"Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Осипук Алина Александровна

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности «Хлеб – всему голова»

(средняя группа)

Составила: Осипук А.А,

                      воспитатель

г. Новочеркасск 2015 г.

Программное содержание:

  • Дать представления о том, из чего пекут хлеб.
  • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов.
  • Активизировать словарь детей (рожь, пшеница, колос, дрожжи, сеялка, зерноуборочный комбайн).
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  • Познакомить детей со свойствами теста: сплющивается, рвётся, мнётся; развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: мука: ржаная и пшеничная; колосья ржи и пшеницы; мультимедийный проектор и экран, солёное тесто (приготовленное заранее), дощечки, стеки, салфетки, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол-

Он пожаловал – пришёл.

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы! (слайд №1 – Хлеб). Сегодня на занятии мы поговорим о хлебе и о том, как его пекут. В нашем городе есть магазин, в котором продают хлеб, кто мне подскажет, как магазин называется?

Дети: Хлебный магазин.

Воспитатель: Другое название хлебного магазина – Булочная. Кроме хлеба, что ещё продаётся в хлебном магазине? (слайд №2 – Хлебный магазин и Булочная)

Дети: Батон, рогалики, пирожки, булочки.

Воспитатель: А также другие хлебобулочные изделия (слайд №3 – Хлебобулочные изделия). Хлеб пекут на хлебозаводе. Сейчас я вам расскажу, из чего и как делают хлеб. Для хлеба главная мука, её делают из вот таких зёрнышек. Зёрнышки сажают в землю специальными машинами – сеялками (слайд № 4 – Сеялка и Зерноуборочный комбайн).  На поле растут и созревают колосья. Это колосья пшеницы, посмотрите какие они золотистые. А это колосья ржаные – тёмного цвета (воспитатель показывает детям колоски ржи и пшеницы, дети рассматривают их), (слайд № 5 – Колосья ржи и пшеницы).

- Когда пшеница и рожь поспевают, то их убирают зерноуборочными комбайнами и отвозят на мельницу. Там зёрна перемалывают в муку. Если перемолоть ржаные колосья, то получается ржаная мука, если перемолоть колосья пшеницы, то получается пшеничная мука (воспитатель показывает детям муку и даёт потрогать: пшеничная и ржаная; мука мягкая, лёгкая, мелкая, как пудра).

Воспитатель: Ещё с колосками можно поиграть. Проводится  подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?»  (по окончанию музыки успеть первым взять колосок). Ход: на полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончанию мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.

Воспитатель: Что можно испечь из муки?

Дети: Хлеб, пирожки, батон.

Воспитатель: Правильно. Ваши мамы или бабушки пекут хлеб или пироги? Кто из вас помогал замешивать тесто? (ответы детей).

- Какие продукты используют для теста?

Дети: Сахар, воду, соль, муку (слайд № 6 – Продукты для выпекания хлеба).

Воспитатель: А ещё в тесто кладут дрожжи. Все эти продукты нужны для приготовления хлеба. На хлебозаводе хлеб выпекают машины. Затем готовый хлеб упаковывают, и загружают в машины и развозят по магазинам, детским садам, школам. Вы любите кушать хлеб?

Дети: Да, он вкусный и сытный.

Воспитатель: Поэтому нам в садике дают хлеб на завтрак, обед и ужин.

- Про хлеб в народе сложено много пословиц: «Хорошо трудиться – хлебу уродиться», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеб всему голова» (слайд № 7 – Пословицы про хлеб)

Физкультминутка:

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

(Физкультминутка повторяется 2раза)

Лепка из солёного теста.

На столе лежат: дощечки, стека, солёное тесто, салфетки.

Воспитатель: Садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места), подумайте, какие хлебобулочные изделия вы будите лепить. Воспитатель напоминает разные приёмы лепки:

- Если вы будите лепить хлеб, то скатываете шарик, формируете из него кирпичик – это булка хлеба.

- Если вы лепите бублики, баранки, то раскатываете тесто, сворачиваете палочку в кольцо и соединяете его. Крендельки, раскатываете тесто прямыми движениями ладоней и сворачиваете колбаской в разные стороны.

- Если вы лепите печенье или пряники, то раскатываете из теста шар и слегка его приплющиваете.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! (Рассматривают изделия и оставляют сушиться, на следующем занятии дети раскрашивают изделия).

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, как называется магазин, где продают хлебобулочные изделия?

- Какие ещё хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей)

- Из каких продуктов пекут хлеб?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХЛЕБ

Слайд 2

ХЛЕБНЫЙ МАГАЗИН БУЛОЧНАЯ

Слайд 3

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Слайд 4

С ЕЯЛКА ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН

Слайд 5

КОЛОСКИ РОЖЬ ПШЕНИЦА

Слайд 6

ПРОДУКТЫ ДЛЯ ВЫПЕКАНИЯ ХЛЕБА ВОДА СОЛЬ МУКА САХАР ДРОЖЖИ

Слайд 7

НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ « ХОРОШО ТРУДИТЬСЯ – ХЛЕБУ УРОДИТЬСЯ» « ХУД ОБЕД, КОГДА ХЛЕБА НЕТ» « Хлеб всему голова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....