рисование "Весёлый клоун"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сары-Билял Алие Тохтаровна

Задачи:

1. Учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека :строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

2. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.

3. Учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении. Закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

4. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.

5. Воспитывать стремление к активной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovan23.docx306.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Тема: «Веселый клоун».

Возрастная группа: старшая группа.

Пространственно-временной ресурс: группа, 30 минут.

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Задачи:

1. Учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека :строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

2. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.

3. Учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении. Закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

4. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.

5. Воспитывать стремление к активной деятельности.

Теоретическое обоснование:

1. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском

для кисти, мольберт.

Предварительная работа:

1. Провести беседу о цирке:

- что такое «Цирк»?

- были ли вы в цирке?

- какие номера вы видели в цирке? чье выступление вам запомнилось?

2. Игра «Зеркало»

Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.

Планируемый результат:

Умеют Знают Проявляют отношение

1. Умеют рисовать фигуру человека с четким расположением пропорций, выразительностью поз.

2. Умеют рисовать фигуру человека в движении, изменяя положение частей тела. 1. Знают приемы изображения и передачи в рисунке несложных движений.

2. Знают выразительные средства изображения в рисунке. 1. Проявляют интерес к изображению через рисунок людей разных профессий.

2. Испытывают позитивные эмоциональные состояния по отношению к результатам своего творчества.

Ход:

Часть занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная

Привлечение внимания детей, создание мотивации

Наглядный метод

Метод беседы, индивидуальная работа

Основная - Ребята, я хотела бы загадать вам загадку: «В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? ».

- Правильно ребята. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Веселых клоунов». Для этого я вам раздам волшебные колпаки. Обязательно улыбнитесь друг другу, чтобы мы с вами были веселыми клоунами. Наши стульчики - волшебные машины, заводим мотор.

Вывешиваются картины.

- Вот мы и приехали, глушим моторы наших автомобилей.

- Посмотрите сколько картин в стране «Веселых клоунов». Давайте подойдем и рассмотрим их.

Обращаясь к конкретному ребенку, педагог задает ему вопросы о содержании картин.

- кто изображен?

- в чем заключается работа клоуна?

- какие костюмы на них надеты? яркие ли подобраны цвета? почему?

- какие атрибуты изображены у клоунов?

- что он делает?

- какое у него настроение?

- Спасибо, ребята, что вы узнали клоунов, уделили им внимание.

А теперь мы с вами постараемся нарисовать для них друзей, которые останутся в волшебной стране и порадуют ее жителей веселыми шутками.

Садитесь на стульчики за столы.

Посмотрите ребята на ваших столах есть все необходимое для того чтобы рисовать. Возьмите в руку карандаш.

Дети угадывают и объясняют, как догадались.

Надевают праздничные колпаки, эмоционально реагируют, подражают движениям клоуна.

Улыбаются друг другу.

Подражают звукам мотора.

Подходят к картинам

Дети дают содержательные ответы

на вопросы педагога и аргументируют их.

Возвращаются на места.

Метод беседы

Показ

Метод разъяснения

Разминка

Показ педагога

Метод разъяснения

Показ педагога

Схематичный показ

Метод напоминания

Показ

Метод разъяснения - Сначала нам с вами нужно нарисовать нашему клоуну голову отступив немного сверху.

Обращаясь к конкретному ребенку, педагог спрашивает:

- Какой она формы?

- Вот у нашего клоуна получилась голова. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

- Конечно же, веселое. Вот какие у нас получились глазки, носик и улыбка.

- Клоуны на арене двигаются, выполняя различные номера. Чтобы передать в рисунке движение давайте встанем около своих стульчиков и поднимем руки вверх, как будто ловим мяч. Теперь согнем правую руку. Посмотрите, рука сгибается в локте и напоминает уголок. А теперь пошагайте на месте, видите, ваши ножки идут и глядят в одну сторону. И теперь повторим еще раз. Вот мы и свами сделали разминку, а это значит, что вы в рисунке теперь сможете передать движение. Молодцы садитесь.

Теперь давайте одевать клоуна. Посмотрите как это сделаю я. Нарисуем сначала клоуну колпак для колпака мы в начале оставили место, затем парик, после красивые рюши. Теперь вы.

- Мой клоун будет ловить мячи. Вот у него как подняты руки. Посмотрите теперь дальше, ноги повернуты носками в разные стороны, так как он не идет, а стоит на месте. Если ваш клоун будет идти, например, к своей собачке, то носки его ног будут смотреть в одну сторону. Вот так.

- Теперь нарисуем ему костюм. Костюм поделен на две половинки: правую и левую. Теперь нам осталось разукрасить наших клоунов.

Давайте вспомним модель «цветовой круг». Какие цвета можно назвать теплыми, а какие холодными?

Обращение к ребенку.

Красный цвет холодный или теплый? А синий?

Своему клоуну я нарисую колпак теплого зеленого цвета, а парик оранжевого.

Одну половинку костюма я нарисую синего цвета, а другую желтого

- Чтобы костюмы ваших клоунов были яркими, выбирайте разные варианты цветов: синий и красный, синий и желтый, синий и оранжевый, зеленый и красный.

У вас на столе лежат две кисточки.

Обращаюсь к ребенку.

Какую кисточку мы возьмем для контура?

Правильно, потому что с помощью этой кисточки наши линии будут четкими.

А второй кисточкой нам останется только разукрасить его одежду, парик, колпак и все остальное.

Понятно ребята?

Теперь приступайте к работе, а я вам только буду помогать.

- После того, как мы все нарисовали, добавим нашим клоунам забавные пуговки. Вот так.

Заканчивайте свои рисунки, и мы будем любоваться вашими работами. А я вам включу песенку про цирк чтобы работу выполнять было веселей.

Ребенок называет какой формы голова у клоуна.

Рисуют лицо клоуна.

Проявляя интерес выполняют движения.

Следят за показом педагога.

Объясняя отвечает

Выбирают цвета краски по своему желанию.

Называет какую кисть нужно взять.

Рисуют выбирая цвета.

Заключительная

Подведение итогов, оценка с целью эмоционального отклика детей на проделанную работу

Работа после занятия - Посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились.

Давайте подойдем рассмотрим и оценим каждую работу.

- Наши клоуны настолько разные и у каждого по-своему хороши, что мы не можем оставить их без внимания зрителей, поэтому, вечером, у них состоится представление. Наши мамы и папы, бабушки и дедушки, обязательно улыбнутся добрым клоунам! Давайте устроим выставку для наших родных? Порадуем их своими работами. А на прогулке поиграем и подумаем, какие имена мы могли бы дать нашим клоунам.

Дети рассматривают и оценивают работы испытывая позитивные эмоции к результатам своего творчества.

Берут свои работы и помогают воспитателю оформить выставку для родителей.

http://www.playing-field.ru/img/2015/052011/1235589

Занятие "Цирковое представление" для детей старшего возраста

цирк

 

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ:

«Цирковое представление» 

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:  Познание + Коммуникация + Физическая культура + Труд

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о составе числа 6.

2.Совершенствовать умения пользоваться планом.

3.Отрабатывать умения классифицировать множества и называть свойства предметов.

4.Формировать умения оценивать результаты работы и исправлять допущенные ошибки .

Развивающие:

Способствовать развитию:

• память, внимание и логическое мышление.

• мелкой моторики руки,

• пространственного и творческого воображения,

• умения сравнивать, анализировать и сопоставлять.

• коммуникативных умений: выражать свои действия в речи.

Воспитательные:

Воспитывать :

• чувства взаимопомощи.

• интерес к играм познавательного характера:

Словарь новых слов: арена, жонглеры, антракт, манеж

Оборудование и материалы:

• плоскостная арена цирка, меняющаяся по ходу занятия;

• касса (для продажи билетов)

• набор монет разного достоинства (на каждого ребенка)

• карточки-билеты с планом учебной комнаты, на котором помечено место, где сидит этот зритель

• квадраты Воскобовича

• Д/И «Два обруча»

• Таблица с адресами (положение предмета на таблице)

• Карточки для Д/И «Восстанови машину»

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место. Там царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса. Вы догадались, куда мы  сегодня отправимся? Я вам немного подскажу: там можно увидеть зверей в клетке, там есть манеж, арена.

- Правильно! Это цирк. А вы знаете, какие артисты выступают в цирке? (жонглеры, дрессировщики).

- Хотите побывать в цирке? Тогда пошли.

(дети входят в группу или спальню, которая украшена как цирк – игрушки, шарики и т.д.)

- Чтобы попасть на представление, надо купить билет (показываю билет). Билет стоит 6 рублей. Его сможет купить тот, кто наберет такие монеты, при сложении которых получится число 6. На билете обозначено место, на котором вы будете сидеть (план комнаты, место ребенка обозначено звездочкой).

На столе лежат конверты с монетами. Подходите к столу и выбирайте монеты. Кто будет готов, подходите к кассе.

(дети выполняют задание, подходят к кассе и «покупают» билет, проходят на свои места, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

 

Вот мы с вами сидим в зрительном зале. Звучит музыка. Представление начинается. Встречаем первого артиста. Угадайте, кто это?

Кто это у нас такой:

Маг, волшебник озорной.

Кто нас часто удивляет,

Голубей из рук пускает?

(фокусник)

- Правильно, это фокусник. В его шляпе лежит волшебный квадрат. Попробуйте превратить его в мышку или ежика, в самолет или лодочку.

(дети работают с квадратом  Воскобовича, используя схемы)

- Сережа, во что ты превратил свой квадрат? А ты? Кто хочет поделиться своим мастерством и рассказать, как произошло превращение?

(дети рассказывают этапы работы)

Какие вы волшебники. Давайте уберем наши волшебные предметы в сундучок.

На арене цирка появляются самые ловкие и умелые артисты.

Руками весело перебирают

Кольца высоко кидают

Ловить всегда их успевают

И никогда их не роняют.

(жонглеры)

- Кто это? Правильно. А чем они умеют жонглировать?

(шляпами, мячами, кольцами).

- А наши артисты жонглируют геометрическими фигурами. Достаньте из своих столов  наборы геометрических фигур и разложите в каждый обруч соответствующие фигуры.

Проверка: назовите фигуры, которые  оказались общими для двух обручей.

Молодцы! Вы ловко справились с заданием, как настоящие жонглеры.

Ну а наше представление продолжается. Этого артиста легко узнать.

Наряд его пестрый,

Колпак его острый,

Его шутки и смех

Веселит всех?

(клоун)

- Конечно же это клоун. Наш клоун выезжает на арену в автомобиле. Но вот беда, в его автомобиле не хватает деталей. Скорее возьмите фломастеры и дорисуйте все детали так, чтобы у вас получилось 3 одинаковых автомобиля.

Проверка: поменяйтесь карточками и проверьте своего соседа. Все ли автомобили одинаковые?

Посмотрите, какие автомобили у клоуна Вики, а у Вовы клоун выезжает вот на каком автомобиле. Все его машины одинаковы.

Физминутка

А сейчас антракт. Пора немного отдохнуть.

Давайте на минутку сами станем артистами.

(под музыку циркового марша дети выполняют различные упражнения).

- Делу время, а потехе час. Нам пора продолжать наше представление. И сейчас перед вами выступит самый смелый артист цирка.

Диких зверей он не боится.

Его не пугают ни тигр , ни львица.

Он в клетке у них свою шляпу снимает

И трюкам различным их обучает.

(дрессировщик)

-А вот с какими животными он выступает, вы узнаете, выполнив графический диктант. Положите листочки в клеточку стрелками вверх. Начиная от точки,  выполните задание и узнайте, кого он дрессирует.

Проверка: давайте всех их выпустим на арену цирка (выставляют на наборное полотно). Вот какие замечательные животные  получились. Есть здесь и слоны, и собаки, и лошади.

Задание (с использованием компьютера)

-А наше представление подошло  к концу. Гаснет в зале свет. Артисты и зрители расходятся по домам.

 

 

 

 

Вот дом, в котором  живут артисты. Хотите узнать, где чье окошко? Вот вам адреса: (а;2), (3;б), (4;а) и т.д.

 

-Все наши артисты  уже дома и нам пора возвращаться в детский сад.

Понравилось вам   представление?

 

-Давайте вспомним, кто из артистов выступал перед вами, и что они делали.

 

В конце воспитатель достает волшебный сундучок и раздает детям угощения.

 

Совместная деятельность родителей и детей: нарисовать по клеточкам других животных, которые могут выступать в цирке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Нестандартное оборудование "Веселый клоун"

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...

Музыкальная зарядка для раннего возраста на основе гимнастики Клоуна Плюха

музыкальная гимнастика для раннего возраста на основе гимнастика Клоуна Плюха...

День здоровья "Клоуны"

День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...