Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивый гриб»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Иванова Алина Валерьевна

    Изобразительная деятельность является одним из важнейших  средств познания мира и развитие знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овлодение всеми необходимыми средствами и спосабами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всесторонее развитие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №166 «Цветик-семицветик» г. Чебоксары

    Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию в средней группе

    «Красивый гриб»

    Подготовил воспитатель:

     Иванова Алина Валерьевна

    г. Чебоксары,2016

    Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

    Образовательная область: «Художественное творчество».

    Программное содержание:

    1. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы. учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

    2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.  Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

    3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

     Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, сюжетных картин.

    Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков), клей ПВА, крупа рисовая и гречневая,  кисточки, салфетка на каждого ребенка. клеенка

    Активизация словаря: Гриб-боровик, мухомор, шляпка, ножка.

    Ход образовательной деятельности:

    Группа по- осеннему украшена. Дети входят под музыку( звуки леса), встают полукругом около воспитателя.

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

    Воспитатель: Ребята, совсем недавно  мы сказали лету «До свидание», а сейчас говорим

    « Здравствуй осень».

    Воспитатель: Дети, как мы узнаем, что наступила осень?

    Дети:  Дни становятся короче, а ночи длиннее; листья становятся желтее и опадают; птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме.

    Воспитатель:Молодцы, ребята.  А увидеть всю красоту осени я  сегодня  приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу на  волшебном поезде.

     Ребята занимаем вагончики и отправляемся в путь. (Под музыку и на экране поезд или картинки природы)

    Воспитатель: Ребята, первая остановка в нашем путешествии « Станция Лесная ». Мы оказались с вами в осеннем лесу. Давайте пройдем на поляну. Ребята, посмотрите, а поляна-то непростая. Сколько здесь много грибов! вот мы и оказались с вами в царстве грибов. Ребята, какие бывают грибы?

    Дети: съедобные и ядовитые.

    Воспитатель: А вы знаете,  какие грибы можно есть?

    Дети: Только съедобные.

    Воспитать: А вот у меня есть загадка  про один интересный гриб.

    Разместился под сосной

    Этот гриб, как царь лесной.

    Рад найти его грибник.

    Это — белый...

    Дети: боровик или белый гриб.

    Воспитатель: верно, это его величество боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок(показ картинки или муляжа)

    Воспитатель:Ребята, в лесу растет очень интересный и красивый  гриб, послушайте про него загадку.

     Носит шапку красную,

    А на ней - горошки.

    Он красивый, важный.

    В беленьких сапожках.

    Ядовит гриб для людей,

    Лечит он лесных зверей.

    Дети: мухомор.

    Воспитатель. Да, правильно ребята, мухомор. Если вы увидите мухомор в лесу, не топчите и не уничтожайте его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери.

    Воспитатель: Вот мы и познакомились с вами грибами на лесной полянке. А теперь нам пора отправляться дальше, занимайте места.

    Следующая остановка- «Творческая мастерская».

    Выставляется мольберт, на котором располагается образец.

     Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать  свой гриб необычным способом с помощью круп.

    Дети садятся.

    Ребята, посмотрите, как будем работать. Для того, чтобы получился красивый грибочек надо сначала нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки). Всю шляпку посыпаем гречневой крупой, прикладываем сверху салфетку и прижимаем.  Наносим клей на ножку, затем посыпаем рисом, прикладываем сверху салфетку и прижимаем.  Крупу много не берем, чтобы не рассыпалась. Приступаем ребята к выполнению работы.  Далее дети выполнят самостоятельно работу. (звучит музыка шум леса,журчание ручейков и пение птиц).

    Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

     Воспитатель: Ребята с какими грибами мы сегодня с вами познакомились? Из чего  вы сделали сегодня свои грибы ? И что вам больше всего понравилось ?

    Воспитатель: Вы сегодня все молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

    Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

    Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

    Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

    Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

    Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

    Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

    Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

    Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...