«Водный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кривошеина Дина Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vodnyy_mir.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование  г. Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»

                                                                                 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей  группы.

  Тема: «Водный мир»                                 

Автор:

Кривошеина Дина Михайловна.

Цели:

Доставить детям радость от тесного общения с пластилином

Учить детей нетрадиционным видам пластилинографии.

Учить составлять композицию.

Задачи:

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

- Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.

- Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.

- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

- Развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии «Аквариум».

- Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.

- Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.

- Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная  работа:

- рассматривание иллюстраций подводного мира

- Чтение сказок, стихов и загадок о рыбах

- Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»

Материал:

- Пластилин  разноцветный на каждого  ребёнка

- шаблон для пластилинографии на каждого ребёнка

- Синие и зелёные кружки по 3 шт.

- Ноутбук и презентация «Водный мир»

- Картинки рыб.

Ход занятия.

 Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

 Воспитатель: Ребята, а где может плавать корабль?

Дети: по реке, по морю, по океану

Воспитатель: Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде,  и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть - не говорю.

Дети: Рыба

Воспитатель: Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?

 Дети:  - Плавают в воде;

- Имеют обтекаемое тело;

- Тело покрыто чешуей;

- Есть жабры для дыхания;

- Имеют центральную кость - позвоночник;

- Передвигаются с помощью плавников и хвоста;

- Появляются на свет из икринок.

(Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей)

 Воспитатель: Чем питаются рыбы?

Дети:  - Насекомыми;

- Маленькими рачками;

- Листьями и стеблями водорослей;

- Личинками:

- Планктоном;

- Мелкими рыбешками;

- Икрой;

- Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.

Воспитатель: - Как мы называем водных обитателей:

* живущих в море?

Дети: морские;

* живущих в реке?

Дети: речные;

* в аквариуме?

Дети: аквариумные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.

Воспитатель: На Земле много водоемов с пресной водой - реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд № 1)

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Показ слайдов на ноутбуке. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей.

Дети:

Ø Карась. (Слайд № 2)

Ø Щука. (Слайд № 3)

Ø Окунь. (Слайд № 4)

Судак. (Слайд № 5)

Ø Карп. (Слайд № 6)

Ø Сом. (Слайд № 7)

Воспитатель:

 Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд № 8)

Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ слайдов). Дети узнают и называют  знакомых морских обитателей

Дети:

Ø Морская звезда. (Слайд № 9)

Ø Морской конек. (Слайд № 10)

Ø Морской ёж. (Слайд № 11)

Ø Дельфин. (Слайд « 12)

Ø Кит. (Слайд № 13)

Ø Акула. (Слайд № 14)

Воспитатель: 

Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд № 15). Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Дети:

Ø Золотые рыбки. (Слайд № 16)

Ø Скалярии. (Слайд № 17)

Ø Гаурами. (Слайд № 18)

Ø Меченосец. (Слайд № 19)

Ø Телескоп. (Слайд № 20)

Дидактическая игра      «Найди дом для рыбок».        (Слайд № 21)

Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.

Воспитатель:  читает загадки:

  • На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно.

Дети: (Сом)

Воспитатель:  Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

  • На дне один лежит плоский блин.

Дети:  (Камбала)

Воспитатель:  Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.

  • Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. Дети: (Ёж)

Воспитатель:  Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

  • Хвостом виляет, зубастая, а не лает.

Дети: (Щука)

Воспитатель:  Щука – одна из крупных речных рыб.

  • Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская.

Дети: (Акула)

Воспитатель:  Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

  • Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок.

Дети: (Окунь)

Воспитатель:  Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

Воспитатель: Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем,  по сколько  круг лишков  каждого цвета  мы собрали?

Дети: 3 – зеленых, 3- синих.

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: поровну, столько же.

Физминутка. (Слайд № 22)

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке (присели, подпрыгнули головки к коленям - «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)

Пластилинография «Аквариум». (Слайд № 23)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы подойдите к столам, возьмите шаблоны и приступим к работе.

Работа выполняется под музыку К. Сен-Санса «Аквариум»

Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию, дополняют работу цветными камушками, водорослями, гротом.

Выставка детских работ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои работы. Какая красота, молодцы!

Что нового мы сегодня узнали? Какие бывают рыбы?

Дети: Морские. Речные, аквариумные.

Воспитатель: Спасибо вам большое. Садитесь на корабль. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водное царство живого уголка.

Занятие в старшей группе...

Летний спортивный праздник "Водные забавы"

Дети учат веселым играм и танцам гостя праздника-Водяного....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

План конспект непрерывно образовательной деятельности по плаванию для подготовительной групппы. "Водные виды спорта. Водное поло"

План конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с водными видами спорта. Водное поло. Немного истории о данном виде спорта. Упражнения с мячами, движения в бассейне. Облегч...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя  по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир»....

Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период

Профилактические мероприятия по предотвращению гибели детей на водных объектах и обучению культуре безопасности на водных объектах в зимне-весенний период ...