Конспект интегрированной НОД "Ласточка" Лепка ( мозаичная пластилинография ) старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Ибадуллаева  Зера  Ризаевна

    Конспект  интегрированной  НОД  по экологии и лепке  в старшей группе «Перелетные птицы  весной. Ласточка.»

Программное  содержание:

Познавательное  развитие

Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,   развивать интерес к жизни птиц ,  воспитание бережного отношения к  окружающей  природе.                                                                                           Речевое  развитие                                                                                                          Развитие речевой активности,   речевого слуха, зрительного восприятия и внимания,  мелкой моторики, творческого воображения.   Обогащать   словарь, формировать  умение вести  диалог . Закрепить  способности  отгадывать  загадки.

Социально-коммуникативное развитие                                                            Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,   развивать  фантазию,  воспитывать доброе, заботливое  отношение к птицам. Учить  доводить  начатое  дело  до  конца.

Художественно-эстетическое  развитие

Познакомить с  техникой  мозаичной   пластилинографии, учить  лепить  ласточку, учить  видеть  красоту  создаваемого  объекта.  Совершенствовать  навыки  работы с пластилином.

  Физическое  развитие                                                                                      Формировать у детей  организованность, выдержку.

Предварительная работа:

 1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

 2. Чтение рассказов о птицах.

 3. Заучивание наизусть стихотворения «Ласточка» Майкова.

  5. Наблюдение на прогулке за птицами.

Ход   НОД

 Воспитатель: 

 Как приятно проснуться, встать,

 Синее небо в окно увидать

 И снова узнать, что повсюду весна,

 Что солнце и утро прекраснее сна.

 Сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц.

 Дети: из теплых стран, с юга.

 Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?

 Дети: они вернулись на свою родину, наступила весна,  стало тепло.

 Воспитатель: наступила весна, а какая она?

 Дети: теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.

 Воспитатель: какие изменения происходят весной?

 Дети,  наступили  теплые  дни ,появляются первоцветы - подснежники, лопаются почки, появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробившейся травки и т. д.

 Воспитатель: но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши первые друзья и приносят весну на своих крыльях

 - как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

Дети : - перелетные.

Воспитатель : - а теперь отгадайте загадки о них!

 Всех прилетных птиц черней,

 Чистит землю от червей.

 Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица (грач)

 На шесте дворец,

 Во дворце певец.

 Издалека прилетел

 Песню нам свою запел. (скворец)

 Гнездо не строит никогда,

 Соседкам яйца оставляет

 И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

 Рано-рано на рассвете

 Средь листвы затрепещет

 То споет на зависть флейте,

 То как кошка, запищит. (Иволга)

Я проворна, легкокрыла,

 Хвост раздвоен словно вилы.

 Если я летаю низко,

 Значит дождик где-то близко. (ласточка)

 Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о птицах?

 Дети: Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

 Грач на горе- весна на дворе.

 Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

  Больше птиц - выше урожай.

 Воспитатель: Послушайте  стих  о  ласточке.

 Ласточка. (Плещеев.)

 Травка зеленеет,

 Солнышко блестит;

 Ласточка с весною

 В сени к нам летит.

 С нею солнце краше

 И весна милей.

 Прощебечь с дороги,

 Нам привет скорей!

 

 Дам тебе я зерен

 А ты песню спой,

 Что из стран далеких

 Принесла с собой.

  Воспитатель: Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

 Воспитатель: Ребята. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что- то другое, то можно хлопать в ладоши.

 Начинаем.    Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Мухи, стрижи (хлопают)

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Аисты, вороны,

 Галки, макароны (хлопают)

 Прилетели птицы:

 Голуби, куницы (хлопают)

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Чибисы, чижи

 Галки и стрижи,

 Кукушки , комары, (хлопают)

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы.

 Галки и стрижи,

 Чибисы, чижи,

  Ласточки, скворцы.

 Все вы молодцы!

 Воспитатель: А сейчас проведем физминутку.

 «ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

Ласточки летели,                         

Все люди глядели. 

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)                   

Ласточки садились,                     

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели. 

(Бегут по кругу, взмахивают руками.)              

Полетели, полетели,

Песенки запели.

 Воспитатель:                                                                                                                      Ребята,  а сейчас  мы с  вами  будем  лепить  ласточку в  технике мозаичной пластилинографии.. Способ  работы  отщипывание  маленького  кусочка  пластилина – небольшие  шарики , скатывание и прикладывание их к рисунку  ласточки (воспитатель  показывает) .   Самостоятельная   работа  детей .

 Итог НОД  выставка  работ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...