Формирование сенсорных эталонов средствами изобразительной деятельности
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Смелова Ирина Александровна

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smelova_dou_49.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование сенсорных эталонов средствами изобразительной деятельности опыт работы И.А. С меловой, воспитателя МБДОУ д/с № 49, г. Североморск, 2015г.

Слайд 2

Актуальность В изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет идёт интенсивное познавательное развитие и накопление сенсорных представлений о цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Изобразительная деятельность – это почва для последующего овладения системой эталонов, т.е. сенсорное воспитание неразрывно связано с изобразительной деятельностью. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.

Слайд 3

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности, продуктивному целеполаганию Задачи: Помочь детям познать окружающую действительность через открытие свойств (явлений), качеств, признаков предметов и экспериментирования с ними (сенсорное обследование). Развить наблюдательность, способность к сопереживанию и общению с живыми и неживыми объектами. Познакомить с функциональными возможностями художественных материалов. Обучить приемам рисования, лепки, аппликации. Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов различных предметов, явлений доступными для детей 2 – 3 лет изобразительными средствами: линией, формой, цветом.

Слайд 4

4 типа игровых занятий в соответствии стандарта I тип занятий - Знакомство с изобразительными материалами (воспитатель лепит, рисует, дети наблюдают) . II тип занятий - создание у детей интереса и желание действовать с выбранным ребенком материалом ( с оздание изображения воспитателем персонально для каждого ребенка). III тип занятий – выражение детьми своего эмоционального состояния через изодеятельность ( рисование того, что он хочет и в том количестве, в каком хочет). IY тип занятий - подведение детей к постановке изобразительной цели и её достижение.

Слайд 5

Организация изобразительной деятельности 1. Планирование с учетом рационального сочетания образовательных областей. 2. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в режиме дня . Разделы тематического плана: Знакомство с художественными материалами и их функциональными возможностями (игры – эксперименты). Игры – занятия на формирование интереса к изобразительной деятельности: - предварительная работа по сенсорному обследованию окружающего мира; - освоение способов изодеятельности. Рисование по трафарету Наблюдение в природе

Слайд 6

Как готовим ребенка творческому процессу Организация наблюдений за предметами и явлениям, сенсорное обследование. Рассматривание произведений художников, малых скульптурных форм – нахождение ребенком реальных предметов в иллюстрации (называть формы, размеры, расположение, дать оценку – красиво). Слушание музыки, песен, чтение стихотворений, фольклора, сказок. Обыгрывание настроения предметов и явлений в пантомиме, театрализованной деятельности, в подвижной дидактической игре. Собственная изобразительная деятельность.

Слайд 7

организация игрового занятия Привлечение внимания детей к предстоящей изобразительной деятельности. Привлечение детей к выполнению действий по ситуации: рассматривание (Ах! Как красиво!), сенсорное обследование объекта (включение ощущений двигательных, зрительных, тактильных, слуховых). Введение персонажа как мотива выполнить работу для него. Уточнение образа, анализ предстоящих действий: что будешь делать?, чем?, на чем? Как? (место, материалы, форма, её расположение, цвет). Выполнение детьми изобразительной задачи (цели). В ходе детской деятельности воспитатель подчеркивает авторство ребенка, комментирует его работу, подчеркивает успешность. Результат – похвала, любование, чувство радости от выполненной работы, обсуждение с детьми кем, как, когда, зачем будет использовано его творение.

Слайд 8

Показатели овладения детьми изобразительной деятельностью проявляют любознательность – любят экспериментировать с художественными материалами, способны действовать самостоятельно; эмоционально отзывчивые – с удовольствием реагируют на мир природы, предметный мир; формируются коммуникативные качества – используют речь в общении адекватно; понимают, что такое - хорошо, что такое – плохо; с пособны решать личные задачи – владеют необходимыми навыками в изобразительной деятельности, которые применяют в самостоятельной творческой деятельности, способны доводить начатое дело до конца

Слайд 9

Дорожка для машин желтого цвета. Милой, мамочке, моей.

Слайд 10

Занимательный процесс

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельности

Тема исследования: использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельностиЦель исследования: Изучить проблему сенсорного воспитания дошкольников в процессе изобразительной деятельности, обосно...

Использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельности

Тема исследования: использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельностиЦель исследования: Изучить проблему сенсорного воспитания дошкольников в процессе изобразительной деятельности, обосно...

Использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельности

Тема исследования: использование сенсорных эталонов в изобразительной деятельностиЦель исследования: Изучить проблему сенсорного воспитания дошкольников в процессе изобразительной деятельности, обосно...

Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»

Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»...

«Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность у детей третьего года жизни»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми по развитию сенсорных эталонов. Набрав, вновь прибывших детей, я провела диагностику по сенсорному развитию и анкетирован...

Консультация: Формирование основ безопасности средствами изобразительной деятельности"

Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями. Для того, чтобы понять что именно дети знаю...

Формирование у младших дошкольников представлений о сенсорных эталонах средствами игровой деятельности

В статье рассказывается о возможностях формирования у младших дошкольников представлений о сенсорных эталонах средствами игровой деятельности, в приложении представлена картотека дидактических игр по ...