Перспективный план кружка по лепке "Пластилиновые чудеса"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аристова Рахима Салаватовна

Перспективный плн включает в себя занятия кружковой деятельности, развивает у детей мелкую моторику, творчество

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность. Результаты  моих наблюдений за детьми показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Поэтому я решила организовать кружок «Пластилиновые чудеса».

В процессе лепки у дошкольников формируется мышление, совершенствуется наблюдательность, развиваются мелкая моторика, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Задачи:

1.     Развивать посредством  работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.

2. Побудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.

3. Сформировать художественно – творческие навыки и умения.

 Цель:

1. Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.

2.  Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников

3. Воспитывать трудолюбие и старание.

Методы и приемы работы:

1. Игровая ситуация.

2. Лепка изделия.

3.Рассматривание полученной работы.

Способ лепки:

1. Конструктивный.

2. Пластический.

3. Комбинированный.

Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Пластилиновые чудеса»

Месяц

Тема

сентябрь.

1. «Овощи».

2. «Фрукты».

октябрь.

1. «Воробей».

2. «Солнце в тучах».

ноябрь.

1. «Цветные зонтики».

2.  «Девочка в платье».

декабрь.

1. «Снежинка».

2. «Елочка зеленая».

январь.

1. «Цыпленок».

2.  «Котенок».

февраль.

1. «Теремок».

2. « Самолет».

март.

1.  «Кулон для мамы».

2.  «Цветик – семицветик».

апрель.

1. « Космос . Звездное небо».

2. «Пасхальное яйцо».

май.

1. «Пирамида».

2.  «Лицо клоуна».

июнь

1. «Стол и стул».

2. «Лебедь на озере».

июль

1. «Семья матрешек».

2.  «Удав».

август.

1. «Улитка».

2. Плетень с подсолнухами».

Содержание дополнительного образования

Сентябрь

Тема

Цель

Материал

Дата

1.

« Овощи»

Цель:  Учить лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

Пластилин.

2.

«Фрукты»

Продолжать учить лепить предметы овальной и круглой формы.  Подводить к эмоциональной оценке своих работ.

Пластилин.

Октябрь

3.

«Воробей»

Учить лепить птицу, используя грецкий орех как основу. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Пластилин, грецкие орехи.

4.

«Солнце в тучах»

 Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на  картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

голубой картон, пластилин желтого, серого и белого цветов, простые карандаши.

Ноябрь

5.

«Цветные зонтики».

Продолжать учить лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавая полученному диску нужную форму. Учить самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Пластилин, тонкие трубочки из-под сока.

6.

Девочка в платье»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представление детей об одежде, названиях предметов одежды.

Пластилин, шишки.

Декабрь

7.

«Снежинка»

Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Круги из голубого картона, белый пластилин.

8.

«Елочка зеленая».

Учить  передавать   строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника.

пластилин, картон.

Январь

9.

«Цыпленок»

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. развивать точность и координацию движений.

Пластилин, киндер-сюрприз, картон.

10.

«Котенок»

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Воспитывать интерес к познанию.

Картон с нарисованным котенком, пластилин.

Февраль

11.

« Теремок»

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать фантазию в украшении теремка.

пластилин, картон, стека.

12.

«Самолет»

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Пластилин, стека

Март

13.

«Кулон для мамы»

 Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

Пластилин, маленькие еловые веточки, стека.

14.

«Цветик – семицветик»

Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Пластилин, стека, картон

Апрель

15.

«Космос. Звездное небо».

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону . Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин, картон, стека.

16.

« Пасхальное яйцо».

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон. Упражнять в украшении  изделия узорами из жгутов, стеки.

Пластилин, картон.

Май

17.

«Пирамида».

Закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Развивать глазомер, внимание.

Пластилиню

18.

«Лицо клоуна»

Закрепить умения скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Пластилин, капсулы от киндер-сюрприза,пуговицы стека.

июнь

19.

«Аквариум с рыбками» (коллективная работа)

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Воспитывать чувство товарищества.

Пластилин, ракушки, камушки.

20.

«Стол и стул»

Закреплять умение разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев.

Пластилин, стека.

июль

21.

 «Семья матрешек»

Закреплять умение лепить предметы овальной формы, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки

Пластилин, стека.

22.

  «Удав»

Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Формировать представление об окружающем мире.

Пластилин.

август

23.

 «Улитка»

Совершенствовать умение раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев.

Пластилин, короткие веточки (или спички), картон.

24.

« Плетень с подсолнухами» (коллективная работа)

Совершенствовать умение детей творчески составлять композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Развивать фантазию и воображение.

Пластилин, картон, семечки подсолнуха, тонкие веточки, стека.

Список литературы

  1. Д.Н.Колдина « Лепка с детьми 4-5 лет»
  2. Д.Н.Колдина « Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»

Планируемые результаты.

  1. У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.

  2. Уверенно делят пластилин на части  соответственно  замыслу.

  3. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

  4. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

  5. Лепят предметы, передавая их  характерные особенности.

  6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.

  7. Радуются полученному результату.
  8. Повысился уровень развития мелкой моторики рук.

9.Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКУ СО КК «Ейский

социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

_______________ Л.Ф.Омельченко

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

«ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА»

С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ

НА 2016г-2017 г.

Воспитатель: Аристова Р.С.

г.Ейск 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка

Перспективный план кружка по ручному труду...

перспективный план кружка

программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Перспективный план кружка "Маленький художник"

Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Перспективный план кружка (пластилинографии) «Чудеса на ладошке»

Перспективный  план   кружка (пластилинографии)  «Чудеса на ладошке»  с детьми 3-4 лет.  ...