Публикация в сборнике "Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" 2012, 2014гг.
статья по теме

Подмарёва Юлия Геннадьевна

Определено содержание и эффективные методы работы по благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек, трансляция опыта работы в рамках гендерной деятельности через публичные мероприятия. Представлен банк конспектов, занятий, моделей планирования через гендеоные ориентиры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 964

ПРОГРАММА РАБОТЫ

СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Разработана:

Подмарёва Ю.Г.

под руководством

Дороновой Т.Н.

Москва


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила воспитатель подготовительной группы Хомченко А.В. под руководством ст.воспитателя Подмарёвой Ю.Г. zentacii.com ГБОУ СОШ №933 дошкольное отделение по адресу: Булатниковский проезд, д.10 «А» "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ"

Слайд 2

способствовать благоприятному протекаю процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста в условиях ДО

Слайд 3

использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход; пересмотреть формы изложения образовательного материала по образовательным областям с учетом гендерного подхода; пополнить предметно-развивающую среду группы играми по гендерному воспитанию дошкольников; спососбствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников.

Слайд 4

«Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый). Prezentacii.com

Слайд 5

Условия гендерного развития Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребёнок Предметно развивающая среда

Слайд 6

Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям:

Слайд 8

В «Уголке для родителей» постоянно обновляется наглядная информация:

Слайд 9

Проводятся родительские собрания

Слайд 12

Спортивный досуг "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Слайд 13

Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода «Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут… Тот кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» Е. Тихеева

Слайд 14

Игровые центры для девочек "Кухня"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Автосервис и железная дорога"

Слайд 2

Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление помещений групповой ячейки с учетом гендерного подхода

Слайд 3

Осуществление гендерного подхода в режимных моментах

Слайд 4

В проведении непосредственно-образовательной деятельности:

Слайд 5

В совместной деятельности

Слайд 6

Предварительные результаты работы: созданы условия для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий; проводятся дифференцированные виды деятельности для разнополых детей; учитываются гендерные составляющие игр и игрушек разнополых детей; пополняется предметно-развивающая среда с учетом гендерного подхода в воспитании детей; обеспечивается оптимальный выбор форм, методов, средств для обучения и воспитания разнополых детей; во взаимоотношениях между педагогом и ребёнком учитывается гендерная составляющая

Слайд 7

Целевые ориентиры внести изменения в рабочую программу с учетом специфических особенностей мальчиков и девочек; использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход в соответствии с внесёнными в рабочую программу изменениями; разработать рекомендации для родителей по теме «Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание в условиях детского сада

Если пол имеет отношение к физиче­ским, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то по­нятие «гендер»  затрагивает их психологические, социальные и куль­турные особенности....

" Гендерное воспитание в условиях детского сада"

" Гендерное воспитание в условиях детского сада"...

Гендерное воспитание в условиях детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается омужествление девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где  – слабый).Причины:...

Консультация для педагогов "Гендерное воспитание в условиях детского сада".

Цель: Актуализация и уточнение знаний педагогов "Почему детей нужно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?"...

Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...

Воспитание дошкольников с учетом гендерных особенностей в условиях ДОУ и семьи

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...