план по самообразованию на тему" Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду"
методическая разработка (младшая группа) на тему

возиян алла  ивановна

гендерное воспитание в  семье и детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

I.

Департамент образования города Москвы

Южное  окружное  управление  образования

Государственное образовательное  учреждение

детский сад 903

ВОЗИЯН  АЛЛА ИВАНОВНА

…2009-2010…………………

         воспитатель

……1….квалификационная категория(разряд)

II.

Самообразование.

  1. название темы: Гендерное   воспитание детей  в детском саду

  1. цели:

  1. изучить литературу по гендерному воспитанию детей дошкольного  возраста
  2. дать понять детям, что принадлежность  к полу не изменится в течении всей жизни
  3. дети должны усвоить , что кроме   развития гендерных особенностей  есть еще и общие ценности  и нормы поведения для всех людей: уважение к себе и другим людям, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность и милосердие

  1. задачи:
  1. познакомиться с показателями развития девочек и мальчиков в своей группы для дальнейшего построения развивающей среды
  2. определение уровня самооценки « лесенка» В.Г.Изур
  3. провести анкетирование родителей и определить их знания по воспитанию и обучению их детей с учетом гендерного развития

  1. предполагаемый результат: применение полученных знаний в повседневной жизни и в играх.

III.

Этапы самообразования:

1.Подбор и изучение методической литературы

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4.Представление опыта работы по теме.

IV.

Направления  самообразования

профессиональные

. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

Изучение учебной и научно-методической литературы;

Изучение новых программ и педагогических технологий;

Изучение анатомо-физиологических особенностей детей  дошкольного возраста с учетом гендерного развития

Психолого педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии

Методические

  1. Совершенствовать свои знания в гендерном воспитании детей
  2. Продолжать знакомится с новыми формами и методами приема обучения детей дошкольного возраста
  3. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учереждений через Интернет и печатные издания
  4. Повышение общекультурного уровня
  5. Проведение открытого занятия   и родительского собрания по гендерному воспитанию детей
  6. Создание преметно- развивающей среды в группе
  7. Изготовление  папки передвижки по гендерному воспитанию детей

Икт

  1. Изучать икт и внедрять их в познавательную деятельность детей
  2. Сбор и анализ в интернете информации по гендерному воспитанию
  3. Создать электронную почту,для обмена опыта с другими воспитателями

Литература

автор

Год   издания  и издательство

название

Т.Доронова

М.линка –пресс 2009

Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду

Цикл статей

№ 3 2009

Г.Москва

Журнал «Обруч»

Михайленко И.Я Короткова Н.А.

НОУ» Учебный центр» «Развитие» М.2009

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Адлер А.

Ростов-наДону1998

Воспитание детей;взаимодействие полов

Festival  1 september/

                                                 

                                 ПЛАН  РАБОТЫ

Раздел плана

сроки

Форма работы

Практиче

кие выходы(реферат,доклад,,открытый просмотр, выставка работ)

Замеча-

ния методиста

Работа с родителями

Октябрь-ноябрь

Анкетирование родителей и родительское собрание на тему»Какие они разные-мальчики и девочки»

Анкеты родителей, памятки родителям по воспитанию и обучению детей  с учетом гендера

Ознакомление с окружающим и развитие речи

декабрь

знакомство мальчиков и девочек с дидактической семьей зайчихи с зайчатами, разделение зон  для и мальчиков девочек , составление маркеров в спальне, раздевалке. Умывальной комнате с учетом гендерных особенностей

Папка передвижка» Живем без папы» и «Роль отца в жизни мальчика и девочки»

Художественное творчество

январь

Подари для мальчиков зайчиков и девочек-зайчат

Выставка работ

Аппликация

 

Ознакомление с окружающим, развитие речи, музыкальное занятие, художественное творчество

февраль

Разучивание песен для пап-мальчики

Девочки-хоровод

Рисование дерева( ствол-это дом, ветка –семья, ветка-мама с дочкой(маленькая веточка) следущая ветка –папа с сыночком_)

Рисование и лепка снеговиков( мальчиков) и снежных баб(девочек)

Концерт  для пап

Выставка снеговиков в снежном лесу» Волшебный бал»

Работа с родителями

февраль

Изготовление кормушек для птиц

ознакомление с окружающим, аппликация. рисование

март

Создание «доски настроения»

Ознакомление с окружающим, рисование,художественная литература,музык свободное игры

конструирование

апрель

Привлечь родителей к постройке скворечника и облагораживанию территории

Создание альбома «Моя семья « по критериям

-мама и папа

-дошкольного, школьного, подросткового возраста

-юноши и взрослые

-любимая еда

-любимое место отдыха

-любимые развлечения

Сам ребенок-каждый год жизни от рождения до нынешнего возраста

Альбом» Моя семья»

Ознакомление с окружающим,музыка прогулка

Продуктивная деятельность

май

Создание альбома «Одежда для девочек и мальчиков» при помощи родителей

Альбом» Одежда для мальчиков и девочек»

ПЛАН   РАБОТЫ  

ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

НА  ТЕМУ  « ДЕВОЧКИ И

МАЛЬЧИКИ 3-4 ЛЕТ В

СЕМЬЕ  И

ДЕТСКОМ САДУ»

                2009-2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в сборнике "Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" 2012, 2014гг.

Определено содержание и эффективные методы работы по благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек, трансляция опыта работы в рамках гендерной деятельности через публичные мер...

Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду».

Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.Ребёнок ...

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

План работы по самообразованию на тему " Гендерное воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада"

Развитие гендерных исследований представляет собой одну из составляющих модернизации содержания образования и воспитания, нацеленных на поиск теоретико-методологических оснований и механизмов влияния ...

Статья. Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье и детском саду.

В России, как и в других странах, до 20 века детей разного пола воспитывали отдельно друг от друга, ведь особенности воспитания девочек и мальчиков разнятся. У них различные способы восприятия информа...