Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы тема "Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Формирование представлений о посуде и её значении в жизни человека.
- Уточнение и расширение знаний детей о предметах посуды, её классификации (кухонная, столовая, чайная).
- Расширение знаний о способах обращения с посудой.
- Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес предметов быта, расположение их по отношению к себе.
- Знакомство с материалами, из которых изготавливают посуду (дерево, бумага, ткань, глина), и их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167.5 КБ | |
| 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема «Посуда»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
20 Января , Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели». Беседа с детьми: «Посуда в нашем доме» - расширять и систематизировать представления детей о предметах посуды и их значении. Учить различать и называть детали посуды. | Д/и «Один – много» - Аня П.. Д/и «Мой, моя, мои» – Макар Т. | Просмотр презентации по теме недели. Д/ и «Угадай по описанию» | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с ребенком названия посуды, детали посуды. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Тема: «Гжельская чашка» Цель: познакомить детей с гжелью: выделять характерные особенности гжельской росписи; побуждать детей украшать бордюр чашки простыми элементами росписи. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.25 М.Г.Смирнова «Изобразительная деятельность старших дошкольников стр.147 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
20 Января , Понедельник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за красотой зимней природы. Цели: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь. Обратить внимание детей как преобразилась природа, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. | Индивидуальная работа «Кто быстрее» Цель: закреплять прыжки на двух ногах – Макар Т., Лера В., Артем Л. | Д/и «Скажи слово с нужным звуком» - развивать фонематических слух, быстроту мышления. Проведение опытов со снегом и льдом «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио записи «Шум ветра». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел». С/р игра «Гипермаркет посуды»( распродажа). | Работа в тетради в крупную клетку – решение примеров. – Лера А. и Саша Р. | Работа по тетради логопеда. «Накроем на стол» - 1 чашка, две чашки… - Артем Л. и Лиля х. | Внести в группу настольные игры | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой вечером. Во время вечерней прогулки обратить внимание на красоту вечернего пейзажа. Воздух морозный и чистый. Вечерний пейзаж отличается от дневного. Вечером снег по-особенному переливается в свете фонарей, деревья кажутся загадочными в полумраке, становится холоднее и потому снег сильнее хрустит под ногами. Предложить детям сравнить погоду с утренней. Отметить какие произошли изменения. Подвижные игры: «Классы», «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Посуда»
Цель: __________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21 Января, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Беседа «Для чего нужна посуда?» - формировать обобщающие представления о предметах посуды, их функциях. | Д/и «Азбука звуков» - формировать умение называть и выделять звуки в словах – Макар Т., Аня П. | Игра «Третий лишний» - закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда». | Внести в группу материал | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить умение писать печатные буквы по точкам. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Звуки Г-К, К-Кь, Г-Гь. Буквы Г, К». Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического восприятия; знакомить со Г- К и со звуками Г- Гь, К- Кь; закреплять умение использовать условные обозначения звуков; познакомить с буквами Г-К; побуждать писать печатные буквы по точкам и самостоятельно. Е.В.Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр.48 | ||||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Посуда» Цель: обогащать представление детей о посуде; расширять кругозор; классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда. О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.42 | ||||||
21 Января, Вторник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. П/и «Ключи» Цель: развитие реакции движений. | Индивидуальная работа. «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции – Ваня Г., Дима Ф. и Аня П. | Д/и «Ищи» Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных согласованных с существительными | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Звуки леса». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение сказки «Федорино горе». Работа в книжном уголке. Рассматривание книг по теме «Посуда». Лепка. «Кастрюля» - закреплять приемы лепки. | Работа в тетради в крупную клетку – написание цифр в строчку – Василиса П. | Работа по тетради логопеда. «Что с чем» (чайник с носиком…) – Миша С. «Называй ласково» - Артем Б. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за ветром Подвижные игры «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Посуда»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22 Января, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Чашечка». Беседа «Моя кухня» - закрепить название предметов посуды, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание иллюстраций столовой и чайной посуды. | Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10 – Аврора Д. и Саша К. | Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про посуду, используя элементы описания посуды. | Внести в группу, настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми умение составлять предложение со словами по теме недели. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1-9. Высокий – низкий, дни недели, январь». Цель: формировать навыки писать цифру 9, записывать дни недели условными обозначениями; познакомить с названием месяца январь; закреплять умения пользоваться в речи понятиями «самая высокая», «пониже», «ещё пониже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «ещё повыше». «Математика для детей 5-6 лет» стр. 56 | ||||||
Изобразительная деятельность. Тема: «Чайный сервиз» Цель: формировать навыки самостоятельно рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле; закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.26 | |||||||
22 Января, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.) Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. П/и «Охотники и зайцы». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Развитие движений – упражнять в метании снежков в цель – Василиса П. и Аврора Д. | Дидактическая игра «Не ошибись!» Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Шум моря». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Гимнастика после сна под музыку. Хождение по массажным коврикам. Чтение «Голубая чашка» Игра драматизация «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо обращаться друг с другом. | Работа в рабочей тетради Е.В Колесникова (выполнение пропущенного материала) – Василиса П. и Аня П. | Работа по тетради логопеда. «Скажи наоборот» - Лиля Х. и Маша Д. | Внести в группу спортивный инвентарь. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за состоянием погоды. Продолжить беседу о сосульках. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.) Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой. П/и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Посуда»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
23 Января , Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Улыбка». Беседа на тему: История самовара» - познакомить детей с историей создания самовара. | Закрепить с детьми признаки зимы, дни недели части суток –Василиса П. и аврора Д. | Д/и «Найди одинаковые». «Найди лишний» развивать внимание у детей. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. Окружающий мир. Тема: «Чайная посуда» Цель: углубить представления детей о многообразии посуды; формировать представление о функции чайной посуды; закреплять знания о предметах мебели. О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.49 | ||||||
Развитие речи. Тема: «За обедом» Цель: побуждать понимать характеры и поступки героев произведения; тренировать в употреблении антонимов; формировать умение составлять предложения Методические приёмы: 1. Чтение сказки «Разговор посуды. 2.Д/и «Скажи наоборот». 3.Д/и «Назови свои действия» 4.Д/и «Завтрак, обед, ужин» 5. Чтение рассказа С.Баруздина «За обедом». Е.А.Алябьва «Сказки о предметах и их свойствах стр.8 Т.И.Подрезова «Материалы к занятию по развитию речи» стр. 102, 104, 105 | |||||||
23 Января, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся. Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе. | Индивидуальная работа по развитию движений -закреплять умение прыгать на месте на одной ноге – Дима Ф. и Ваня Г. | Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;
| Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио - диска. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о посуде. Прикладное творчество. «Украсим вазу» - закреплять умение рисовать гуашью. | Работа в тетради в крупную клетку –Василиса П. и Лера В. | Работа по тетради логопеда. «Сосчитай до пяти» (один стул…) – Аня П. и Миша Л. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдения за погодой. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/и «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге - закреплять умение соблюдать правила игры. Самотоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Посуда»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
24 Января, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Посуда». Беседа «Кто делает посуду» - расширять кругозор детей, дать представление о профессии людей, изготавливающих посуду. | Д/и «Назови одним словом» - Аня П. и Макар Т. | Работа кружка «Ментальная арифметика». | Внести в группу спортивный инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми профессии людей, изготавливающих посуду. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Физкультура на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Аппликация. Тема: «Жил-был самовар. Чайная посуда» Цель: формировать представления детей о функции чайной посуды; упражнять в аккуратном наклеивании форм на цветную основу. 1 часть - О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр. 52 2 часть – А.Н.Малышева, Н.В.Ермолкина «Аппликация» стр.50 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
24 Января, Пятница | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П/и «Быстро по местам». Цель: развитие скоростных качеств, внимания. | Развитие движений – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Подгруппа детей. | Закрепить с детьми зимние месяцы. Признаки зимы. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Чтение рассказа «Муха - цокотуха». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Загадывание загадок о посуде. Предложить детям нарисовать отгадки. Конструирование. «Фабрика посуды» - работа с конструктором «ЛЕГО». | Закрепить счет в пределах 10. – Саша К.. Закрепить умение делить слова на слоги – Лера А. | Работа по тетради логопеда. Д/и «Скажи наоборот» - Саша Р. «Назови ласково» - Лиля Х. | Внести в группу конструктор, настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |||||
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема «Посуда»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
20 Января , Понедельник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Качели». Беседа с детьми: «Посуда в нашем доме» - расширять и систематизировать представления детей о предметах посуды и их значении. Учить различать и называть детали посуды. | Д/и «Один – много» - Аня П.. Д/и «Мой, моя, мои» – Макар Т. | Просмотр презентации по теме недели. Д/ и «Угадай по описанию» | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с ребенком названия посуды, детали посуды. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Изобразительная деятельность. Тема: «Гжельская чашка» Цель: познакомить детей с гжелью: выделять характерные особенности гжельской росписи; побуждать детей украшать бордюр чашки простыми элементами росписи. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.25 М.Г.Смирнова «Изобразительная деятельность старших дошкольников стр.147 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
20 Января , Понедельник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за красотой зимней природы. Цели: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь. Обратить внимание детей как преобразилась природа, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. П/и «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. | Индивидуальная работа «Кто быстрее» Цель: закреплять прыжки на двух ногах – Макар Т., Лера В., Артем Л. | Д/и «Скажи слово с нужным звуком» - развивать фонематических слух, быстроту мышления. Проведение опытов со снегом и льдом «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио записи «Шум ветра». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел». С/р игра «Гипермаркет посуды»( распродажа). | Работа в тетради в крупную клетку – решение примеров. – Лера А. и Саша Р. | Работа по тетради логопеда. «Накроем на стол» - 1 чашка, две чашки… - Артем Л. и Лиля х. | Внести в группу настольные игры | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за погодой вечером. Во время вечерней прогулки обратить внимание на красоту вечернего пейзажа. Воздух морозный и чистый. Вечерний пейзаж отличается от дневного. Вечером снег по-особенному переливается в свете фонарей, деревья кажутся загадочными в полумраке, становится холоднее и потому снег сильнее хрустит под ногами. Предложить детям сравнить погоду с утренней. Отметить какие произошли изменения. Подвижные игры: «Классы», «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Посуда»
Цель: __________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21 Января, Вторник | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Беседа «Для чего нужна посуда?» - формировать обобщающие представления о предметах посуды, их функциях. | Д/и «Азбука звуков» - формировать умение называть и выделять звуки в словах – Макар Т., Аня П. | Игра «Третий лишний» - закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда». | Внести в группу материал | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить умение писать печатные буквы по точкам. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Коммуникативная деятельность (развитие речи). Тема: «Звуки Г-К, К-Кь, Г-Гь. Буквы Г, К». Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического восприятия; знакомить со Г- К и со звуками Г- Гь, К- Кь; закреплять умение использовать условные обозначения звуков; познакомить с буквами Г-К; побуждать писать печатные буквы по точкам и самостоятельно. Е.В.Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5 – 6 лет» стр.48 | ||||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Посуда» Цель: обогащать представление детей о посуде; расширять кругозор; классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда. О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.42 | ||||||
21 Января, Вторник | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. П/и «Ключи» Цель: развитие реакции движений. | Индивидуальная работа. «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции – Ваня Г., Дима Ф. и Аня П. | Д/и «Ищи» Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных согласованных с существительными | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Звуки леса». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение сказки «Федорино горе». Работа в книжном уголке. Рассматривание книг по теме «Посуда». Лепка. «Кастрюля» - закреплять приемы лепки. | Работа в тетради в крупную клетку – написание цифр в строчку – Василиса П. | Работа по тетради логопеда. «Что с чем» (чайник с носиком…) – Миша С. «Называй ласково» - Артем Б. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за ветром Подвижные игры «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Посуда»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
22 Января, Среда | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Чашечка». Беседа «Моя кухня» - закрепить название предметов посуды, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание иллюстраций столовой и чайной посуды. | Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10 – Аврора Д. и Саша К. | Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про посуду, используя элементы описания посуды. | Внести в группу, настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми умение составлять предложение со словами по теме недели. |
Образовательная деятельность | Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Музыкальная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Формирование певческих навыков. Развития чувства ритма. Развитие танцевального творчества. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1-9. Высокий – низкий, дни недели, январь». Цель: формировать навыки писать цифру 9, записывать дни недели условными обозначениями; познакомить с названием месяца январь; закреплять умения пользоваться в речи понятиями «самая высокая», «пониже», «ещё пониже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «ещё повыше». «Математика для детей 5-6 лет» стр. 56 | ||||||
Изобразительная деятельность. Тема: «Чайный сервиз» Цель: формировать навыки самостоятельно рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле; закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.26 | |||||||
22 Января, Среда | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.) Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. П/и «Охотники и зайцы». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Развитие движений – упражнять в метании снежков в цель – Василиса П. и Аврора Д. | Дидактическая игра «Не ошибись!» Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление навыков КГН. Учить закатывать рукава, самостоятельно, с небольшой помощью взрослого мыть руки. Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда. Прослушивание аудио записи «Шум моря». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Гимнастика после сна под музыку. Хождение по массажным коврикам. Чтение «Голубая чашка» Игра драматизация «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо обращаться друг с другом. | Работа в рабочей тетради Е.В Колесникова (выполнение пропущенного материала) – Василиса П. и Аня П. | Работа по тетради логопеда. «Скажи наоборот» - Лиля Х. и Маша Д. | Внести в группу спортивный инвентарь. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за состоянием погоды. Продолжить беседу о сосульках. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.) Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой. П/и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: «Знайки» Тема: «Посуда»
Цель: __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
23 Января , Четверг | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Улыбка». Беседа на тему: История самовара» - познакомить детей с историей создания самовара. | Закрепить с детьми признаки зимы, дни недели части суток –Василиса П. и аврора Д. | Д/и «Найди одинаковые». «Найди лишний» развивать внимание у детей. | Внести в группу настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Двигательная деятельность. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое | Познавательно – исследовательская деятельность. Окружающий мир. Тема: «Чайная посуда» Цель: углубить представления детей о многообразии посуды; формировать представление о функции чайной посуды; закреплять знания о предметах мебели. О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр.49 | ||||||
Развитие речи. Тема: «За обедом» Цель: побуждать понимать характеры и поступки героев произведения; тренировать в употреблении антонимов; формировать умение составлять предложения Методические приёмы: 1. Чтение сказки «Разговор посуды. 2.Д/и «Скажи наоборот». 3.Д/и «Назови свои действия» 4.Д/и «Завтрак, обед, ужин» 5. Чтение рассказа С.Баруздина «За обедом». Е.А.Алябьва «Сказки о предметах и их свойствах стр.8 Т.И.Подрезова «Материалы к занятию по развитию речи» стр. 102, 104, 105 | |||||||
23 Января, Четверг | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за воробьями. Обратить внимание на поведение птиц: купаются в лужах, весело щебечут, дерутся. Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе. | Индивидуальная работа по развитию движений -закреплять умение прыгать на месте на одной ноге – Дима Ф. и Ваня Г. | Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;
| Самостоятельная игра детей на участке детского сада с выносным материалом. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закреплять КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Прослушивание аудио - диска. | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о посуде. Прикладное творчество. «Украсим вазу» - закреплять умение рисовать гуашью. | Работа в тетради в крупную клетку –Василиса П. и Лера В. | Работа по тетради логопеда. «Сосчитай до пяти» (один стул…) – Аня П. и Миша Л. | Внести в группу настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдения за погодой. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/и «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге - закреплять умение соблюдать правила игры. Самотоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: « Знайки» Тема: «Посуда»
Цель: __________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
24 Января, Пятница | Утро | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Посуда». Беседа «Кто делает посуду» - расширять кругозор детей, дать представление о профессии людей, изготавливающих посуду. | Д/и «Назови одним словом» - Аня П. и Макар Т. | Работа кружка «Ментальная арифметика». | Внести в группу спортивный инвентарь. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям закрепить с детьми профессии людей, изготавливающих посуду. |
Образовательная деятельность | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Физкультура на прогулке. Тема: по плану руководителя. Цель: Развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. | |||||
Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Аппликация. Тема: «Жил-был самовар. Чайная посуда» Цель: формировать представления детей о функции чайной посуды; упражнять в аккуратном наклеивании форм на цветную основу. 1 часть - О.В.Павлова «Познание предметного мира» стр. 52 2 часть – А.Н.Малышева, Н.В.Ермолкина «Аппликация» стр.50 | ||||||
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико – грамматических категорий языка). | |||||||
24 Января, Пятница | прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Целевая прогулка на участок детского сада. Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П/и «Быстро по местам». Цель: развитие скоростных качеств, внимания. | Развитие движений – закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Подгруппа детей. | Закрепить с детьми зимние месяцы. Признаки зимы. | Выносной материал. Самостоятельная игра детей на участке детского сада. | |
работа перед сном | Познавательное Соц.- коммун.-е Худ.-творчество | Закрепление КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место. Чтение рассказа «Муха - цокотуха». | |||||
вечер | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е Речевое Худ.-творчество | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Загадывание загадок о посуде. Предложить детям нарисовать отгадки. Конструирование. «Фабрика посуды» - работа с конструктором «ЛЕГО». | Закрепить счет в пределах 10. – Саша К.. Закрепить умение делить слова на слоги – Лера А. | Работа по тетради логопеда. Д/и «Скажи наоборот» - Саша Р. «Назови ласково» - Лиля Х. | Внести в группу конструктор, настольные игры. | ||
прогулка | Физическое Познавательное Соц.- коммун.-е | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...

