Проект "Знакомство с жанровой живописью"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Попова Анна Сергеевна

Паспорт проекта и проект "Знакомство с жанровой живописью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx27.37 КБ
Файл domik_dlya_snegurochki.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Название проекта  «»Я рисую этот мир

Разработчики проекта Попова А.С., воспитатель I квалификационной категории, Шаморова Н.Н., воспитатель высшей квалификационной категории  ГБДОУ №49 Колпинского района СПб.

Название проекта

«Я рисую этот мир»

 Тип проекта

Творческий, краткосрочный, групповой.

Возраст детей

Дети старшей группы 5-6 лет

Продолжительность

проектной

 деятельности

ноябрь 2015г.

Цель

Способствовать формированию знания детей о жанровой живописи.

Задачи 

  • формирование художественно - образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально - этического облика;
  •  развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;
  •  обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;
  •  систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи

 

Этапы проекта

1 Подготовительный этап

2 Основной этап

3 Заключительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема «Чем заняться в выходные?»  После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Как узнать? О чем говорит нам жанровая живопись? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

                      Задачи подготовительного этапа:

  • развивать воображение и творческие способности детей;
  •  обогащать и расширять художественный опыт детей;
  •   побуждать ребенка экспериментировать;
  •  поощрять и поддерживать творческие находки;
  •  сформировать у детей технические навыки рисования;
  •  воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
  •  знакомить детей с материалами различной фактуры, формы, цвета;
  • беседы с детьми на темы «Чем любят заниматься дети», «Наши любимые праздники» и т.д.;
  • чтение художественных произведений;
  • дидактические игры;
  • рассматривание репродукций картин.

                             Задачи основного этапа:

  • Подбор иллюстраций и раскрасок на заданную тему;
  • Организация самостоятельной творческой зоны;
  • Составление рассказов, разыгрывание сюжетов из личного опыта;
  • Знакомство с произведениями искусства художников жанровой живописи;
  • Составление творческих альбомов «Жизнь моей семьи»;
  • Оформление фотовыставки «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»;
  • Организация сюжетно-ролевой игры «Мастерская художника»;
  • Дидактические игры «Наведи порядок», «Что нужно художнику», «Определи жанр живописи»;
  • Оформление выставки детских рисунков.

Презентация и открытие выставки детских работ.

Результат

Формирование представления детей о жанровой живописи

Ресурсы, обеспечение

Иллюстративный материал, Конспекты НОД, компьютер (презентации, мультфильмы), художественная литература, картотека дидактических игр, картотека народного фольклора (загадки), картотека картин жанровой живописи, подборка раскрасок для детей.

Основные мероприятия

НОД, презентация (представление) детьми выставки рисунков « Я рисую этот мир»

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность

1. Умение планировать этапы своей деятельности.

2. Умение понимать и выполнять алгоритм действий.

3. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов.

4. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого.

5. Умение принимать решение и применять знания в свободной деятельности.

6. Умение организовать рабочее место.

7. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Информационная

компетентность

Умение ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, предметы искусства, игрушки, рассказ сверстника,  рассказ взрослого, телевидение, видеофильмы и т.д.), делать выводы из полученной информации, понимать её необходимость.

Социально-

Коммуникативная

Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем, получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

Предварительная  работа 

  • задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря,
  •  развитие выразительности речи,
  • формирование монологической речи,
  • чтение художественных произведений, сюжет которых был бы созвучен теме картины

Организация РППС  - выставка художественной литературы, подборка репродукций картин, создание картотеки с этюдами на знакомство детей с различными эмоциональными переживаниями, стихотворений об эмоциональном состоянии человека, подборка дидактических игр, подборка музыкального сопровождения.

Проектная деятельность

Название проекта «Я рисую этот мир»

Возраст детей

Задачи

(по областям)

Формы работы с детьми

Формы работы с семьёй

5-6 лет 

 

 

Задачи для образовательной области «социально-коммуникативное развитие».

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

развитие игровой деятельности;

формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.) ;

формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем) .

Задачи для образовательной области «Познавательное развитие»

формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений) ;

совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа и т.д.)

Задачи для образовательной области «Речевое развитие».

развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами средствами взаимодействия с окружающим.

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности, формирование словаря, воспитание ЗКР.

Задачи для образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Продожать развивать интерес к изобразительной деятельности;

Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятии (зрение, слух, и т.д.);

Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для деятельности;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Задачи для образовательной области «Физическое развитие»

Способствовать развитию морально-волевых качеств личности, мелкой моторики рук, формирование правильной осанки.

НОД

«Что такое жанровая живопись»

«Истории в картинках»

«В гостях у художника»

«Художники и их произведения»

Аппликация

«Осенние развлечения»

Лепка

«Прогулка по осеннему лесу»

                    Беседа

«Хотел бы стать героем этой картины?»

«Для чего нужны раскраски?»

Д/и

«Узнай время года».

«Определи вид живописи»

«Составь портрет»

«Отгадай эмоцию»

Конструирование

Игра «Живая картина» (с использованием различных техник и материалов.)

П/ и

Игры на взаимодействие, игры в парах, эстафеты, игры в кругу.

С/р игра

«Мастерская художника»

Альбом

       

         «Детские забавы»

       Открытие выставки

        «Я рисую этот мир»

Папка-передвижка: «На выставку вместе с ребёнком!»

«Раскрашиваем с детьми»

Консультация для родителей на тему:

«Как сделать поход на выставку приятным?»

         



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству: «Домик для Снегурочки»

Составлено воспитателями:  Попова А.С., Шаморова Н.Н.

ГБДОУ ЦРР детский сад №49 Колпинского района Санкт–Петербурга

Участники: дети 4-5 лет

Количество детей: 12 человек

Длительность:20 минут

Педагогический замысел:

• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений

  • Задачи:

Познавательное развитие:

  • Способствовать обобщению представлений о зиме как времени года, о погодных условиях в зимнее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте зимней природы.

Речевое развитие:

  • Содействовать развитию связной речи и активизации словаря по данной теме, закреплять навыки словообразования и словоизменения.
  • Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
  • Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать художественные и творческие способности, воображение.

Способствовать формированию положительно-эмоциональных отношений к красоте зимней природы.

 Приобщать к декоративной деятельности.

Познакомить детей с нетрадиционными техниками в аппликации.

          Физическое развитие:

  • Способствовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности.
  • Предварительная работа:

наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений.

  • Материал и оборудование: ватные палочки, ватные диски, картон различных расцветок, белые перья, кружева различных расцветок, клей, кисти, тряпочка, клеёнка, цветная бумага, пайетки, запись произведения Вивальди «Зима».

  • В НОД использованы следующие методы, приёмы  и технологии: наглядный, словесный, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто-то прошёл за окном?

Если Дед мороз приходит

Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.

Правильно, к нам в гости заглянула Снегурочка. Давайте поздороваемся.

Снегурочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Да я внучка деда Мороза Снегурочка. Я очень люблю зиму. Мне нравится играть вместе с воздушными снежинками в моём сказочном  лесу.

Воспитатель: Дорогая Снегурочка, наши ребята тоже любят зиму. Они знают много чистоговорок о зиме. Хочешь послушать?

-та-та-та кругом такая красота;

-оз-оз-оз на улице мороз;

-лю-лю-лю зиму я люблю;

-ит-ит-ит как снежок блестит.

Снегурочка: Я прилетела сегодня к вам в гости вместе со снежинками. Посмотрите в окошко сколько много снега во дворе. Снег везде: на земле, на деревьях, на кустах, и даже в вашей песочнице. Ребята на что похож снег? С чем его можно сравнить? Что можно построить из снега?

Правильно в нашем лесу многие животные прячутся под снегом. Он их греет и защищает. А вот у меня нет красивого снежного домика.

Воспитатель: Не грусти Снегурочка. Ребята помогут тебе. Поможем ребята? Сделаем красивый домик для Снегурочки? Из каких материалов  можно сделать домик.

Дети перечисляют брёвнышки, камень, доски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла сегодня. Это ватные палочки. Похожи они на белые брёвнышки? Можно из них построить домик для Снегурочки? Что нам нужно для того, чтобы сделать красивые домики.

Дети перечисляют, нужны брёвнышки (ватные палочки), снежок для украшения (ватные диски, пёрышки, кружева)

Но прежде, чем приступить к работе нам нужно размять наши пальчики.

По снегу пальчики гуляли,

А вторые догоняли!

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком,

Пятый пальчик поскакал

Поскользнулся и упал.

Вот мы и размяли наши пальчики. Теперь вы готовы к работе.

Снегурочка: Для того, чтобы у вас получились красивые домики, я привезла из леса волшебную музыку, она поможет вам в вашей работе.

Звучит музыкальное произведение Вивальди «Зима»

Воспитатель: Ребята на столе лежат материалы, которые пригодятся вам в вашей работе.

Самостоятельное творчество детей по музыку. В конце занятия выставка работ.

Снегурочка: Спасибо, ребята. Мне очень понравились ваши домики. Как мне тепло и уютно будет в нём жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с жанровыми особенностями сказок. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»                                    ...

Развлекательно-познавательный КВН по жанровой живописи

Программное содержание:1.      Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.2.      Расширять знания детей о видах и жанрах изо...

Авторские дидактические игры: "Живописно-жанровое домино". "Живописно-жанровое лото" по теме "Жанры живописи"

Авторские дидактические игры:"Живописно-жанровое домино", "Живописно-жанровое лото" по теме "Жанры живописи"  предназначены для работы  с детьми старшего дошкол...

Государственный Русский музей. Знакомство с жанровой живописью.

Представлен материал для интерактивного занятияЗадачи занятия: Приобщить детей к миру изобразительного искусства, закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностяхПредставленный мате...

Схема анализа жанровых композиций в произведениях живописи и графики для детей дошкольного возраста

Примерные вопросы для написания конспекта соответственно выбранному возрасту  ребенка - дошкольника....