конспект по аппликации «Бальное платье для Золушки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бут Елена Олеговна

Программное содержание ;  закреплять умения вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Развивать танцевальное творчество, закреплять умения придумывать движения к танцу.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snegovik_.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Вещи человека»,   тема ННОД: «Бальное платье для Золушки».

Автор конспекта ННОД: Бут Елена Олеговна МБДОУ № 8 «Сказка» город Карасук, Новосибирская область

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Программное содержание ;  Учить вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Развивать танцевальное творчество, учить придумывать движения к танцу.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации

ООП

 

Воспитатель: я сейчас загадаю загадку , а вы хотите отгадать загадку.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы помните сказку о Золушке? В каком платье работала Золушка? Может она в нём пойти на бал? Почему? Кто помог Золушке найти красивый наряд? Был у неё выбор в подборе наряда? Где вы выбираете себе наряды (в магазине) Что делать бедной Золушки, как помочь (пригласить в магазин, помочь выбрать). Подойдите поближе, рассмотрим внимательно. Посмотрите на одежду. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.)

Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.)

Может  сначала придумаем, а потом сделаем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится

«Магазин нарядного платья» в который придёт Золушка и выберет себе наряд.

 

Слово педагога

 

Загадка

Картинки платьев

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Ребята, прежде чем приступить к работе я приглашаю вас немного поиграть

(Музыкальная игра «По дорожке Маша шла»)

 Вот мы с вами и пришли  на выставку бальных платьев.

(дети рассматривают бальные платья)

А теперь можете выбрать себе цветную бумагу, какая вам нравится  и проходите за столы, чтобы мы могли приступить к изготовлению платья.

Воспитатель: ребята , а вы знаете,  как нужно обращаться с ножницами и клеем.

(дети рассказывают правила обращения с ножницами и клеем)

Воспитатель: (объяснение и показ) Перед вами лежат шаблоны  и цветная бумага. Вам нужно сложить листок пополам, приложить шаблон и обвести , затем берём ножницы и вырезаем. (дети вырезают, разворачивают вырезанную деталь получается симметричное платье. (образец)

Воспитатель: вы устали, может немного отдохнём?

 Физминутка.

Мамам дружно помогаем:                 Ходьба на месте

Сами в тазике стираем                 Наклон, имитируем полоскание

И рубашки, и носочки                        Выпрямились, загибаем пальцы на руке

Для сыночка и для дочки                 Повороты вправо-влево

Через двор растянем ловко                  Потягивания – руки в стороны

Для одежды три веревки                То же

Светит солнышко-ромашка,        Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть

Скоро высохнут рубашки.                Покачивание, руки наверху

Воспитатель: ну что, продолжим работу?

- ребята, а чего не хватает на платье?

- правильно оно не очень нарядное, поэтому мы его сейчас украсим. Перед вами лежит цветная бумага, её нужно порвать на мелкие кусочки, а затем намазывая клеем, украсить свои платья. (показ  с объяснением)

(дети украшают свои платья)

Воспитатель: Ой ребята, какие красивые платья вы с вами сделали, а теперь давайте разместим наши платья на витрине магазина, для того чтобы Золушка могла выбрать себе платье на очередной бал.

Воспитатель:

Посмотрите, а у Золушки только одна туфелька, а другая потерялась, мы поможем найти её?

Игра «Найди туфельку Золушки»

 

Музыкальное сопровождение для игры

Картинки бальных платьев

Розетки с заготовками, ножницы

Клей, кисть, салфетка, клееночка

Картинки туфельки

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

 Воспитатель: ребята я думаю, что Золушка будет очень довольна вашей работой, а что вы думаете сами о своей работе?

• Какой самый модный наряд? Чем он украшен?

• Какое платье вы выбрала бы Золушка для бала?

• В каком платье пошли бы в театр?

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось на  занятии, то поднимите розовый жетон, а если не понравилось или что-то было для вас непонятно, то поднимите синий жетон.

Жетоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.

Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй ...

Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"

Конспект занятия в старшей группе "Платье для Золушки"...

Ручной труд в старшей группе"Бальное платье для Золушки".

Много внимания в своей работе мы уделяем развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что раскрашивание, вырезание ножницами, мелких деталей для конструирования готовят руку к письму и подготавлив...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бальное платье»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бальное платье»Цель:Развитие творческих способностей детей.Задачи:• Развивать творческое мышление, усидчивость.• Способствовать р...