Методические разработки
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сырчик Гузель Каюмовна

Технология обучения декоративной лепке детей подготовительной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение декоративной лепке детей подготовительной к школе групп Разработала воспитатель 1 категории Сырчик Г.К. МБДОУ ДС № 1 « Березка» 2016 год

Слайд 2

Цель исследования: Разработать и апробировать педагогическую технологию обучения детей подготовительной к школе группе декоративной лепке.

Слайд 3

Объект исследования: Процесс изобразительной деятельности детей подготовительной к школе группы.

Слайд 4

Предмет исследования: Процесс обучения декоративной лепке детей подготовительной к школе группы.

Слайд 5

Гипотеза: Обучение декоративной лепке детей подготовительной к школе группы будет наиболее эффективно, если: 1. Выявить критерии и показатели умений в декоративной лепке детей подготовительной к школе группы. 2. Разработать педагогическую технологию обучения декоративной лепке и определить алгоритм обучения детей: лепка по образцу воспитателя, закрепление умений в совместной деятельности детей и воспитателя, самостоятельные действия детей по обдумыванию замысла, планирование своих действий, отбор выразительных средств.

Слайд 6

Задачи исследования: 1) Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения лепке детей подготовительной группы. 2) Определить уровни сформированности умений в декоративной лепке детей подготовительной группы и состояние работы по данной проблеме. 3) Разработать и апробировать педагогическую технологию обучения декоративной лепке детей подготовительной группы.

Слайд 7

Методологической основой исследования являются положения психологии об особенностях детской изобразительной деятельности ( Л.С.Выготский, О.М.Дьяченко, А.В.Запорожец, Е.М.Игнатьев, В.С.Мухина, Б.М.Теплов); теоретические положения в педагогических исследованиях по развитию детской изобразительной деятельности(Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Н.А.Ветлугина, Г.Г.Григорьева, Т.С.Комарова, Т.Г.Казакова, В.Б.Косминская, Н.П.Сакулина); теоретические разработки в области педагогических технологий ( В.П.Беспалько, Г.К.Селевко, В.А.Сластенин); исследования в области детского творчества Л.А.Венгер, Н.А.Ветлугина, Е.А.Флерина.

Слайд 8

Критерии и показатели умений декоративной лепки: Техника лепки: Умение лепить ленточным способом Умение лепить конструктивным способом Умение лепить пластическим способом Умение лепить комбинированным способом Умение расписывать глиняную игрушку в соответствии с особенностями народного промысла Соответствие характерных особенностей народной росписи: цвет, декоративные элементы, узор и т.д

Слайд 9

Уровни сформированности умений детей на констатирующем этапе эксперимента.

Слайд 10

Задачи констатирующего этапа: 1. Создание и апробация педагогической технологии в практике дошкольного образования. 2. Изучение эффективности разработанной педагогической технологии.

Слайд 11

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЛЕПКЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Слайд 12

Целевой модуль Цель: Обучение декоративной лепке детей подготовительной к школе группе. Задачи: Обучать зрительному и мускульному восприятию предмета. Развивать изобразительные умения и навыки в лепке. Воспитывать интерес к декоративной лепке, творчеству народных мастеров.

Слайд 13

Содержательный модуль Блок 1. Посуда: Лепка « Кружка»; « Солонка»; « Плошка»; « Сахарница»; « Ваза». Блок 2. Глиняная игрушка: Лепка « Барышня-Франтиха»; « Водоноска»; « Дымковский конь»; « Филимоновские олени и коровки»; Блок 3. Сказочный мир: Лепка « Волшебная Птица-Сирин»; « Сказочная жар- птица»; « Полкан-Кентавр»

Слайд 14

Процессуально – деятельностный модуль Этапы: Детям дают задания, которые требуют от них первоначальной ориентировки в творческой деятельности: по установке воспитателя (сочини, придумай, найди, измени) дети действуют совместно с педагогом, проявляя при этом элементы творчества; Дают задания, которые ведут ребят к целенаправленным действиям и поискам. Ребенок, действуя вместе с воспитателем, начинает понимать, что приобретенные умения можно комбинировать и видоизменять; Дают задания, ведущие ребенка к самостоятельным действиям по обдумыванию замысла, к планированию своих действий, отбору выразительных средств. Участники: дети подготовительной группы

Слайд 15

Диагностико-результативный модуль Методика Н.Б. Халезовой Задание «Вылепи и распиши игрушку» Результат: Повышение уровня сформированности умений декоративной лепки детей подготовительной группы

Слайд 16

Распределение детей по уровням развития контрольной и экспериментальной групп.

Слайд 17

Динамика сформированности умений декоративной лепки в экспериментальной группе.

Слайд 18

Динамика сформированности умений детей в контрольной группе ( на материале констатирующего и контрольных экспериментов)

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...