Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осенние деревья».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Исмаилова Хатира Исмаиловна

Конспект НОД в старшей группе Вид деятельности: Аппликация Основная ОО: «Художественно – эстетическое развитие»                       Тема: «Осенние деревья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._applikatsiya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в подготовительной группе.

Вид деятельности: Аппликация предметная с элементами рисования.

Тема: «Синичка»

Основная ОО: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: 
учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая пропорции.

Задачи:

Образовательные: Учить детей передавать движение птицы.

Продолжать учить раскладывать детали изображения на листе, аккуратно наклеивать их, пользоваться клеем и кисточкой.
Развивающие: Закреплять знания детей о зимующих птицах; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, зимующих птиц; схемы, показывающие различные позы птиц (летящая, поющая, клюющая и т.д.) Весь демонстрационный материал прикрыт так, чтобы дети не могли его увидеть заранее.  
Материалы к занятию:   листы бумаги светлого тона (формат А4), цветная бумага, ножницы, стаканчик для ножниц, поднос для деталей, клей, кисточки для клея, клеёнки для намазывания клея, подставки для кисточек, тканевые салфетки, коробка для обрезков, фломастеры.
Предварительная  работа: Чтение художественной литературы о зимующих птицах, загадывание загадок, наблюдения за синицами и их повадками на прогулке, рассматривание иллюстраций и беседы по ним.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

  1. Актуализация знаний.


- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).

-Молодцы! Скажите, где мы наблюдали с вами за синичками. Давайте вспомним, как они выглядят и ведут себя в природе.

Рассматривание  иллюстраций, беседа по ним. Обратить внимание на внешний вид и на позы синичек.  

Рассматривание схем синицы в движении. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.


2. Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

3.Продуктивная деятельность детей. 

 Индивидуальные консультации в процессе выполнения работы.

Предложить детям дополнить работу дополнительными деталями, нарисовав их фломастером, для создания законченной композиции.


4. Выставка и анализ работ

Разработала

воспитатель гр. №8

ГБОУ «Школа № 2026»

СП д №8

Исмаилова Х.И.