Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Коновалова Оксана Анатольевна

Предварительный просмотр:

недели: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цели: продолжать формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать и дополнить знания о правилах катания на велосипеде. Учить оценивать свою деятельность с точки зрения её безопасности для себя и окружающих.

24.05.2016, вторник

РМ

ВД

СДПД

Утро

РР

Т

Д

Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильма «Где кататься» («Смешарики», раздел «Безопасность»). – систематизировать представления детей о специальных местах, предназначенных для езды на велосипедистов, о дорожных знаках, обозначающие эти места, о правилах поведения во время движения.

завтрак

СиЭБТ

Закреплять у дежурных умения работать согласованно, организованно, умение договариваться между собой.

Самостоятельная игровая деятельность детей

СКР

И

СРИ  «Семья» сюжет: «Путешествие по городу».

- используя метод косвенного руководства предложить детям обыграть различные ситуации ожидания транспорта на остановке, вхождения и выхода из транспортного средства, поездка в автобусе (в троллейбусе), передвижения по улице. Совершенствовать формирование безопасных моделей поведения.

ООД

ХЭР

Муз

ПР

РР

1.Музыкальная деятельность

2, Коммуникативная деятельность.

Тема: Составление рассказов по сюжетным картинкам «Улицы города»

- актуализировать в речи детей соответствующую лексику, развивать связанную речь, воображение.

2-ой завтрак

Си

ЭБТ

Продолжать учить детей распределять обязанности дежурных самостоятельно, учитывая интересы и возможности каждого. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

Прогулка № 1

ПР

РР

СКР

И

ФР

Д

Наблюдение: сила ветра.

- продолжать учить детей путем анализа своих наблюдений за вертушками, флажками, кроной деревьев определять силу ветра; объяснять свои слова, приводя доводы и аргументы.

П/Д игра «К знаку беги»

- организовать применение знаний о дорожных знаках, развивать способность концентрировать и переключать внимание, совершенствовать двигательные умения.

СРИ «Автобус» сюжет «Вежливый пассажир»

- активизировать в речи детей вежливые слова и выражения, продолжать учить использовать эти слова в общении со сверстниками и взрослыми в повседневном общении.

П/И «Цветные автомобили» усложнение: инспектор ДПС

- развивать внимание, быстроту реакции.

Обед

С и ЭБТ

Формировать умение последовательно сервировать столы, соблюдать кгн, ответственность за порученное дело.

СОН  Подъём

Д

Гимнастика-побудка

  комплекс № 8

Органи-зован-ная игровая деятельность детей

ПР

ХР

РР

Чтение фрагмента сказки С.Волкова «Про правила дорожного движения»

- продолжать знакомить детей с произведением, предложить прослушать фрагмент об устройстве улиц, найти её элементы на рисунках,, пояснить, почему герой сказки попал в

неловкую ситуацию. Учить соблюдать правила поведения, правила личной безопасности.

ДОП

ПР

Эрудит

ужин

С и ЭБТ

Закреплять умение договариваться между собой о распределении работы.

Прогулка

№ 2

Пр

РР

СКР

И

Д

Наблюдение: транспортные средства.

- обратить внимание детей на то, какие транспортные средства представлены на улице. Учить детей делить их на категории используя в  обобщающие понятия.

Спортивное упражнение: катание на самокате, велосипеде с правилами.

- совершенствовать технику передвижения, Учить руководствоваться сигналами светофора.

П/И «У медведя во бору» с использования островка безопасности.

- стимулировать самостоятельность детей при организации игр, учить выбирать водящих.

Тема недели: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цели: продолжать формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать и дополнить знания о правилах катания на велосипеде. Учить оценивать свою деятельность с точки зрения её безопасности для себя и окружающих.

24.05.2016, вторник

  

РПП

ПИР

ВСР

Подготовить видеозапись мультфильма «Где кататься» («Смешарики», раздел «Безопасность»).

Д/И «Чего не хватает?»

- учить детей выявлять недостающие элементы в изображении улицы (например, под знаком «пешеходный переход» должна быть «зебра»), дорожных знаков, пояснять суть несоответствия.

- Саша, Лёня, Соня См., Арсений.

Консульта-ция для родителей «Безопасн-ость на улицах и дорогах».

Домашний просмотр обучающего мультфиль-ма «Азбука безопаснос-ти на дороге» («Уроки тетушки Совы »)

Рули, коляски, куклы, деревянный светофор, жезл, одежда инспектора ДПС, сумка кондуктора, билеты, деньги, кошельки, сумочки.

Творческая мастерская: раскрашиваем восковыми мелками дорожные знаки.

- закреплять у детей понятия символьные знаки.

Арина, Серафим, Настя Н., Максим, Сергей.

Выносные игрушки,  игрушки для игр в песочнице, конструктор, спортивные атрибуты.

Форма сотрудника ДПС, жезл, светофор, дорожные знаки на подставках.

Самостоятельная двигательная деятельность в автогородке: катание на велосипедах, самокатах.

- закреплять умения детей ездить на двухколес -

ном  велосипедепо прямой, по кругу, змейкой, тормозить.

- напомнить детям правила безопасности;

- стимулировать самостоятельное применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения различных игровых задач, в разных ситуациях.

- Гордей, Тимофей В., Тимофей Н., Злата, Лиза, Люба.

Сказка С. Волкова « Про правила дорожного движения»

Сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки» муз. И.Космачёва, сл. В.Степанова и песня «Песенка сфетофора» муз.  Т.Чудовой, сл. Г.Георгиева

- Костя, Настя Т., Влад, Соня С.

Песочные наборы, спортивные атрибуты: мячи, скакалки, обручи, самокат, велосипед.

Корзинки, одеяло, куклы, муляжи продуктов для пикника

Игры в песке: строим автотрассу.

- продолжать развивать умение у детей строить из песка используя свои знания о постройке. Применять свойства песка.

- воспитывать умение играть взаимосвязано, дружно.

- Амир, Сергей, Саша, Вика, Настя Т.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цели: . Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

30.05.2016, понедельник

РМ

ВД

СДПД

Утро

РР

ЧХЛ

Д

Беседа — «Опасности на улице и во дворе».

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Утренняя гимнастика на улице.

завтрак

СиЭБТ

Закреплять умения самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного.

Самостоятельная игровая деятельность детей

СКР

И

СРИ «Строители» сюжет «Парковка для автомобилей»

- применяя приём косвенного руководства предложить детям построить парковку и обыграть ёё.

Развивать умения развивать сюжет, распределять роли подбирать атрибуты к игре, использовать игрушки-заменители.

ООД

ПР

РР

Д

1 Мир природы  Тема:

2.Бассейн

2-ой завтрак

Си

ЭБТ

Поощрять самостоятельность дежурных при соблюдении КГН у других детей перед, во время и после еды.

Прогулка № 1

ПР

РР

СКР

И

ФР

Д

Наблюдение на прогулке: Выявление вреда майского жука. Сравнение майского жука с божьей коровкой.

- продолжать развивать у детей познавательный интерес, обогащать новыми знаниями.

Д/И «Назови насекомое с нужным звуком»

- упражнять детей в четком произношении звуков, развивать память.

Эстафета с обручами: П/И «ТРАМВАИ»

СРИ «Семья» сюжет «Дальнее путешествие в отпуск»

- предложить детям отправиться в отпуск на разных видах транспорта. Закреплять и развивать у детей умение развивать сюжет, вводить новые персонажи.

П/ «Светофор и воробушки»

- закреплять внимание, умение действовать по сигналу светофора, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

.

Обед

С и ЭБТ

Формировать умение последовательно сервировать столы, соблюдать кгн, ответственность за порученное дело.

СОН  Подъём

Д

Гимнастика-побудка

  комплекс № 9

Органи-зован-ная игровая деятельность детей

ПР

Д

 П/ И ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

ООД

ПР

Вундеркинд

ужин

С и ЭБТ

Закреплять умение договариваться между собой о распределении работы.

Прогулка

№ 2

Пр

РР

СКР

И

Д

Наблюдение: распространение семян.

- развивать наблюдательность, умение делать выводы, выражать свои мысли связанно.

Опыты: свойство мокрого и сухого песка.

Постройки из песка, сри на усмотрение детей.

- способствовать обогащению познавательного развития детей, развитию воображения.

ПИ «Рыбак и рыбки»

- упражнять в беге, развивать двигательную активность детей.

Тема недели: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цели: . Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

30.05.2016, понедельник

РПП

ПИР

ВСР

Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры.

Мяч.

Игра «Дорожное – недорожное»

- развивать внимание, закреплять знания детей о предметах, связанных с дорогах.

- Соня См., Вика, Костя, Серафим.

Консультация для родителей: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod11.htm

Конструктор, конструктор «Парковка», машинки, мелкие игрушки, деревянные дома. Деревянные куклы.

Игры с настольным театром с речевым сопровождением сказки.

- развиваем и обогащаем речь детей, артистизм. Снятие эмоцианальной напряженности.

- Тимофей Н., Тимофей В. Люба, Лиза

Выносные игрушки, спортивные атрибуты:

  • Песочные наборы;
  • Светофор;
  • Пешеходная зебра;
  • Рули;
  • бадминтон,
  • велосипед, самокат;
  • Куклы. Коляска.
  • Конструктор,
  • Парковка,
  • Скакалки. мячи. обручи, мешочки с песком для метания.
  • Инвентарь для трудовых поручений:

Конкурс рисунков на асфальте.

- помочь детям освоить  различные техники рисования на асфальте, совершенствовать умения детей передавать в рисунках образы предметов, объектов различных по размеру.

- Настя Т., Вика, Миша, Гордей, Сергей.

Спортивное упражнение «Прыжки через скакалку».

- учить детей прыгать через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы.

- Саша, Лёня, Амир, Кристина, Злата.

Д/И«Час пик»

Д/И«Час пик»

- помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

- Арсений, Костя

Стихи про дорожные знаки, графические изображения дорожных знаков.

Песочные наборы.

Спортивные атрибуты: мячи, скакалки, обручи.

Корзинки, одеяло, куклы, муляжи продуктов для пикника

Д/И «Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

- Сергей, Настя, Гордей



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цели: . Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

30.05.2016, понедельник

РМ

ВД

СДПД

Утро

РР

ЧХЛ

Д

Беседа — «Опасности на улице и во дворе».

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Утренняя гимнастика на улице.

завтрак

СиЭБТ

Закреплять умения самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурного.

Самостоятельная игровая деятельность детей

СКР

И

СРИ «Строители» сюжет «Парковка для автомобилей»

- применяя приём косвенного руководства предложить детям построить парковку и обыграть ёё.

Развивать умения развивать сюжет, распределять роли подбирать атрибуты к игре, использовать игрушки-заменители.

ООД

ПР

РР

Д

1 Мир природы  Тема:

2.Бассейн

2-ой завтрак

Си

ЭБТ

Поощрять самостоятельность дежурных при соблюдении КГН у других детей перед, во время и после еды.

Прогулка № 1

ПР

РР

СКР

И

ФР

Д

Наблюдение на прогулке: Выявление вреда майского жука. Сравнение майского жука с божьей коровкой.

- продолжать развивать у детей познавательный интерес, обогащать новыми знаниями.

Д/И «Назови насекомое с нужным звуком»

- упражнять детей в четком произношении звуков, развивать память.

Эстафета с обручами: П/И «ТРАМВАИ»

СРИ «Семья» сюжет «Дальнее путешествие в отпуск»

- предложить детям отправиться в отпуск на разных видах транспорта. Закреплять и развивать у детей умение развивать сюжет, вводить новые персонажи.

П/ «Светофор и воробушки»

- закреплять внимание, умение действовать по сигналу светофора, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

.

Обед

С и ЭБТ

Формировать умение последовательно сервировать столы, соблюдать кгн, ответственность за порученное дело.

СОН  Подъём

Д

Гимнастика-побудка

  комплекс № 9

Органи-зован-ная игровая деятельность детей

ПР

Д

 П/ И ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

ООД

ПР

Вундеркинд

ужин

С и ЭБТ

Закреплять умение договариваться между собой о распределении работы.

Прогулка

№ 2

Пр

РР

СКР

И

Д

Наблюдение: распространение семян.

- развивать наблюдательность, умение делать выводы, выражать свои мысли связанно.

Опыты: свойство мокрого и сухого песка.

Постройки из песка, сри на усмотрение детей.

- способствовать обогащению познавательного развития детей, развитию воображения.

ПИ «Рыбак и рыбки»

- упражнять в беге, развивать двигательную активность детей.

Тема недели: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цели: . Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

30.05.2016, понедельник

РПП

ПИР

ВСР

Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры.

Мяч.

Игра «Дорожное – недорожное»

- развивать внимание, закреплять знания детей о предметах, связанных с дорогах.

- Соня См., Вика, Костя, Серафим.

Консультация для родителей: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod11.htm

Конструктор, конструктор «Парковка», машинки, мелкие игрушки, деревянные дома. Деревянные куклы.

Игры с настольным театром с речевым сопровождением сказки.

- развиваем и обогащаем речь детей, артистизм. Снятие эмоцианальной напряженности.

- Тимофей Н., Тимофей В. Люба, Лиза

Выносные игрушки, спортивные атрибуты:

  • Песочные наборы;
  • Светофор;
  • Пешеходная зебра;
  • Рули;
  • бадминтон,
  • велосипед, самокат;
  • Куклы. Коляска.
  • Конструктор,
  • Парковка,
  • Скакалки. мячи. обручи, мешочки с песком для метания.
  • Инвентарь для трудовых поручений:

Конкурс рисунков на асфальте.

- помочь детям освоить  различные техники рисования на асфальте, совершенствовать умения детей передавать в рисунках образы предметов, объектов различных по размеру.

- Настя Т., Вика, Миша, Гордей, Сергей.

Спортивное упражнение «Прыжки через скакалку».

- учить детей прыгать через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы.

- Саша, Лёня, Амир, Кристина, Злата.

Д/И«Час пик»

Д/И«Час пик»

- помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

- Арсений, Костя

Стихи про дорожные знаки, графические изображения дорожных знаков.

Песочные наборы.

Спортивные атрибуты: мячи, скакалки, обручи.

Корзинки, одеяло, куклы, муляжи продуктов для пикника

Д/И «Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

- Сергей, Настя, Гордей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группы по теме "Детский сад"

Планирование воспитательно-образовательной работы, с учетом введения федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021год. Группа: разновозрастная. Тема: « Как хорошо уметь дружить»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...