Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: «Белая береза».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

Изготовление детьми картинки методом квиллинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bereza_2016.doc785.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий  МБДОУ

Д/с №8 «Зоряночка»

__________ С.Ю. Месикова

«___» ____________ 2016 г.

Дополнительная образовательная

деятельность

для детей 4-5 года жизни

Тема:

  «Белая береза».

Дата проведения:

«____» ___________2016 г.

Место проведения - группа.

                                                                           Воспитатель:

                                                                                            Гончарова Т.Г.

Ессентуки 2016

Цель:

 Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – квиллинг.  

Задачи:

  1. Показать основные приемы.
  2. Научить детей накручивать узкую длинную полоску на карандаш или палочку, использовать накрученные спиральки для выполнения объемной аппликации.
  3. Развивать композиционные навыки и умения, мелкую моторику и усидчивость.

Оборудование.

Шаблон, нарисованной на картоне голубого цвета, березы – ствол, ветки.

Полоски белой бумаги, клей, салфетка, карандаш, вата.

 Иллюстрация зимнего леса.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы.

 Сейчас я вам загадаю загадку:

 Стоит Алёна, платок зелёный,

 Тонкий стан, белый сарафан.

О каком дереве говориться? Это дерево еще является символом России.

Дети

 - Береза.

Воспитатель:

 - Правильно. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка.

Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная?

Дети

 - Белое с черными полосками.

Воспитатель:

- Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит. А что можно получить из березы?

Дети 

(Лыжи, веники, дрова, краску для одежды, кремы, сок березовый, содержит аскорбиновую кислоту, мебель, посуду для хранения продуктов, берестой крыли крыши, отвары, поделки, игрушки, свежий воздух)

Воспитатель:

- Да, где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. Красоту берез воспевали художник. А теперь давайте посмотрим на иллюстрации и увидим, с какой любовью художники изображали природу. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка. Как мы можем назвать березку?

Дети

 (белоствольная, кудрявая, стройная, пушистая).

Воспитатель:

 - Посмотрите, березы, будто светятся тихим ровным светом и освещают пространство вокруг себя.

А зимой дети, березка тоже очень красивая.

А давайте и мы с вами побудем деревцами. Встаньте врассыпную, и повторяйте за мной.

Физкультминутка:

«Ветер дует нам в лицо…» - 2-3 раза

Послушайте, ребята, как красиво о зимней березе сказал наш русский поэт С.Есенин

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
.

 

.

Воспитатель:

Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и с помощью аппликации показали, какая она русская красавица – березка. 

Этапы работы:

  1. Полоски бумаги накрутить на карандаш, для получения спиралей
  2. Спирали  намазать клеем
  3. Приложить к месту приклеивания и прижать салфеткой
  4. Дополнить поделку ватой, имитируя снег

Заключительная часть.

Восп.: Посмотрите, ребята, сколько березок получилось у нас. Одна краше другой! Вы все молодцы! Теперь можно сказать, что у нас в группе целая березовая роща!

Страница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг. «Паучок».

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг.   «Паучок»....

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг. « Ягоды рябины для снегирей».

 Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг.  « Ягоды рябины для снегирей»....

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус».

Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус»....

Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 года жизни

Тема:«Каждый лист за листом маленькое солнышко» (с использованием природного материала)...

Дополнительная образовательная деятельность для детей 6-7 года жизни

Тема: «Осенние листья» (с использованием крупы)...