Экологическая неделя «Земля — наш общий дом»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Краткосрочный  проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя экологии248.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Тополек» с. Александровка Советского района Саратовской области

Подготовительная группа «Кораблик»

Экологическая неделя

 «Земля — наш общий дом»http://kyiv.sfs.gov.ua/data/material/000/157/218831/photo.jpg

Воспитатели:

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

2016г.

Цель: 

  • Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
  • Пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
  • Развивать положительные чувства ребенка к природе.

Задачи:

  • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
  • Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

Дата

Тема:

План мероприятий

4.04.2016- понедельник

«День птиц»

  • Беседа о перелетных птицах.
  • Оригами  «Голубь», «Воробей» или «Лебедь».
  • Наблюдения за птицами на участке.
  • Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.)
  • Дидактические игры «Кто лишний», Перелетные- зимующие».
  • Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка».
  • Чтение художественной литературы:
  • В. Бианки «Лесные домики».

5.04.2016-вторник

«Растения в нашем уголке природы»

  • НОД  «Беседа о комнатных растениях и о необходимых условиях для их жизни».        
  • Познавательно-исследовательская деятельность (опыт) «Потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете».
  • Труд в уголке природы.        
  • Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
  • Дидактические игры «Садовник», Угадай растение», Назовите растение».        
  • ЧХЛ: Б. Житков «Что я видел», «Сад».

6.04.2016-среда

«Овощи и фрукты на нашем столе»

  • Аппликация «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке».
  • Беседа  «Овощи и фрукты».
  • Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов.
  • Дидактическая игра–сказка «Фрукты и овощи».
  • Дидактическая игра «Съедобное - не съедобное»;
  • Дидактическая игра «Вершки-корешки».
  • ЧХЛ: Ю. Тувин «Овощи».

7.04.2016- четверг

«Лес – многоэтажный дом»

  • Беседа  «Ярусы леса» .
  • Беседа о правилах поведения на природе.
  • Дидактическая игра «Найди дерево по описанию». 
  • Изготовление природоохранительных и запрещающих знаков
  • Дидактическая игра «Магазин «Семена».
  • Экскурсия в парк.
  • Дидактическая игра «Что помогает растениям расти».
  • ЧХЛ: С. Ирсанов «Что значишь ты без трав и птиц».

8.04.2016- пятница

«Человек – часть живой природы»

  • Беседа о живой и не живой природе.
  • Беседа о человеке, о строении человеческого организма.
  • Дидактическая игра «Из чего состоит человек»
  • ЧХЛ: А. Дайнеко «Вот на земле огромный дом».
  • Художественное творчество. Рисование человека.

Экологический праздник «День Земли»

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование:  большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага),  хопы,  мольберты, бумага А4, пастель или восковые мелки.

Действующие лица: Ведущая, Земля, Клёпа, Дети.

Музыка№____ Дети входят в зал

Ведущая:

Придумано кем-то и просто, и мудро. 
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Музыка№____ Танец «Кремена»

Дети шагают  на месте выполняя, танцевальные движения под музыку

Музыка№____ Навстречу детям выходит « Земля» 

Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада вас  видеть у себя в гостях.

Ведущий: «Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Выходят дети и зачитывают поздравление

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, 
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым  здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся  убрать с тебя весь мусор»

Дети:
А сейчас мы очень хотим подарить тебе танец.

Музыка№____ Танец «Тучка»

Земля: Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?

Игра  с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

  • Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
  • Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
  • Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 
  • Когда на улице светло? (днем)
  • Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
  • Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
  • Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля: Вы ребята молодцы, всё про меня  уже знаете.

Музыка№____ Появляется клоун — Клёпа

 (разбрасывает везде мусор)

Клёпа: Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а

Земля: Это ты Клёпа, намусорил.

Клёпа: Это не я, это они…(показывает на ребят).

Земля: Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной.

Дети предлагают убрать мусор.

Земля: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки.

Музыка№____ Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

(Клёпа  во время конкурса  все путает.)

После окончания конкурса Земля интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

Земля: Клёпа, ты все время все путаешь.
            Лучше загадай ребятам  загадки.

Загадки:

  1.   Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый – 
    Кружевной и синий – синий (Небо)
  2. Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится – 
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.(Солнце)

  1. Росла на лугу – 
    Оказалась в стогу.(Трава)

  1. Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.(Улитка)

  1. Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах 
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться! (Вода)


  1. Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной. (Рыба)

Ведущий:  Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.

1-й ребенок:
Нас в любое время года 
Учит мудрая природа: 
Птицы учат пению, 
Паучок — терпению. 
Пчелы в поле и в саду 
Обучают нас труду.

2-й ребенок: 
Учит снег нас чистоте. 
Учит солнце доброте. 
У природы круглый год 
Обучаться нужно. 
Весь лесной народ 
Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек, 
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликают перелетных

5-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой. 
Живут в нём солнце, дождь и гром, 
Лес и морской прибой. 
Живут в нём птицы и цветы, 
Весёлый звон ручья, 
Живёшь в том доме светлом ты, 
И все твои друзья.

6-й ребенок:
Куда б дороги не вели, 
Всегда ты будешь в нём. 
Природою родной земли 
Зовётся этот дом.

Земля: Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.

(Земля задает вопросы детям)

Отгадайте: Когда я бываю белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда  я бываю зелёной?
А когда – разноцветной?

Ведущий: Матушка-Земля! Ко дню твоего рождения ребята приготовили песню и хотят тебя поздравить.

Музыка№____

Земля: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.

Ведущий: Большое спасибо тебе, Земля! Сегодня ребята вместе с родителями будут готовить почву для посадки растений, окапывать растения, делать много добрых дел для того, чтобы наша планета стала еще краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Земля - наш общий дом" в 1 младшей группе

Тема недели"Земля - наш общий дом"Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспит...

Экологическая неделя «Земля — наш общий дом»

Краткосрочный  проект по экологии...

тематическая неделя "Земля - наш общий дом"

план тематической недели в старшей группе...

Тема недели. Земля – наш общий дом

Тема.  Земля – наш общий дом   Цель.   Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем...

Тематическое планирование на неделю "Земля наш общий дом"

Тематическое планирование "Земля наш общий дом"...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...