Перспективный план кружка "Чудеса своими руками"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Нурудинова Мадина Алиевна

Перспективный план кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Перспективный план кружка

«Чудеса своими руками»

(увлекательное путешествие в сказочный мир рисования,

игрушек из бумаги, пластилина, аппликации).

(средняя группа №6).

Когалым, 2023г.

Направление: художественно – эстетическое.

Количество детей – 10

Цель работы кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами конструирования из бумаги, лепки из пластилина, рисования.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приёмам работы с бумагой, пластилином;
  • знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, овал, квадрат, угол, сторона, вершина;
  • создавать композиции с изделиями.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию;
  • развивать пространственное воображение.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги и лепке из пластилина;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма проведения работы: тематическая совместная деятельность. В процессе занятий используются различные формы: игры, лекции, соревнования и другие.

Методы и приёмы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, чтение), наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу), практический (выполнение работ).

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети научатся различным приёмам работы с бумагой, пластилином:

  • научатся следовать устным инструкциям;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
  • разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда.

Литература: С. И. Гудилина «Чудеса своими руками», Н. В. Халезова, Н. А. Курочкина, «Лепка в детском саду», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги».

План работы кружка «Чудеса своими руками».

Сентябрь

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1 неделя

Правила техники безопасности при работе с ножницами

Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с ножницами.  Учить правильно держать ножницы, не задевая никого.

Ножницы, бумага.

2неделя

Волшебные свойства бумаги

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности применения для конкретной поделки.

Разные виды бумаги, ножницы.

3 неделя

Мозаичная аппликация. Гусеница

Закреплять умения резать полоску бумаги по прямой, учить выделять углы, учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники.

Ножницы, бумага, клей.

4 неделя

Волшебный пластилин (лепка по замыслу)

Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять приёмы лепки: прищипывание, оттягивание, познакомить с использованием стеки.

Клеёнки, пластилин, салфетки, стеки.

Октябрь

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1 неделя

Угощение для кукол (лепка из пластилина)

Вызвать у детей желание лепить угощения для кукол: пряники, печенье, конфеты и др.; воспитывать самостоятельность, интерес к сюжетным композициям.

Цветной пластилин, дощечки, стеки.

2 неделя

Воздушные шарики для клоуна (аппликация)

Учить наклеивать «шары» поочерёдно, учитывая их цвет, закрепляем и отрабатываем навыки; развиваем глазомер.

Цветная бумага, клей, салфетки.

3 неделя

Тучки по небу летали (аппликация – мозаика с элементами рисования)

Закрепляем технику аппликативной  мозаики; развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать самостоятельность.

Цветная бумага, клей, салфетки.

4 неделя

Листопад и звёздочки.

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета. Закрепление техники обрывной аппликации.

Картон, готовые формы – листочки разного цвета, клей, полоски бумаги разного цвета.

Ноябрь

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1 неделя

Лодочка (пластилинография).

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки; развивать умение в работе с пластилином – отщипывание, размазывание.

Картон с изображением лодочки, пластилин, салфетки.

2 неделя

Рыбки играют, рыбки сверкают (аппликация из цветной бумаги или ткани).

Формируем умение правильно держать ножницы, учим вырезать из квадратов два треугольника по диагонали. Закрепляем навыки расположения деталей на листе.

Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, клей.

3 неделя

Полосатый коврик.

Закрепляем навыки приклеивания, развиваем глазомер, воспитываем аккуратность, интерес к народному творчеству.

Картон, цветная бумага, клей

4 неделя

Грибы на пенёчке (лепка)

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка. Прочное и аккуратное соединение деталей.

Цветной пластилин, клеёнки, салфетки.

Декабрь

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1 неделя

Украшение чашки (аппликация из гофрированной бумаги)

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, учить создавать узор, развивать эстетический вкус.

Силуэт чашки, квадратики гофрированной бумаги, клей.

2 неделя

Украсим рукавичку

Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане, развивать композиционные умения.

Цветная бумага, клей, салфетки.

3 неделя

Бусы на ёлку

Закрепить навыки вырезывания разных полосок и склеивания их между собой, вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

4 неделя

Праздничная ёлочка (аппликация с элементами рисования). Праздничная открытка.

Учить детей составлять аппликативное изображение из треугольников. Получение треугольников путем вырезания из квадратов.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Январь

Тема

Цели и задачи

Оборудование

1 неделя

2 неделя

 Весёлый снеговичок

Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выраженных образов снеговиков.

Картон, мягкие белые салфетки для скатывания в комок, цветные салфетки для украшений, клей.

3 неделя

Кто-кто в рукавичке живёт (рисование цветными карандашами по замыслу)

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок. Передача в рисунке характера и настроения героев.

Белая бумага, карандаши цветные, несколько красивых рукавичек для рассматривания.

4 неделя

«Два жадных медвежонка» (лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки).

Учить лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет. Синхронизировать движения обеих рук.

Пластилин, дощечки, салфетки.

Тема

Цели и задачи

Оборудование

Прилетайте в гости (лепка сюжетная коллективная)

Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру с использованием дополнительных материалов. Получение выразительного цвета путем смешивания

Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, бисер, спички, салфетки, 2-3 крышки от от картонных коробок для кормушек.

Подарок папе (поделки из бумаги)

Учить детей делать из бумаги разные формы и предметы: шапка, стаканчик, самолётик, кораблик и другие по выбору детей.

Бумага разной фактуры.

Зайка серенький стал беленький (рисование с элементами аппликации).

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской.

Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на листе, Ножницы, клей, гуашь, баночки с водой, салфетки.

«Крючка=Злючка и Зака-Закорючка» (рисование-фантазирование по мотивам шуточной песенки)

Рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения. Самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.

Листы бумаги белого и голубого цвета, цветные карандаши, краски, кисти, цветная бумага, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

План-конспект занятия «Пасхальная открытка своими руками»

План занятия изготовление пасхальной открытки для средней группы....

Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками"

Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками" рассчитано на 1 год, способствует установлению сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников....

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"

Месяц   Сентябрь 1. Изучение литературы А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет ВЫПОЛНЕНО 2. Составление перспективного плана по самообразованию...