Творческая мастерская
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Сотникова Руслана Николаевна

Ручной труд пробуждает фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и интеллект, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_tvorchestvo_-_kopiya_kopiya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественный ручной труд Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из наиболее важных сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах. Содержание ручного труда тесно примыкает к конструированию и моделированию. Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому быстро совершенствуются навыки и умения, умственное, нравственное и эстетическое развитие. Увлечь детей в мир творчества, помочь развить фантазию, воображение, усидчивость, мелкую моторику, технические навыки с различными материалами – цель ручного труда.

Слайд 2

Нашей фантазии с детьми нет предела:

Слайд 6

Что же такое ручной труд в детском саду? Нужен ли он вообще? Что ребенку дают эти занятия? Ручной труд пробуждает фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и интеллект, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду. Своими ру к ами малыш может сделать совершенно разные вещи и подарить своим близким, например, книжную подставку для брата, машинку для папы, кухонное полотенце для бабушки, корзинку-игольницу для мамы. Готовя такие вещи, ребенок учится думать и заботиться о близких. Так же ребята в своей семье могут давать «мастер-классы», демонстрируя собственные знания и умения в процессе создания, например, народной куклы. Такой подход позволяет воспитывать у детей чувство своей значимости и взаимопомощи, нужности старших и младших друг другу.

Слайд 7

Для того, чтобы ребенок мог использовать свою фантазию, нужно приготовить для него большое количество разных материалов:, шнуры, ленты, тесьму, нитки, поролон, картон, бумага, пуговицы, бусины, бельевые прищепки, веревки, лоскуточки ткани и прочее. Вместе можно собрать шишки, мох, желуди, листья, необычные травки, кору деревьев, веточки, перышки, камешки, песок, ракушки и т.д. Из всего этого богатства дети, под присмотром воспитателя, могут сотворить огромное количество вещей - самодельные игрушки, крошечную мебель, машинки и автобусы, самолеты и паровозы, пароходы и космолеты, кукол и животных, птичек и бабочек, маленьких сумочек, деталей костюмов, а так же ведерки, корзинки, коробочки и т.д.. Можно делать даже маленькие и большие макеты, картины, панно. Если ребенка интересует ручной труд в детском саду, то и дома родителям необходимо поддерживать желание ребенка творить. Посоветуйте родителям помочь ребёнку сделать подарок кому-либо. Пусть родители вместе с детьми учатся изготавливать различные поделки, сувениры, лепить из пластика и пластилина, рисовать пальчиками и кисточками красками, карандашами, мелками и т.д. Совместную творческую деятельность можно организовать и на занятиях.

Слайд 8

Чем чаще ребёнок будет заниматься творчеством, тем более разносторонней личностью он вырастет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....