« В гости к бабушке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кривошеина Дина Михайловна

Организация образовательной  деятельности детей во второй младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_v_gosti_k_babushke.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности детей во второй младшей группе  по теме                         « В гости к бабушке»

Автор конспекта   Кривошеина Дина Михайловна    воспитатель  МАДОУ  Детский сад общеразвивающего вида «Солнечный круг» N 178

Цель:   закрепить знания о фруктах и овощах . Доставить детям радость от тесного общения с фруктами и овощами. Развивать у детей воображение, интерес к аппликации. Закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый). Познакомить с овальной формой  (груша), закрепить знание круглой формы  (яблоко, слива, персик, помидор…). Учить составлять композицию.

Задачи: 

-развивать и закреплять знание цветов (красный, оранжеый, зелёный, синий)

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей и фруктов

- Формировать интерес к стихам, загадкам и активизация словаря

- Воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе игровой и творческой  деят-ти

- развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от

  выполненной работы.

Материал и оборудование:

-  вырезанные из цветной бумаги силуэты овощей и фруктов (сливы, яблоки, груши,      помидоры, огурцы, капусты)

- ватман белой бумаги с нарисоанными корзинами

- клей, кисти, салфетки

- картина с изображением огорода

-картина с изображением фруктового сада

- муляжи фруктов и овощей

-две тарелочки для фруктов и овощей

- костюм бабушки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:

- рассматривание иллюстраций фруктов и овощей

- чтение сказки «Пых», стихов и загадок о фруктах и овощах

- сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов», «Собираем урожай                                                     -рассматривание иллюстраций»

- беседа о сборе урожая.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

ВОСП :  Почтальон принес нам письмо    

              Ребята, давайте  посмотрим, что в письме?

«Здравствуйте дорогие ребята.  Прошу вас помочь мне собрать урожай. Я буду вам очень благодарна.       БАБУШКА   »

ВОСП: Ребята, поможем бабушке?

ДЕТИ: ДА!!

ВОСП:  посмотрите на нашу корзину.  Давайте наполним ее овощами

                                             ЗАГАДКИ

1) СТАЛ НА ГРЯДКЕ СЕНЬОР. КРАСНЫЙ, СЛОВНО СВЕТОФОР

ВИДЯТ КОЗЫ КРАСНЫЙ ЦВЕТ, В ОГОРОД  ДОРОГИ НЕТ

                                             (ПОМИДОР)

2) ОН ЗЕЛЕНЫЙ ПРЕЗЕЛЁНЫЙ, СЛОВНО ЗАГЛЯДЕНИЕ

ОН И СВЕЖИЙ И СОЛЁНЫЙ, ПРОСТО ОБЪЕДЕНИЕ

                                             (ОГУРЕЦ)

3)  РАСТУ В ЗЕМЛЕ НА ГРЯДКЕ Я   КРАСНАЯ, ДЛИННАЯ, СЛАДКАЯ

                                             (МОРКОВКА)

4)  ОНА КОРОЛЕВА ХРУСТА, ЧТО ЭТО?

                                               (КАПУСТА)

ВОСП: мы помогли собрать корзину с овощами, а теперь соберём корзину с фруктами  

                              1) Круглое , румяное я расту на ветке

Любят меня все - взрослые и детки                                 (яблоко)

2) Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож           (груша)

3) На сучках весят шары. Посинели от жары                   (слива)

Физкультминутка

Огород у нас в по рядке, мы весной вскопали  грядки (работаем лопатой)

 Мы  пололи огород, (показать) Поливали огород (показать поливаем)

В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту (присесть на корточки и обхватить ноги руками)

Лето всё она толстела, разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся)

А сейчас ей тесно бедной. Говорит: «Посторонись!!!!» (топаем ногой)

ВОСП: Ну, вот ребята. Молодцы! Теперь мы с вами можем ехать к бабушке. А на чем мы туда можем поехать?

ДЕТИ:   на машине, на автобусе…

ВОСП: Мы поедем на автобусе, т. к.  нас много.  (Одному  ребёнку   даём руль и все дети едут за ним под музыку) (В это время воспитатель переодевается в бабушку)

БАБШ: Молодцы что вы приехали. Вы наверное устали. Садитесь на стульчики  

  Посмотрите, что у меня растет на огороде (показывает картину огород)

ДЕТИ:  овощи

БАБШ:  А какие овощи?

ДЕТИ: ПОМИДОРЫ ,ОГУРЦЫ, МОРКОВКА, КАПУСТА    ( показывает картину сад)  

БАБШ: А что у меня в саду растет?

ДЕТИ: фрукты

 БАБШ: А какие фрукты?

 ДЕТИ: ЯБЛОКИ, ГРУШИ, СЛИВЫ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ»

 БАБШ:  На огороде овощи перемешались с фруктами. Посмотрите, какие у меня тарелочки? Давайте соберем в них наш урожай в одну - фрукты; в другую – овощи.                                      МОЛОДЦЫ вы все правильно собрали.

А теперь посмотрите, какие у меня есть корзинки?  ( Подходим с детьми к ватману с нарисованными корзинами) Давайте наполним их. В одну будем клеить фрукты, а в другую овощи. ( Дети делают коллективную аппликацию)

Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно клеили  овощи и фрукты, пользовались салфеткой.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей рукой)

БАБШ: Молодцы ребята. Вы помогли мне собрать мой урожай.  Я дарю вам эти корзины с овощами и фруктами. Показывает коллективную работу. ( Звучит  музыка и дети едут домой по кругу)   Пока дети едут, воспитатель переодевается в воспитателя)

ВОСП: Ну вот ребята вы вернулись. Вы помогли бабушке собрать урожай. МОЛОДЦЫ!!!

           И теперь мы возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...