Перспективный план по аппликации, лепке.
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пудофеева Оксана Сергеевна

Перспективный план по аппликации, лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx30.17 КБ
Файл lepka.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Городская улица. Транспорт»

Занятие №1

Цель

Материалы

Литература

«Автобус с цветными окошками»

Учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать полоски бумаги на «окошки» (квадраты и прямоугольники). Продолжать освоение приема складывания бумаги пополам. Показать способ оформления автобуса – вкладывания и приклеивания «окошек» из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер. Чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Широкие полоски бумаги разного цвета – по две на каждого ребенка (ширина 2-3 см, длина 10-12 см), листы бумаги разного цвета для конструирования автобусов; готовые формы – круги одного размера (колеса для автобуса); ножницы для детского труда. Клей и клеевые кисточки. Цветные карандаши для рисования пассажиров; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Варианты аппликативных автобусов с разноцветными окошками и нарисованными пассажирами

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 51-52

ОКТЯБРЬ

Тема: «Такие разные зернышки. Кто в поле работает»

Занятие №2

Цель

Материалы

Литература

«Золотые подсолнухи»

Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Познакомить с художественной техникой «коллаж». Продолжить формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15см); мелкие листья рябины, ясеня, акации, подсушенные в топке газет и  проглаженные утюгом через бумагу; спелые семена арбуза; цветная бумага или цветной картон для фона; клей ПВА. Клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И. А. Лыкова, стр.38-39

Тема: «Осень-художница»

Занятие №3

Цель

Материалы

Литература

«Листопад и звездопад»

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала –засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контрастов в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.

Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников ( клен, береза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клена и ясеня. Семена подсолнечника, тыквы арбуза);бархатная бумага черного, темно-фиолетового цвета, темно-синего и зеленого цвета для основы (фона) композиций из засушенных осенних листьев.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И. А. Лыкова, стр.36-37

НОЯБРЬ

Тема: «Деревня и ее обитатели. Домашние животные»

Занятие №4

Цель

Материалы

Литература

«Лужи для трех поросят»

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах сложного силуэта (лужи). Показать зависимость содержания (интерпретации) образа от его размещения в пространстве (один и тот же силуэт может быть «тучей» при размещении его вверху и «лужей» - внизу). Подвести к сравнению способов деления бумаги на части: с помощью разрезания и с помощью разрывания. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность движений обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Узкие полоски бумаги синего, фиолетового и белого цвета – для модульной аппликации-мозаики; силуэты луж голубого цвета (в разнообразии оттенков); ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Аппликация мозаика «Тучи», выполненная воспитателем. Несколько бумажных силуэтов для показа детям вариантов очертаний.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 122-123

Тема: «Я и моя семья»

Занятие №5

Цель

Материалы

Литература

«Вкусный торт»

Учить детей делить бумажный круг пополам и еще раз пополам – сгибать и разрезать по линиям сгиба. Показать приемы оформления торта – приклеивать и рисовать круги и овалы, повторяя расположение элементов оформления на каждом из кусочков. Формировать представление о целом и его частях на примере торта (круг – целое, половинки –части, четвертинки –части половинок и круга в целом. Развивать восприятие формы и пропорций.

У детей – бумажные круги разного цвета одного размера, ножницы, мелкие бумажные круги и овалы для украшения торта, цветные карандаши или фломастеры для рисования «украшений» на торте, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – два больших бумажных круга, ножницы, мелкие округлые формы трех-четырех видов для оформления торта, фломастер.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 290-291

Тема: «День и ночь сутки прочь» (части суток)

Занятие №6

Цель

Материалы

Литература

«Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: разрезать фантики на четыре части ( по линии сгиба), наклеить на основу, комбинируя по цвету и составить из индивидуальных работ коллективную композицию. Подвести к освоению понятия «часть и целое». Формировать навыки сотрудничества.

Фантики на бумажной основе (по 2-4 разных для каждого ребенка) или красивая упаковочная бумага, разрезанная на квадраты, клей, клеевые кисточки, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка; кусочки пластилина для лепки конфет; силуэты котенка, мышонка и других зверушек.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 229-231

ДЕКАБРЬ

Тема: «Подарки Деда Мороза»

Занятие №7

Цель

Материалы

Литература

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить преобразовывать квадрат в треугольники путем разрезания по диагонали, нарезать полоски; развивать умение работать ножницами; закреплять умение аккуратно работать с клеем.

Ёлочная ветка; иллюстрации по теме; квадраты (большой и маленький) из бумаги зеленого цвета, прямоугольник из бумаги коричневого цвета; ножницы, клей, кисти, бумага для фона, салфетки; образец аппликации.

Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. О.В.Павлова, стр.104-106

ЯНВАРЬ

Тема: «Зимние забавы и развлечения»

Занятие №8

Цель

Материалы

Литература

«Снегом белым замело»

Учить изготавливать детали аппликации приемом обрыва; умение аккуратно наклеивать детали; воспитывать желание любоваться красотой природы.

Иллюстрации на тему «Снегопад»; бумага синего цвета для фона, белого цвета для снега; квадраты и треугольники темно-синего, коричневого, желтого цветов, клей, кисти, салфетки; образец аппликации.

Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. О.В.Павлова, стр.111-112

Тема: «А где-то там тепло. Мы едем, едем в Африку»

Занятие №9

Цель

Материалы

Литература

«Полосатые зебры»

Учить детей анализировать аппликативный образ: из каких форм и как он составлен. Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины (большое туловище и маленькая голова), дополняя его деталями из полосок (ноги, шея, полоски на туловище). Закреплять умение разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Инициировать поиск способов изображения полосок на шкуре зебры. Развивать чувство формы, глазомер.

Бумага зеленого или желтого цвета для фона, бумажные овалы белого цвета двух размеров, бумажные квадраты черного цвета для разрезания на полоски (длина стороны равна высоте большого овала), ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя изображение зебры, игрушечная зебра.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 334-336

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Мои любимые»

Занятие №10

Цель

Материалы

Литература

«Салфетки под игрушечную посуду»

Продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством (ткачество, вышивка). Пояснить зависимость декора от формы и назначения изделия. Учить украшать край салфетки («берег»), создавать узор из готовых элементов на круге (салфетке) по алгоритму «вверху – внизу – справа -   слева». Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы и размещая на одинаковом расстоянии) и цвета фона и элементов узора).

Декоративные салфетки для рассматривания узоров, бумажные круги разного цвета и готовые элементы, вырезанные педагогом из цветной бумаги (например цветы и листики, ягодки и листики, цветы и бутоны, круги и треугольники) – не менее 8-12 для каждого ребенка. Фланелеграф или варианты композиций для показа и пояснения размещения элементов.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр.

Тема: «День Защитников Отечества»

Занятие №11

Цель

Материалы

Литература

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Учить изображать волны деталями, выполненными приемом обрыва, вырезать необходимые детали различной формы по нанесенным линиям, подбирать цвета бумаги; закреплять умение работать ножницами, приклеивать детали к фону; побуждать детей к проявлению творческой инициативы.

Игрушка-кораблик; бумага голубого или синего цвета для фона; прямоугольники коричневого и белого цветов; ножницы, клей, кисти, салфетки; образец аппликации; платок.

Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. О.В.Павлова, стр.113-115

МАРТ

Тема: «Весна пришла»

Занятие №12

Цель

Материалы

Литература

«Поздравим маму с праздником»

Закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), составляя целое; воспитывать желание сделать приятное для мамы.

Открытки с изображением цветов; на каждого ребенка – детали цветка – тюльпан ( лист, стебель, цветок); лист бумаги для фона; клей, кисти, салфетки.

Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. О.В.Павлова, стр.115-117

Тема: «Береги Природу!»

Занятие №13

Цель

Материалы

Литература

«Воробьи в лужах»

Учить детей вырезать круги (лужи, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Показать варианты композиций (воробьи в луже, над лужей, возле лужи и т.д.) Развивать творческое воображение.

Листы бумаги желтого, светло-зеленого, голубого и серого цвета одного размера как основа композиции для свободного выбора детьми: бумажные квадраты синего или ярко голубого цвета для изображения луж (размер от 10*10 до 20*20см), бумажные квадраты серо-коричневого цвета для туловища воробьев и для головы (размер от 5*5 до 7*7см), готовые крылышки (полукруги, треугольники), Цветная и фактурная бумага: ножницы, клей, клеевые кисточки или клеящие карандаши, цветные карандаши или фломастеры; матерчатые и бумажные салфетки, мольберт.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 440

АПРЕЛЬ

Тема: «Кто построил этот дом?»

Занятие №14

Цель

Материалы

Литература

«Избушка лубяная и ледяная»

Учить детей создавать на одной аппликативной основе (квадрат) образы разных сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы, ориентируясь на цвет, как средство художественной выразительности. Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направлять на самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение.

Листы бумаги голубого цвета ля фона, готовые детали для аппликации из расчета по одному экземпляру на каждого ребенка:

- бумажные квадраты размером 7*7 -10*10 см для стен лубяных избушек в теплой гамме (желтого, бежевого, терракотового цветов);

- бумажные квадраты размером 7*7 -10*10 см для стен ледяных избушек в холодной гамме (голубой, бирюзовый, синий цвета);

- бумажные квадраты белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек ( по одному на каждого ребенка);

- бумажные квадраты размером 2*2 – 3*3 см для окошек разного цвета;

- дополнительные материалы – фольга, конфетти, бумага белого цвета, обрезки цветной бумаги, фантики;

- цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного или настольного театров – лиса и заяц, новогодние маски лисы и зайца.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 470

Тема: «Выдумщики и изобретатели»

Занятие №15

Цель

Материалы

Литература

«Сами делаем мультфильм»

Учить детей создавать в аппликативной технике стилизованные образы животных (персонажей сказки) на основе круга путем его преобразования (дополнения) конструктивным способом. Показать возможность создания разных образов на основе одной формы путем дополнения деталями (ноги, уши, хвосты). Закрепить технику вырезания круга путем последовательного или попарного закругления уголков. Развивать воображение.

Круги из цветной бумаги, имитирующие величиной и цветом определенных животных и мелкие детали (лапки, ножки, хвостики, ушки) такого же цвета. Изображения героев мультфильмов про смешариков.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 502

МАЙ

Тема: «Мы за мир, за дружбу…» (День Победы) «Памяти героев Отечества посвящается…»

Занятие №16

Цель

Материалы

Литература

«Разноцветные шары»

Формировать умение вырезать округлые формы способом последовательного закругления уголков трапеции. Познакомить с рациональным способом попарного закругления уголков квадрата и прямоугольника, сложенных пополам. Формировать навыки сотрудничества при обсуждении и создании коллективных композиций. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Демонстрационный материал: связка цветных воздушных шаров, 2-3 варианта аппликативной композиции «Воздушные шарики», большой лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а так же клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания. Раздаточный материал: для каждого ребенка по 3-5 бумажных квадратов и прямоугольников разного цвета с длиной стороны не менее 10см; ножницы, прочные нитки (№10) или тонкие веревочки, ленточки для создания коллективных композиций; клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 548

Тема: «Насекомые»

Занятие №17

Цель

Материалы

Литература

«Божья коровка»

Учить детей создавать яркие образы насекомых в технике аппликации с элементами рисования. Совершенствовать технику вырезания овала рациональным способом ( путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления уголков). Создать условия для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки божьей коровки. Показать возможность создания контрастного цветосочетания (красный жук на зеленом листке). Развивать чувство формы и цвета.

Бумажные прямоугольники красного цвета ( желательно разных оттенков); зеленые листки, вырезанные воспитателем из цветной бумаги, (основа для композиций) и листы бумаги зеленого цвета для самостоятельного вырезания листков детьми (по желанию); ножницы, ватные палочки, гуашь черного цвета, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 568


Перспективное планирование аппликации в средней  группе №10 на 2015-2016 гг.



Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Ты мой друг и я твой друг»

Занятие №1

Цель

Материалы

Литература

«Ушастые пирамидки»

Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы игрушечного медвежонка, зайчонка, котенка, обезьянки (по выбору). Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации.

Пластилин, стеки, трубочки для коктейля. Мелкие пуговицы для оформления мордочек (верхушек); салфетки бумажные, и матерчатые, клеенки. Две-три пирамидки. Две-три пластилиновые пирамидки и 5 разноцветных колец с верхушками – головами зайчонка, медвежонка, котенка (для показа способов работы и вариантов образов)

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 33-35

Тема: «Во саду ли, в огороде» (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

Занятие №2

Цель

Материалы

Литература

«Грядки с капусткой и морковкой»

Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Уточнить представления о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации. Развивать творческое воображение

Пластилин оранжевого и зеленого и цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок), стеки, салфетки влажные и сухие; овощи (настоящие или муляжи) для уточнения представлений о внешнемм виде моркови и капусты. Заяц (мягкая игрушка)

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 81-82

ОКТЯБРЬ

Тема: « Лес и его обитатели. Дикие животные»

Занятие №3

Цель

Материалы

Литература

«Миски для трех медведей»

Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить лепить миски для трех медведей разные по величине. Формировать умение планировать свою работу – делить исходный материал на три не равные части, используя стеку. Учить трансформировать шар усложненным способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, миски разного размера (взрослая, детская, кукольная), кукла Машенька в русском костюме.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 150-151

Тема: «Птицы на юг улетают»

Занятие №4

Цель

Материалы

Литература

«Чудо-дерево»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие). Создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте, декорирование мелкими предметами). Развивать чувство формы. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции ( договариваться, обсуждать замыслы. Размещать свои изделия на общей композиционной основе).

Слоеное тесто, формочки, скалки, доска разделочная, предметы для отпечатков (штампики, колпачки, фломастеров), мелкие бытовые предметы (пуговицы) и природный материал (горох, фасоль) для украшения поделок; салфетки, трубочки для коктейля, шнурки или тесьма для декорирования. Силуэт чудо-дерева из картона с парными отверстиями для подвешивания чудо-плодов.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 207-208

НОЯБРЬ

Тема: «Город и его обитатели»

Занятие №5

Цель

Материалы

Литература

«Котенок спит на батарее»

Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

Пластилин – целые бруски для изображения отопительных батарей и комочки черного, серого, белого, коричневого, оранжевого (рыжего) цвета для изображения кошек; стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, подставки или цветной картон для создания пластических композиций.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 185-187

Тема: «Мы все разные – девочки и мальчики»

Занятие №6

Цель

Материалы

Литература

«Два жадных медвежонка»

Развивать у детей интерес и любовь к сказкам, желание услышать уже знакомую сказку еще раз, проживая рассказанные события через игру. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл. Приучать делиться впечатлениями от прослушанного, рассуждать, оценивать поступки героев.

Детская цветная иллюстрированная книжка со сказкой «Два жадных медвежонка». Игрушки: медвежата, мама-медведица, лиса. «Головка сыра» из пластилина или слоеного теста

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 292-293

ДЕКАБРЬ

Тема: «Здравствуй Зимушка-Зима»

Занятие №7

Цель

Материалы

Литература

«Лисенок»

Учить лепить животных конструктивным или комбинированным способом на основе базовой формы «конус». Показать, что основные части тела лисички можно лепить в форме конусов, различающихся по величине. Продолжить учить моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности. Познакомить со способом получения нового цвета путем смешивания двух исходных красок. Показать новый прием скрепления  деталей с помощью зубочистки или спичек. Развивать чувство формы и пропорций.

Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки для лепки, маленькие пуговички для изображения глаз, салфетки бумажные, матерчатые.

Для показа детям –фигурка лисички, вылепленная педагогом заранее, и пластилиновый конус для демонстрации базовой формы.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 246-248

Тема: «Зажигает ёлка звезды»

Занятие №8

Цель

Материалы

Литература

«Дед Мороз принес подарки»

Учить детей лепить фигуру человека конструктивным способом (из отдельных частей) на основе конуса – Дед Мороз в длинной шубе до пят. Учить передавать характерные особенности Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, шапка с опушкой, большой мешок с подарками). Инициировать поиск способов создания сюжета. Развивать чувство формы, пропорций композиций.

Пластилин белого, розового, красного, голубого, синего цветов (на выбор детям), фольга, пуговички; стека, клеенки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя пластилиновая фигурка Деда Мороза, а так же пластилиновый конус (шуба) и небольшой шар (голова) для показа способа лепки.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 261-263

ЯНВАРЬ

Тема: «Зимние виды спорта»

Занятие №9

Цель

Материалы

Литература

«Нарядные снеговики»

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 299-302

Тема: «Я здоровье сберегу, буду спортом заниматься»

Занятие №10

Цель

Материалы

Литература

«Мы гуляем»

Учить лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты (игра в снежки); закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок; поощрять творческую инициативу.

Фигурки людей в разных позах; пластилин, доска для раскатывания пластилина, стеки, салфетки; картон.

Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. О.В.Павлова, стр.144-146

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Папа может, папа может»

Занятие №11

Цель

Материалы

Литература

«Вертолеты»

Учить детей лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета. Показать разные способы  крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.

Пластилин, стеки, спички (зубочистки, кусочки трубочек для коктейля), пуговицы, салфетки, клеенки. Игрушечный вертолет, сюжетные иллюстрации с изображением вертолетов.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 366-368

Тема: «Женский день – 8 марта»

Занятие №12

Цель

Материалы

Литература

«Букет тюльпанов»

Вызвать желание сделать подарки мамам и бабушкам на весенний праздник. Учить лепить цветы, размещая их в вазе из бытовой упаковки. Показать варианты оформления  венчиков цветов. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для превращения упаковки в вазу для цветов. Развивать восприятие чувства формы.

Пластилин, стеки, бытовые упаковки (коробочки, футлярчики киндер-сюрпризов), трубочки для коктейля, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя –тюльпаны различной формы(бутон, полураскрытый и раскрытый) разного цвета, вылепленные педагогом заранее.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 299-302

МАРТ

Тема: «Жаворонки, перепёлушки – прилетели к нам»

Занятие №13

Цель

Материалы

Литература

«Птица»

Учить лепить детей по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки; формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

Дымковская и другие виды народных игрушек; пластилин, дощечка для раскатывания, салфетки, стеки.

Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа. О.В.Павлова, стр.132-134

Тема: «Кому нужна вода?»

Занятие №14

Цель

Материалы

Литература

«Рыбки и водоросли в подводном мире»

Продолжить освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками. Показать варианты сочетания деталей (овальное туловище и несколько вариантов хвоста и плавников). Развивать комбинаторные способности. Учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и колпачков фломастеров (точками, пятнами, дугами, полосками).

Пластилин разных цветов; трубочки для коктейля, зубочистки, колпачки фломастеров и авторучек, стеки; аквариум или банки для коллективной композиции.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 354-356

АПРЕЛЬ

Тема: «Что там в небе голубом?»

Занятие №15

Цель

Материалы

Литература

«Воздушный шар»

Учить  детей создавать барельефные изображения предмета по контуру. Познакомить с приемом «цветовая растяжка». Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обоих рук (синхронизация работы правой и левой руки). Воспитывать интерес к созданию игрового пространства.

Картинка с изображением воздушного шара. Основы для барельефа: прямоугольные листы  картона с нанесенным на них схематическим изображением воздушного шара. Цветной пластилин, стеки, сухие бумажные салфетки и влажные матерчатые салфетки, клеенки для лепки. Силуэты зверюшек из цветной бумаги.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 485-487

Тема: «Мой любимый и родной край»

Занятие №16

Цель

Материалы

Литература

«Тили-тили-тили-бом!»

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 421-423

МАЙ

Тема: «Раз травинка, два травинка»

Занятие №17

Цель

Материалы

Литература

«Цветы на лугу»

Учить детей в лепке передавать представления о внешнем виде конкретных цветов – по своему выбору (ромашка, мак, колокольчик, одуванчик). Создавать условия для свободного выбора приемов лепки с целью создания выразительного образа цветка (цвет, количество, форма, величина лепестков). Вызвать интерес к экспериментированию с цветом (смешивание белого пластилина с красным и синим для получения розового и голубого). Уточнить технику лепки венчика цветка из шара способом сплющивания в диск и моделирования формы лепестков приемами прищипывания, вытягивания, загибания, надрезания, насечек и др. Развивать чувство формы, координацию в системе «глаз рука». Воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности.

Пластилин белого, красного, синего, желтого, зеленого цветов; стеки, зубочистки, трубочки для коктейля (для стебельков); основа для коллективной композиции «Лужок» - картон, вырезанный в форме овала или «фигурного облака»; 3-4 стебелька из трубочек для коктейля с зелеными листочками из пластилина.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 537-539

Тема: «Летние путешествия»

Занятие №18

Цель

Материалы

Литература

«Бабочки и стрекозы па полянке»

Учить детей лепить по выбору различных насекомых ( бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерных особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость, используя деревянные или пластиковые палочки, трубочки, зубочистки, проволоку). Развивать наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет.

Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых – глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки 9для устойчивости и гибких стебельков.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет под редакцией Л. А. Парамоновой, стр. 572-573


Перспективное планирование по лепке в средней  группе №10 на 2015-2016 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по лепке и аппликации с детьми ОНР и ЗПР на год

Перспективный план по лепке и аппликации с детьми ОНР и ЗПР на год....

Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Перспективный план Образовательной деятельности лепке из соленого теста с детьми раннего возраста.Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...

Перспективный план кружка по лепке "Пластилиновые чудеса"

Перспективный плн включает в себя занятия кружковой деятельности, развивает у детей мелкую моторику, творчество...