Главные вкладки

    план по самообразованию на тему" Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    возиян алла  ивановна

    гендерное воспитание в  семье и детском саду

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    I.

    Департамент образования города Москвы

    Южное  окружное  управление  образования

    Государственное образовательное  учреждение

    детский сад 903

    ВОЗИЯН  АЛЛА ИВАНОВНА

    …2009-2010…………………

             воспитатель

    ……1….квалификационная категория(разряд)

    II.

    Самообразование.

    1. название темы: Гендерное   воспитание детей  в детском саду

    1. цели:

    1. изучить литературу по гендерному воспитанию детей дошкольного  возраста
    2. дать понять детям, что принадлежность  к полу не изменится в течении всей жизни
    3. дети должны усвоить , что кроме   развития гендерных особенностей  есть еще и общие ценности  и нормы поведения для всех людей: уважение к себе и другим людям, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность и милосердие

    1. задачи:
    1. познакомиться с показателями развития девочек и мальчиков в своей группы для дальнейшего построения развивающей среды
    2. определение уровня самооценки « лесенка» В.Г.Изур
    3. провести анкетирование родителей и определить их знания по воспитанию и обучению их детей с учетом гендерного развития

    1. предполагаемый результат: применение полученных знаний в повседневной жизни и в играх.

    III.

    Этапы самообразования:

    1.Подбор и изучение методической литературы

    2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

    3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

    4.Представление опыта работы по теме.

    IV.

    Направления  самообразования

    профессиональные

    . Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

    Изучение учебной и научно-методической литературы;

    Изучение новых программ и педагогических технологий;

    Изучение анатомо-физиологических особенностей детей  дошкольного возраста с учетом гендерного развития

    Психолого педагогические

    1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии

    Методические

    1. Совершенствовать свои знания в гендерном воспитании детей
    2. Продолжать знакомится с новыми формами и методами приема обучения детей дошкольного возраста
    3. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учереждений через Интернет и печатные издания
    4. Повышение общекультурного уровня
    5. Проведение открытого занятия   и родительского собрания по гендерному воспитанию детей
    6. Создание преметно- развивающей среды в группе
    7. Изготовление  папки передвижки по гендерному воспитанию детей

    Икт

    1. Изучать икт и внедрять их в познавательную деятельность детей
    2. Сбор и анализ в интернете информации по гендерному воспитанию
    3. Создать электронную почту,для обмена опыта с другими воспитателями

    Литература

    автор

    Год   издания  и издательство

    название

    Т.Доронова

    М.линка –пресс 2009

    Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду

    Цикл статей

    № 3 2009

    Г.Москва

    Журнал «Обруч»

    Михайленко И.Я Короткова Н.А.

    НОУ» Учебный центр» «Развитие» М.2009

    Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

    Адлер А.

    Ростов-наДону1998

    Воспитание детей;взаимодействие полов

    Festival  1 september/

                                                     

                                     ПЛАН  РАБОТЫ

    Раздел плана

    сроки

    Форма работы

    Практиче

    кие выходы(реферат,доклад,,открытый просмотр, выставка работ)

    Замеча-

    ния методиста

    Работа с родителями

    Октябрь-ноябрь

    Анкетирование родителей и родительское собрание на тему»Какие они разные-мальчики и девочки»

    Анкеты родителей, памятки родителям по воспитанию и обучению детей  с учетом гендера

    Ознакомление с окружающим и развитие речи

    декабрь

    знакомство мальчиков и девочек с дидактической семьей зайчихи с зайчатами, разделение зон  для и мальчиков девочек , составление маркеров в спальне, раздевалке. Умывальной комнате с учетом гендерных особенностей

    Папка передвижка» Живем без папы» и «Роль отца в жизни мальчика и девочки»

    Художественное творчество

    январь

    Подари для мальчиков зайчиков и девочек-зайчат

    Выставка работ

    Аппликация

     

    Ознакомление с окружающим, развитие речи, музыкальное занятие, художественное творчество

    февраль

    Разучивание песен для пап-мальчики

    Девочки-хоровод

    Рисование дерева( ствол-это дом, ветка –семья, ветка-мама с дочкой(маленькая веточка) следущая ветка –папа с сыночком_)

    Рисование и лепка снеговиков( мальчиков) и снежных баб(девочек)

    Концерт  для пап

    Выставка снеговиков в снежном лесу» Волшебный бал»

    Работа с родителями

    февраль

    Изготовление кормушек для птиц

    ознакомление с окружающим, аппликация. рисование

    март

    Создание «доски настроения»

    Ознакомление с окружающим, рисование,художественная литература,музык свободное игры

    конструирование

    апрель

    Привлечь родителей к постройке скворечника и облагораживанию территории

    Создание альбома «Моя семья « по критериям

    -мама и папа

    -дошкольного, школьного, подросткового возраста

    -юноши и взрослые

    -любимая еда

    -любимое место отдыха

    -любимые развлечения

    Сам ребенок-каждый год жизни от рождения до нынешнего возраста

    Альбом» Моя семья»

    Ознакомление с окружающим,музыка прогулка

    Продуктивная деятельность

    май

    Создание альбома «Одежда для девочек и мальчиков» при помощи родителей

    Альбом» Одежда для мальчиков и девочек»

    ПЛАН   РАБОТЫ  

    ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

    НА  ТЕМУ  « ДЕВОЧКИ И

    МАЛЬЧИКИ 3-4 ЛЕТ В

    СЕМЬЕ  И

    ДЕТСКОМ САДУ»

                    2009-2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публикация в сборнике "Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" 2012, 2014гг.

    Определено содержание и эффективные методы работы по благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек, трансляция опыта работы в рамках гендерной деятельности через публичные мер...

    Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

    Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...

    Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду».

    Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.Ребёнок ...

    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

    План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

    Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

    Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...