Перспективно-тематический план по лепки и аппликации в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Самитина Юлия Владимировна

по программе: «Детство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.applikatsiya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цель

Источник

1

Сентябрь

Л. Занятие №1 (1)

«Спортивный праздник»

Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки и т. д.) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета.

И.А.Лыкова

Стр.32-33

2

А. Занятие №2(2)

«Качели-карусели» (детская площадка)

Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам. Развивать композиционные умения: составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм; строить изображения в зависимости от композиционной основы.  Формировать умение располагать вырезанные формы ра листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом.

Стр.34-35

3

Л. Занятие №3 (3)

«Азбука в картинках»

Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами. Развивать интерес к освоению грамоты.

Стр.38-39

4

А. Занятие №4 (4)

«Ажурная закладка для букваря»

Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий — прорезанным декором. Учить вырезать геометрические  и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов. Развивать чувство композиции и цвета.

Стр.40-41

5

Октябрь

Л. Занятие №1 (5)

«Грибное лукошко»

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

Стр.44-45

6

А. Занятие №2 (6)

Плетеная корзинка для натюрморта

«Осенний натюрморт»

Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзинку для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации; резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы.

Стр.46-47

7

Л. Занятие №3 (7)

«Кто  в лесу живет?»

Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц и т. д.). продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, лает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Стр.62-63

8

А. Занятие №4 (8)

«Осенние картины»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала — засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Стр.52-53

9

Ноябрь

Л. Занятие №1 (9)

«Едем-гудим! С пути уйди!» транспорт для путешествий

Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых (бытовых) форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Развивать воображение, чувство формы.

Стр.74-75

10

А. Занятие №2 (10)

«Строим дом многоэтажный»

Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.

Стр.70-71

11

Л. Занятие №3 (11)

«Орлы на горных кручах»

Учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Развивать глазомер, чувство формы и композиции

Стр.86-87

12

А. Занятие №4 (12)

«Рюкзачок с кармашками»

Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках. Совершенствовать аппликативную технику — свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Учить создавать открывающиеся бумажные детали.

Стр.76-77

13

Декабрь

Л. Занятие №1 (13)

«Пугало огородное»

Познакомить детей с новым способом лепки — на каркасе из трубочек или палочек. Провести аналогию с другими видами творческой деятельности. Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения. Развивать чувство формы, наблюдательность.

Стр.92-93

14

А. Занятие №2 (14)

«Шляпы, короны и кокошники»

Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Стр.100-101

15

Л. Занятие №3 (15)

«Елкины игрушки — шишки, мишки и хлопушки»

Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из слоеного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок — оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность.

Стр.104-105

16

А. Занятие №4 (16)

«Ажурные снежинки» (из фантиков)

Учить детей вызывать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему: показать элементы прорезного декора; развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству.

Стр.106-107

17

Январь

Л. Занятие №1 (17)

«Бабушкины сказки»

Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приемы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.

Стр.110-111

18

А. Занятие №2 (18)

«Избушка на курьих ножках»

Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способность к многоплановой композиции — создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). ,Направить на поиск средств художественной выразительности.

Стр.112-113

19

Л. Занятие №3 (19)

«Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки»

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре.

Стр.116-117

20

А. Занятие №4 (20)

«Перо Жар-птицы»

Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приемами штриховки и тушевки цветными карандашами. Готовить руку к письму.

Стр.118-119

21

Февраль

Л. Занятие №1 (21)

«У лукоморья дуб зеленый...»

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции.

Стр. 128-129

22

А. Занятие №2 (22)

«Тридцать три богатыря»

Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции.

Стр. 130-131

23

Л. Занятие №3 (23)

«Карандашница в подарок папе»

Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки — из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к семье.

Стр. 146-147

24

А. Занятие №4 (24)

«Как мой папа спал, когда был маленьким»

Продолжить учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезания. Учить планировать свою работу и действовать  в соответствии с замыслом. Показать приемы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки).

Стр.148-149

25

Март

Л. Занятие №1 (25)

«Конфетница для мамочки»

Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки — из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей - «колбасок».

Стр.152-153

26

А. Занятие №2 (26)

«Салфетка под конфетницу или вазу»

Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий — прорезным декором («бумажным фольклором»). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета.

Стр.154-155

27

Л. Занятие №3 (27)

«Чудо-цветы» (изразцы)

Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Стр.158-159

28

А. Занятие №4 (28)

«Пушистые картины» (ниточка за ниточкой)

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику -показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувст во формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Стр.160-161

29

Апрель

Л. Занятие №1 (29)

«Нарядные игрушки-мобили»

Учить детей создавать объемные игрушки из яичной скорлупы (птицы, рыбки, портреты, цветы, гномики, цыплята и т. д.), произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Продолжать учить рисовать на объемной форме (на яйце из которого выдуто содержимое). Развивать чувство формы и композиции.

Стр.174-175

30

А. Занятие №2 (30)

«Голуби на черепичной крыше»

Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации — самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Стр.178-179

31

Л. Занятие №3 (31)

«Покоритель космоса — наши космонавты»

Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей); нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствуете инопланетян.

Стр.192-193

-  

32

А. Занятие №4 (32)

«Звезды и кометы»

Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать  интерес к созданию образа кометы состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и 2хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

Стр.184-185

33

Май

Л. Занятие №1 (33)

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик ит.д.) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Стр.200-201

34

А. Занятие №2 (34)

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

Стр.188-189

35

Л. Занятие №3 (35)

«Квартет»

Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрывания сюжетов знакомых сказок с помощью кукол-самоделок из пластилина или соленого теста.

Стр.206-207


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как соде...

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе

Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группеЦели и задачи:   Лепка       Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение ле...

Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе

Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе...

Конспект занятий по лепке и аппликации для подготовительной группы

Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии....

Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;ознакомление...

Перспективный план по лепке и аппликации в средней группе

Для работы с детьми и написания плана...

Конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации в подготовительной группе по теме «Путешествие по пустыне»

Конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации в подготовительной группе по теме «Путешествие по пустыне»...