нод по развитию речи и аппликации " Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

познакомить воспитателей с НОД интгрированного подхода с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podsnezhnik.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД  по развитию речи, окружающему миру и аппликации

«Подснежник» (в старшей логопедической группе)

Цель:

- развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;

- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц;

- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

- обогащать активный словарь детей словами – проталинка, первоцвет, морозник;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

- развивать способность передавать свои впечатления  и чувства в художественной форме;

Оборудование:

П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»; фрагменты из муз.сборника «Музыка леса»; фотографии, картины, слайды; ваза с подснежниками; картон, цветная бумага, ножницы, клей; ватные диски; аппликации для образца.

Ход

Воспитатель: Ребята. Я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чем я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно…

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

Воспитатель: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Воспитатель: Что это за цветок?

Дети: Подснежник

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Подснежник».

Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их

Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Воспитатель: А где появляются подснежники?

Дети: Подснежники появляются на проталинках.

Воспитатель: А что такое проталинка?

Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?

Дети: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

Воспитатель: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети объясняют смысл пословицы.

Воспитатель: А почему этот цветок называется подснежником?

Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из – под снега.

Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок – «снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.

Физминутка «Подснежник»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель вносит вазу с подснежниками. Звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Ребенок читает стихотворение И. Белякова «подснежник проснулся»

Веселый апрель проснулся,

Запел, загалдел, заиграл.

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю. Спасибо

За то, что меня разбудил»

На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник»

Рассматривание аппликации.

Воспитатель: А как можно назвать эту аппликацию по – другому?

Дети: еще ее можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»

Воспитатель: А какие вы видите облака?

Дети: Мы видим кучевые облака.

Воспитатель: А почему они так называются.

Дети: они называются кучевыми, потому что они расположены кучками

Воспитатель: А какие облака называются перистыми?

Дети: Перистые облака похожи на перышки.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас подумает, какие он хотел изобразить облака, сколько подснежников, что вырезать: полянку или проталинку, какого цвета вырезать цветы

Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке»

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Вернисаж детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности и аппликации....

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (развитие речи и аппликация)

Тема занятия: "Путешествие в волшебную страну Натюрмортию", в занятии уточняются и систематизируются знания о жанрах живописи, используется техника декупаж....

комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»

Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....

Рекомендации по структуре конспектов занятий с детьми 2-3 жизни при реализации образовательной деятельности по познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, рисованию, аппликации, лепке

ПредисловиеРанний возраст является сензитивным для становления фундаментальных психологических образований. Именно в этот период закладываются отношение ребёнка к миру, к другим людям и к себе, основн...