“ Создание музеев, как метод развития познавательного интереса у дошкольников”
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бельдюгина Светлана Александровна

Музей – это фактически исторически сложившийся институт, построенный по принципу диалога культур, хранящих в подлинных материальных предметах различные картины мира и способы познания бытия.

Музейная педагогика - это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у

ребенка ценностного отношения к действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_igrushek_proekt_1.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад “ Рукавичка ” г. Бор. “ Создание музеев, как метод развития познавательного интереса у дошкольников ” Работу выполнила воспитатель Бельдюгина С.А.

Слайд 2

Музей – это фактически исторически сложившийся институт, построенный по принципу диалога культур, хранящих в подлинных материальных предметах различные картины мира и способы познания бытия. Музейная педагогика - это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительност и

Слайд 3

Ключевые понятия музейной педагогики: Музейный предмет Музейная культура Музейная коммуникация - позиция творца - позиция воспринимающего - позиция музейного педагога

Слайд 4

Основные принципы музейной педагогики 1. Наглядность 2 .Доступность 3 .Содержательность 4 .Последовательность 5 .Гуманизм 6 .Интерактивность

Слайд 5

Цель : Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Слайд 6

З адачи: 1. Реализация направления «Музейная педагогика». 2. Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ. 3. Обогащение воспитательно -образовательного пространства новыми формами. 4. Формирование у дошкольников представления о музее. 5. Расширение кругозора у дошкольников. 6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 9. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 10. Формирование активной жизненной позиции.

Слайд 7

Направления деятельности музея в Доу Поисково – собирательское Экспозиционное Экскурсионное

Слайд 8

Этапы создания мини-музеев: 1. Подготовительный 3. Подведение итогов 2. Деятельностный

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Подготовительный этап Выбор темы и названия. Сбор информации, составление плана. Разработка модели организации музея. Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий )

Слайд 10

5. Определение содержания экспозиции: оборудование, материалы, предметы. 6. Рассмотрение вариантов участия в создании музея детей и родителей 7. Определение перспектив развития

Слайд 11

Деятельностный этап Создание мини – музеев Оформление музеев Изготовление оборудования Сбор экспонатов Подбор д/и Беседы Консультации Мастер – класс Подготовка экскурсоводов

Слайд 12

Завершающий этап Представление мини – музея педагогам, родителям, детям из других групп. Оформление фотоальбома.

Слайд 14

Повысить интерес к истории новогодней игрушки, и научиться её изготавливать. ЦЕЛЬ:

Слайд 15

АКТУАЛЬНОСТЬ. Новый год – самый любимый семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе создания Мини-музея « Новогодняя игрушка».

Слайд 21

Ведь каждая новогодняя игрушка-это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А ещё говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

Слайд 23

ЦЕЛЬ: познакомить детей с русской народной игрушкой, приобщить к народной культуре.

Слайд 24

Филимоновская игрушка

Слайд 25

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА

Слайд 26

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Слайд 27

Мастер-класс по изготовлению глиняной игрушки.

Слайд 28

А вот что у нас получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание образовательной среды для развития познавательных интересов ребёнка. Ляпина Ирина Анатольевна, руководитель

Современный ребёнок не самостоятелен. А стремительно меняющийся мир требует от него стать творчески мыслящим, компетентным, умеющим действовать в конкретной ситуации. Безусловно, помощь взрослого ребё...

План по самообразованию «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут,  куда я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. А ведь если хочешь быть нужной и полезной детям, приходится постоянно самосоверше...

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Проект направлен на создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:-изучить пси...

Экспериментирование как метод развития познавательного интереса старших дошкольников

Прoблeмa рaзвития у детей пoзнаватeльного интереcа – oднa из aктyaльных проблем дошкольного образования. Познавательный интереc – избирательная направленноcть личноcти на предметы и явлени...

Статья Создание условий для развития познавательного интереса у дошкольников.

Образовательная деятельность направлена на развитие познавательных способностей ребенка дошкольника и на их реализацию, а для этого необходимо создать условия....