Учить, пользуясь натурой, лепить дымковскую куклу, передавать ее выразительные особенности (форму головы, туловища и юбки), пропорциональные соотношения частей, положение рук и дополнительные детали (кокошник с украшением, оборка на фартуке, рукавах). Лепить колоколообразную юбку.
Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки, дымковская кукла.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. Игры с игрушками мастеров народного творчества.
Методические приемы. Рассмотреть куклу. Уточнить особенности ее формы и деталей. Показать способ лепки юбки из пласта глины. Обратить внимание на то, как прикрепляется юбка к туловищу, спросить, как лепить оборки для фартука и кофты. Напомнить, что форму нужно хорошо загладить мокрой тряпкой, так как после обжига работы будут расписываться.

Декоративная пластина

Программное содержание. Учить новому способу лепки пластины — путем выбирания глины стекой. Во время лепки пользоваться эскизом. Уметь красиво располагать предметы на пластинке.
Материалы и оборудование. Глина, станки, стеки, мокрые тряпочки.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. Беседа о предстоящем утреннике, посвященному Дню Советской Армии. На занятии рисованием выполнить эскизы по замыслу детей. Рассматривание декоративных пластин и беседа о них.
Методические приемы. Достать эскизы и внимательно рассмотреть их. Сказать, что сначала нужно вылепить пластину, затем на ее поверхности нарисовать предмет (танк, коня, самолет и т. д.) и стекой вокруг рисунка выбрать глину. После объяснения можно частично показать процесс этой операции. Напомнить, что после обжига пластины будут расписаны и поэтому нужно очень аккуратно отгладить их поверхность.
Занятие можно разделить на две части: а) подготовка пластины; б) нанесение рисунка и выполнение рельефа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи  и содержание определены Осн...

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе для воспитателей работающих по программе "От рождения дошколы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе на 2014 - 2015 учебный год.

Данное перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе разработано на 2014 - 2015г. Сюда входят: как консультации в родительский уголок, так и индивидуальн...

Перспективное планирование по работе с родителями в подготовительной к школе группе

Реализация перспективного планирования по работе с родителями позволит достичь того взаимодействия между детским садом и семьёй, которое необходимо для всестороннего развития ребёнка....

Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе

Сентябрь    Формы  взаимодействияТематикаПроблемыФизическое воспитаниеСоциально-эмоциональное воспитаниеПознават. развитиеХуд.-эстет. воспитаниеЭколог. восп.Физ. здоровьеЗакал...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

В данном разделе представлен примерный план работы по направлению НПВАктуальность проблемы: перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят за...