Конспект НОД с детьми ОВЗ на тему " Игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Баранова Ольга Георгиевна

 Конспект непрервной образовательной деятельность для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД для детей младшей группы 40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   Развитие речи, мелкой моторики  и познавательных способностей детей

Задачи:  

-Учить детей понимать и выполнять элементарные побудительные инструкции в процессе обыгрывания игрушек и общения со взрослыми (расширение и уточнение пассивного и активного словаря.)

-Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).

          -Знакомить ребенка с окружающим миром, в том числе со                   свойствами воды, в процессе игр с водой и различными игрушками.

-Приучать к восприятию стихотворного текста, развивать навык рассказывания стихотворения с помощью педагога и без него.

-Закреплять  знания основных цветов предмета, его формы.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Игрушки»;                                                                                                       -Совершенствовать различные техники работы  с пластилином. (техника вдавливания).

Оборудование: проектор, ноутбук, игрушки( Заяц, мишка, лошадка, грузовик, кукла), тазик с водой, мячики разного цвета, размера и материала (резина, пластмасса), полотенца по числу детей, готовые шаблоны мячиков, фасоль.

Ход занятия:

 1.Организационный момент .                                                                                                         Детей заводят в группу и усаживают на стульчики .                                                           Воспитатель : Ребята, мы с вами пришли в магазин «Игрушки».

Чтение стихотворения «Игрушки» Н. Ворониной с ИКТ

Посмотрите, в магазине -                                                                                                                       Все игрушки на витрине:                                                                                                                                     Заводные  зайчики,                                                                                                                                                 Куколки и мячики,                                                                                                                            Пушистые котята,                                                                                                                      Матрешки, медвежата.                                                                                                                                        Все на полочках сидят,                                                                                                                                                               С нами поиграть хотят.                                                                                                                                (показ слайдов  во время чтения стихотворения)

 2.Описание  игрушек и рассказывание стихотворений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: дети, давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в нашем магазине?   (Ответы детей) 

Воспитатель: (берет в руки лошадку и предлагает рассказать про нее)                                                                                                              1. Какого она цвета? (коричневая)                                                                                                                      2. Какой  длины у нее хвост, короткий или длинный? (длинный)                                                                                                       3. А это что у нее на голове? (показывает на гриву)  (грива)                                                     Молодцы, ребятки. А вы знаете стихотворение про лошадку? Давайте расскажем.                                                                                                                     Стихотворение  «Лошадка» А. Барто   (рассказывают дети)

Песня  «Лошадка»

Воспитатель: (берет игрушку «зайчика»,  дает ее ребенку и просит  описать ее, а затем  рассказать стихотворение «Зайка» А. Барто).                                                                                                                 1. Какого цвета зайчик? (Серый)                                                                                                       2. Какие ушки у зайчика? ( длинные)                                                                                              3. Какой у него хвостик? ( маленький)  

Песенка  «Серый зайка»

3. Сюрпризный момент.                                                                                                           (Стук в дверь,  заходит плачущая кукла Таня, здоровается с детьми).

Воспитатель: Танечка,  что случилось?  

Кукла:  Я мячик в речку уронила.

Воспитатель:  Мы твоей беде поможем.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Наша Таня» А.Барто

(успокаивают куклу – во время чтения стихотворения  обратить внимание детей на тазик с водой, в котором плавают мячики разной величины и не тонут. Дети пытаются погрузить их в воду. Воспитатель достаёт мячики и рассматривает их с детьми)

Воспитатель:  Какой формы они?

Какого цвета?

Какой величины?  

(Дать детям ощупать мячики и рассказать, из какого материала они сделаны)

 Воспитатель: Ребята, а давайте для нашей  куклы сделаем мячик в подарок . Но сначала  давайте посмотрим  в окно. Что там светит?       (солнышко) 

А какой формы солнышко?

Какого оно цвета?

А солнышко похоже на мячик?  (Оно такое же круглое)

Физкультминутка.  Песня «Солнечные лучики»

4.Аппликация из пластилина  с использованием техники «вдавливание».

Дети  садятся за стол.  Украшают  готовые шаблоны мяча фасолью разного цвета техникой «вдавливания», затем дарят мячи кукле.                                                                                                                          Кукла благодарит детей за мячи и дарит детям сладкие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми ОВЗ на тему " Игрушки"

Конспект непрервной образовательной деятельность для детей младшего дошкольного возраста....

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы                                ...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Заюшкина избушка». (филимоновская игрушка)

Продолжать знакомить  детей с филимоновской  росписью. Закреплять умение создавать узоры  на полоске, круге, квадрате, используя характерные элементы и колорит....

Календарное планирование работы с детьми старшей группы Тема: «Игрушки»

Календарное планирование работы с детьми старшей группы. Тема:"Игрушки"...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...