Развлекательно-познавательный КВН по жанровой живописи
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сосик Татьяна Анатольевна

Программное содержание:

1.      Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

2.      Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.

3.      Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.

4.      Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный жанровой живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Развлекательно-познавательный КВН по жанровой живописи

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2014 г.

Программное содержание:

  1. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
  2. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.
  3. Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.
  4. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный жанровой живописи.

Материал для занятия: два фланелеграфа, два мольберта, альбомные листы формата А-4, наборы фломастеров, подбор картин жанровой живописи, наборы элементов натюрморта и пейзажа.

Предварительная работа: ознакомление детей с жанрами живописи.

Ход занятия.

Под веселую музыку в изостудию входят дети и садятся за столы.

Преподаватель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я проведу с вами КВН – это конкурс веселых и находчивых. Вам надо разделиться на две команды. Каждой команде будут задаваться вопросы и задания. И от того, насколько слаженно и дружно вы будите выполнять задания, зависит, какая команда наберет большее число баллов – та и станет победителем в этом соревновании. Согласны? Давайте поприветствуем друг друга. Одна команда у нас «Озорные карандаши», другая – «Веселые кисточки».

Звучит приветствие каждой команды (стихотворения Н. Алексеевой).

Первая команда «Озорной карандаш».

Карандашик озорной

На листочке заводной,

А на деле это значит:

- Живописные задачи

Нам с тобою по плечу

Нарисую, что хочу!

Вторая команда «Веселые кисточки»:

Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот потеха!...

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить…

- Молодцы!

Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (преподаватель представляет членов жюри и сотрудников детского сада). Каждый конкурс будет оцениваться баллами. Чья команда наберет больше баллов, та и победит. Ваши болельщики будут вас поддерживать громкими аплодисментами. Правда, ребята?

Перед тем, как начать соревнование, давайте немного разомнемся и постараемся получить первые баллы. Вам надо отгадать загадки, а отгадки лежат на столе – это разные нужные предметы для рисования.

Загадки

  1. Если ты его поточишь, нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш)

  1. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле,

Где была пустота, там глядишь – красота! (Цветные карандаши)

  1. Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю все старательно я. (Резинка)

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)

  1. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Молодцы! Все загадки отгадали. И значит можно продолжать соревнование.

Уважаемое жюри! Наши дети очень хорошо разбираются в жанрах живописи и могут быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, портрет или натюрморт. Но в начале давайте вспомним, что представляют собой эти жанры живописи.

Мы его поставили,

А потом рисуем.

Вазочки с цветами,

Скатерть голубую,

Книги, кисти, краски,

Даже бутерброд!

О работе скажем – это…. (натюрморт)

Ветки тонкие берез,

Через речку узкий мост.

В небе радугу-дугу

И ромашку на лугу.

Нарисует карандаш

Замечательный… (пейзаж)

Нарисую папу с мамой,

И себя и деда.

Я большой работой занят,

Я пишу… (портреты).

Как вы уже догадались, ребята, все задания будут связаны со знанием жанров живописи.

 Конкурс №1. «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы».

На двух мольбертах прикреплены большие листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (изображения различных цветов, овощей, фруктов и т.д.). Дети каждой команды по очереди выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов.

Конкурс №2. «Живой натюрморт» И.А. Лыкова.

Командам даются силуэты из цветного картона (овощи, фрукты, ягоды. Размер: один большой, четыре одинаковых, остальные разные по цвету и форме, всего 12-14 штук).

Дети должны составить животные из этих предметов.

Конкурс №3.

Один художник решил нарисовать картину. Он провел карандашом на листе несколько линий. И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте вы дорисовать набросок.

Конкурс №4.

По собственному замыслу дети должны составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, зимний, весенний). Даны цветные изображения деревьев, озер, цветов, трав и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.

Физкультурная минутка.

Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья, сложили назад.

(выполнить 2 раза)

(Колесникова Е.Б. математика для школьников для 5-6 лет. – М., 2000.)

Конкурс №5. «Дорисуй портрет».

На двух мольбертах прикреплены листы бумаги с изображение контура лица человека. Каждый ребенок из команды с завязанными глазами, должен нарисовать часть лица (волосы, уши, нос, глаза, брови, губы).

Конкурс №6. «Ощипанный портрет».

Если взять лист бумаги и отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы. Но если отщипывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а, например, чей-то портрет. Попробуйте с помощью техники отщипывания создать портреты персонажей сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»:

- сеньор Помидор

- профессор Груша.

Вот какие вы молодцы! Все хорошо справились с заданиями. Наше соревнование подходит к концу. И пока жюри подсчитывает баллы, мы проведем с вами конкурс капитанов и за одно закрепим знания о видах жанровой живописи.

Конкурс капитанов.

В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи -  в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. За работу!

В конце конкурса жюри объявляет победившую команду по количеству заработанных баллов, проходит награждение команд и болельщиков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)

Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...

ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

Проект "Знакомство с жанровой живописью"

Паспорт проекта и проект "Знакомство с жанровой живописью" ...

Государственный Русский музей. Знакомство с жанровой живописью.

Представлен материал для интерактивного занятияЗадачи занятия: Приобщить детей к миру изобразительного искусства, закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностяхПредставленный мате...