Главные вкладки

    Перелетные птицы
    учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Рыжикова Светлана Игоревна

    Занятие в старшей группе. Лепка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ptitsy.docx19.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

    2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.

    3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

    4. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

    5. Продолжать учить пользоваться стекой.

    6. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

    7. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

    Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленный из пластилина скворец, аудиозапись голосов и пения птиц.

    Раздаточный материал:пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

    Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв,клин.

    Ход занятия.

    1. Воспитатель загадывает загадки:

    Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели,

    Голосистее, нежней?

    Кто же это? …

    (Соловей)

    В лесу на ветке она сидит,

    Одно "ку-ку" она твердит,

    Года она нам всем считает,

    Птенцов своих она теряет.

    "Ку-ку" то там то тут,

    Как птицу эту зовут?

    (кукушка)

    Верный страж и друг полей,

    Первый вестник теплых дней.

    Всех перелетных птиц черней,

    чистит пашню от червей.

    (грач)

    На шесте - веселый дом

    С круглым маленьким окном.

    Чтоб уснули дети,

    Дом качает ветер.

    На крыльце поет отец -

    Он и летчик, и певец.

    (скворец)

    Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины.

    (ласточка)

    (Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись) .

    - А как называются птицы, которых вы отгадали в загадках? (Перелетные) .

    - Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края) .

    - Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, трясогузка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок) .

    2. - Ребята, мне скворец прислал письмо (воспитатель показывает конверт) .

    - Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет скворец (воспитатель зачитывает письмо) .

    Здравствуйте ребята!

    Спешу написать вам письмо! Я со своими друзьями- скворцами летел из теплого края. Отвлекся я от полета, хотел посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстал от своих друзей. И теперь я один и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих друзей!

    - Ребята, а вот и сам скворец к нам прилетел! Посмотрите, он не простой, а волшебный, он сделан из пластилина. А давайте, мы слепим ему друзей-скворцов из пластилина и ему не будет скучно и одиноко.

    - А перед тем как мы будем лепить скворцов, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

    3. Семья могучая.

    В одном лесу дремучем

    (Покачать руками над головой, как деревья) .

    Жила семья могучая.

    (Сложить руки в замок) .

    У них был дом огромный

    (Сложить ладони над головой в виде крыши) .

    И крыша с трубой темной.

    (Поднять средние пальцы – труба) .

    Из трубы в колечки дым.

    («Колечки» из всех пальцев поочередно) .

    Плим, плим, плим!

    (Пощелкать пальцами) .

    4. - Сначала мы с вами рассмотрим, скворца:

    - -Какой скворец по размеру (маленький)

    -Какие части тела у скворца (голова, туловище, хвост, крылья)

    -Голова какой формы (круглая)

    -А туловище? (овальное, почти круглое)

    -Какой окраски скворец (черной)

    -Какой хвост у скворца (плоский, вытянутый.)

    -А какой клюв (острый)

    - А теперь мы с вами начинаем лепить скворца. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв- семечку, глаза- спички на). Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами хвост стекой. Так мы получим плоский хвост.

    5. Упражнение «Отгадай и присядь».

    - Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

    Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,

    снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

    6. - А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков пластилина делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья.Берем стеку и делаем насечки по туловищу, голове и крыльям скворца- перья. Наши скворцы готовы. Теперь давайте посадим наших птиц к скворечнику.

    7. Вывод:

    - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили скворцов) .

    - Из чего мы лепили скворцов? (из пластилина)

    -Когда прилетают птицы на родину? (весной)

    - Расскажите, пожалуйста, как вы лепили скворцов?

    -Вам понравилось лепить птиц?

    - Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые скворушки у вас получились. Скворцу очень понравились его новые друзья. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

    Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

    Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

    Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

    Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...