ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Калмыкова Александра Андреевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя  по теме: ««Обитатели водного мира»»

 Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_aprel.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                                Согласованно  

Учреждение детский сад №45                                                                                                Старший воспитатель _____________(Сташкевич О.О.)

Фрунзенского района СПб

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя  по теме: ««Обитатели водного мира»»

 Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир».

Группа: подготовительная: «Росинка».

Цель: Расширять представления детей о том, что Земля общий дом для всех живых существ, живущих рядом с человеком, а также ее обитатели живущих в степях, лесах, пустынях и т.д. Морских жителей живой и не живой природе. Обогащать словарь детей используя художественные произведения совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать поисково- исследовательскую деятельность. Закреплять понятия: Земля, вода, воздух, солнце, растительный и животный мир. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Дата проведения итогового мероприятия: 29.04.2016.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Калмыкова А.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник:25.04.2016 г.

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Общение «Жители водной среды»

Беседа «Как и где мы гуляли в выходные»

Коммуникативная деят.:

«дид. игра «Разложи правильно картинки», Игра развитие творческого воображения: «О чем рассказала музыка»

Учить дописывать недостающую часть слова (Алина, Лиза С., Наташа, Дима.)

Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры

Опытно- экспериментальная дея-ть «Круговорот воды в природе».

Работа в центрах творчества:

Сюжетные картины, иллюстрации для рассматривания и общения по теме «Жители водной среды»

Книжка-передвижка «Водные обитатели»

Индивидуальные беседы

И консультации по запросам  родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЦКМ): Беседа «Обитатели водного мира».

Художественно-Эстетическое развитие (Рисование): «Обитатели водного мира».»

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Игровая деятельность:

д\и «Помнишь ли ты эти стихи»

п\и «Жмурки»

Прыжки на двух ногах, на каждой по очереди. (Александр, Лиза Н, Дима, Наташа.)

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок.

Экспериментирование:

«Наблюдение за посадками (с зарисовками)»

работа перед сном

Трудовая деятельность: «Разложить мокрые вещи на батарее, порядок в шкафу»

Чтение книги Э Шим «Мешок яблок»

Вечер:

Конструктивная деятельность:

Самостоятельная дея-ть.

Закрепление предмет, слово (Алина, Лиза С., Саша К, Даша.)

Бодрящая гимнастика.

Игры В.Воскобовича

Танцевальная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ИЗО

Прогулка.

Солнечные зайчики», «Ручейки и озёра», «Точно в цель», «Лиса и куры», «Перелетные  птицы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Вторник26.04.2016

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Викторина: «Водный мир»

Д.и. «Игра с предметами»,

геометрическое домино,

геометрическая  мозаика.

Слушание аудиозаписи музыкальных произведений и песен

Повторение знание состава чисел 8, 9 и 10 (Андрей, Юля, Дениз, Юра)

Утренняя гимнастика.

Д.и.: «Я знаю пять названий»,

Рассматривание иллюстраций  и книг про обитателей  морей»

С.д «Конструирование».

Составление макета «Земля»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(ФЭМП). ДИ «Что изменилось», Печатная тетрадь: стр.54. Занятие 28.

Театрализация. По плану руководителя.

Физическое развитие по плану руководителя физ. подготовки.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми.

Д.и « Исправь ошибку»

П.и «С кочки на кочку»

.Прыжки в высоту (Даня, Александра, Саша К.)

Помочь собрать все игрушки.

 Труд на участке. Уборка площадки.

Развесить все мокрые вещи на батарею, переодеться в групповую одежду.

Дежурство.

Дочитывает рассказ  Э Шим «Мешок яблок»

Вечер:

Д.и «Отгадайте, что за растение»

Составление рассказов по картинкам «Обитатели водного мира»

 Бодрящая гимнастика,

к.и.: «Море волнуется»

Д.и  Конструирование из счетных палочек «Переложи две палочки так чтобы получилось……»

Прогулка.

П/И «Морозко», «Мышеловка», «Гонки», «Перелётные птицы», «Догонялки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 27.04.2016

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Составляем рассказы про морских обитателях по картинкам.

Разговор с Ваней М и Дашей  каких они знают морских обитателей. (Даня, Александра, Саша К.)

Утренняя гимнастика, К.Г.Н.,

Пальчиковая гимнастика,

дежурство

Книжный уголок:  Подборка книг и иллюстрации  по теме «Обитатели водного мира».

Книжка-передвижка «Водные обитатели»

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие: Составление творческого рассказа: «Весенние забавы».

Позавательное развитие (ФЦКМ): Беседа "Жизнь моря".

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Д.и «Вчера, сегодня, завтра»

П. и «Казаки разбойники».

Эстафеты «Пронеси не урони».

Беседа: «Какие знают поговорки и пословицы  о ветре».

Д.и  . «когда это бывает?»

 С. д по выбор

работа перед сном

Переодеваемся, аккуратно складываем вещи в шкаф.

Чтение худ. литературы  рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки»

Вечер:

Самостоятельное рисование обитателей морей. (которых они знают)

Речевая игра « Моя мама»

Самостоятельное рисование по трафаретам (Юра, Дениз, Даня, Александра).

Бодрящая гимнастика,

Расставляем игрушки на свои места

Д.и «какой предмет (герой) из какой сказки».

С. д по выбору.

Прогулка.

«Солнечные зайчики», «Ручейки и озёра», «Точно в цель», «Лиса и куры», «Перелетные птицы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 28.04.2016 года

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Рассматривание иллюстраций и составление описательных рассказов: «Земля и ее обитатели».

«Кто, что делает?» пополняем словарный запас (Александра, Саша К, Даня.)

Утренняя гимнастика,

Пальчиковые игры,

Гимнастика для глаз

Салфетка

Пластилин

Наглядно- информационный материал: Домашние посадки и наблюдение».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (ЗКР): Дифференциация звуков В-ВЬ, Заучивание чистоговорок.

Художественно-эстетическое развитие (рисование):. «Водный мир, животные и растения»

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Д.и «Ищи»

П. и « Волк во рву»

Беседа с Дианой   и Кирой  о животных нашей планеты.. . (Юля, Максим, Аня)

Беседы познавательного характера «Как весна в лесу проходит»»

Д.и «Лесник.»

Русская народная игра «Мячик кверху».

Опыт: «Круговорот воды в природе.

работа перед сном

Развешиваем мокрые вещи на батарею, аккуратно складываем одежду в шкаф, дежурство.

Вечер:

Подготовка к школе.

Прописываем пройденные буквы (Дениз, Юра, Юля)

 Бодрящая гимнастика.

Бодрящая гимнастика,

Беседа «Весенние заботы птиц»

Дидактическая игра «Кто справа от тебя/ слева от тебя»

Интеллектуальные игры: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

С. д по выбору.

Прогулка.

П/И «Морозко», «Мышеловка», «Гонки», «Перелётные птицы», «Догонялки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница29.04.2016 года

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Что можно увидеть в телескоп»»

Викторина «Мир животных».

Конструирование из счетных палочек  (Александра, Даня, Максим, Аня)

Утренняя гимнастика.

Физ.минутки,

Гуашь , кисточки, палитра, стаканчики.

Рекомендации родителям «Вместе с папой, вместе с мамой ( посещение музеев, выставок)

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) ДИ «Что справа, что слева от тебя» Графический диктант «Угадай животное»

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация): Коллективный коллаж «Водный мир».

Физическое развитие па плану руководителя физ. развития.

Прогулка:

Наблюдение за многообразием насекомых. Расширять представления детей о многообразии насекомых.

Д. и « Отгадайте загадки».

П. и « Садовник»

Игра «Ну-ка повтори»(Алина, Наташа, Дима, Лиза С.)

Опытно- экспериментальная деятельность: Опыт: «Следы насекомых».

П.и «Замри».

Д. и «Отгадай- ка».

Самостоятельная деятельность.

работа перед сном

Развешиваем мокрые вещи на батарее.

Дежурство

Чтение произведения В.Катаев «Цветик- семицветик»

Вечер:

Экспериментирования: Наблюдение за  растений, посаженных в группе.

Прописываем пройденные буквы (Лиза Н., Александр, Саша К., Даша).

 Бодрящая гимнастика,

Д.и «Овощи и фрукты- источники витаминов».

Прогулка.

«Солнечные зайчики», «Ручейки и озёра», «Точно в цель», «Лиса и куры», «Перелетные птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД"

Предлагаю планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД" на несколько дней в мае месяце....

Недельное планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на тему "Внимание дорога"

ДеньнеделиРежимныемоментыВиды деят-ти и культурныеПрактики, ООСовместная деятельность взрослого  и детей. ООД.Организация РППСПоддержка Индивидуальностиребенка  12 ноябряпонедельни...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...