Сценарный план-конспект старшей группе по аппликации "Созвездия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Аппликация индивидуального созвездия, с использованием разнообразного материала (паетки, блестки, фольга)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarnyy_plan_sozvezdie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей  группы по теме:

«Моё созвездие» (Зодиакальные созвездия)

Цель: побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения; продолжать работать коллективно, оформлять свои подделки с общим замыслом.

Задачи:

- обучающая: 

формировать представления детей о космосе;

формировать правильное представления о звезде созвездие;

обучать правильному составлению рисунка;

учить создавать предметные изображения по представлению.

- развивающая: 

развивать умения работы по схеме;

развивать умения работать в группе;  

развивать умения использовать разнообразный материал в работе

развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

- воспитательная:                                                                                          воспитывать интерес к астрономии;

воспитывать уважительное отношения к сверстникам;

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности 

воспитатель – группа,

ребенок – подгруппа.

- предметно-пространственная среда и средства обучения и воспитания: 

Добавление в центр творчества схем созвездий, схем звёздного неба, схем и трафаретов планет и образцов рисования космического пространства и летательных аппаратов.

Добавления в логико-математический центр картинок с названием основных  созвездий.

предметно-схематические модели: готовая видео презентация со звездным небом, на котором изображены разнообразные созвездия, картинки с созвездиями, схемы для выполнения работы.

вербальные средства: речь

невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве

средства стимулирования познавательной деятельности:

помощь в обучении:

помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач).

Средства воспитания:

положительный пример,

упражнение,

одобрение.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Планируемые результаты:

- дети создадут изображения зодиакальных созвездий в технике аппликации, используя ранее усвоенные способы продуктивной деятельности;

- применят умение композиционно оформлять свой замысел;

- применят умения работать по схемам;

- проявят умения в использовании и применении разного материала для творчества;

- применят умение находить творческое решение проблемы;

- проявят интерес к изучению космоса;

- проявят умение действовать согласованно, договариваться, уважительно относиться к результатам труда своего друга.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Просмотр видео презентации

Слушание рассказа воспитателя и  беседа по многообразию созвездий: Где мы можем увидеть созвездия?

Как получаются такие интересные созвездия (Почему)?

Как расположены звезды в созвездиях?

Разговор о том, что у каждого есть свое созвездие

А хотели бы попробовать сделать свое созвездие?

Просмотр видео презентации о звездном небе и созвездиях

Принятие решения о том, что каждый хочет создать свое созвездие.

Основной

Поэтапный план действий для создания итогового продукта деятельности:

А как мы можем узнать свое созвездия? По знаку зодиака, а для этого надо знать свою дату рождения. (Опрос детей об их днях рождения) Возможно, кто-то знает свой знак по гороскопу?

(Проведение физминутки)

И сейчас каждый из вас постарается сделать свое созвездия. Это очень легко – у каждого лежит картинка, и она же является схемой к вашему созвездию.  Используйте для этого материал по вашему желанию. Только обратите внимание на свои схемы – на них есть большие звезды и малые и я прошу по возможности это отобразить в ваших работах. Приступает к выполнению. Поднимаем руки, кому нужна будет помощь.

Не правда ли звездное небо красиво? И так жаль, что звезды мы можем наблюдать только вечернее и ночное время суток. А ведь было бы замечательно иметь свое звездное небо в группе? Есть ли предложения как это сделать?

Предлагаю вырезать по контору свое созвездие и приклеить его на наше звездное небо, которое будет находится в группе и мы сможем в любое время им любоваться.

Работа в подгруппах и индивидуальная  по созданию созвездий.  По желанию детей работа дополняется разнообразным материалам и украшается рисунками

Коллективная работа по созданию звездного неба – каждый ребенок фиксирует свое созвездие на листе ватмана

Рефлексивный

Рефлексивный круг

Совместная работа детей и родителей

Ответы детей на вопросы: Что  показалось сегодня наиболее интересным? Что нет? Что получилось? Что не получилось и почему? Что нового узнали на занятии? Чем хотели бы поделится с друзьями?

Подготовить рассказ о своем созвездии – почему оно особенное? Что в нем интересного?