НОД – познавательно-исследовательская деятельность для детей 4-5 лет «Путешествие в песочный город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему

Данный материал поможет педагогу сформировать представление детей среднего возраста о песке,как о материале, используемом человеком в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД путешествие в песочный город30.82 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора: Полянских Анастасия Владимировна

Место работы (название образовательного учреждения):  МБДОУ «Детский сад  №199» г. Пермь

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

НОД – познавательно-исследовательская деятельность

«Путешествие в песочный город»

Цель: формирование представлений детей о песке, как о материале, используемом человеком в разных видах деятельности.

Задачи:

- образовательные: познакомить с некоторыми свойствами сухого песка: сыпучесть, рыхлость; с одним из способов изготовления цветного песка; обучение технике рисования песком на бумаге; обучение технике безопасности при работе с теркой;

- развивающие: развивать процессы познания: внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление.

- воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с сыпучими материалами.

- активизировать в речи детей слова: сухой, рыхлый, сыпучий, мокрый.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Оборудование: цветные мелки, песок, подносы, салфетки, терки, картон с рисунками, клей, кисточки, стаканчики, тазики, гуашь, вода, игрушка – песчаный человек, посылка с письмом, картины с изображением замка из песка.

Ход занятия: (дети в раздевалке с воспитателем)

В.: Здравствуйте, ребята, я сегодня, когда шла к вам в детский сад встретила почтальона, он попросил передать вам посылку. Мне очень интересно, от кого она? Как вы думаете? Ой, да что мы гадаем, мы ее сейчас откроем и узнаем. (не открывается) Почему то не открывается? А, поняла здесь загадка ее надо сначала отгадать.

Загадка про песок:

Прихожу на бережок,
И со мною мой Дружок.
Строю замок для Дружка
Из сыпучего…(песка).

В.: посмотрите здесь Картина из песка, кто его нам прислал? Смотрите, письмо (воспитатель читает письмо).

Здравствуйте, ребята. Я песчаный человек из песочного города очень хочу с вами подружиться и прислал вам  мой подарок. Он понравился вам? Я приглашаю вас посетить мой необыкновенный город, узнать кое-что о песке и научиться рисовать такие картины.

В.: Ну что, ребята, принимаем приглашение Песочного человека? (да) чтобы отправиться в путешествие нам надо произнести волшебные слова:

Ладошками глаза закрой

Ведь чудеса случаются порой

Вокруг себя ты повернись

Песочный город появись. (дети повторяют слова – слышны звуки песчаной бури)

В.: Мы попали в песчаную бурю, но вы не бойтесь, она перенесет нас в песчаный город. (кружатся под звуки бури и попадают в город)

В.: Какой интересный город, здесь все из песка. А где же песчаный человек? (звук сыплющегося песка и появляется человечек)

П.Ч.: Здравствуйте, гости и друзья. Я очень рад видеть вас в моем чудесном городе. Здесь все из песка. Я приглашаю на экскурсию по городу. Вот здесь стройка. Наши строители строят здесь дома. А вот здесь мебельная фабрика. Рабочие-мебельщики изготавливают мебель для наших жителей. А вот здесь самое интересное производство – это кондитерская фабрика. Здесь выпекают торты, булочки, кексы и много всяких вкусностей. Хотите присоединиться к кондитерам и кулинарам? (Да)

П.Ч.: Ну тогда занимайте рабочие места. Приступайте к изготовлению. (дети пробуют сделать что либо из сухого песка. Что у вас ничего не получается? Как думаете почему? (он рассыпается, песок сухой) Правильно сухой песок рассыпчатый. А наши кондитеры знают секрет, как вы думаете, что они делают с песком? (ответы детей) Действительно, они добавляют воду, песок становится каким? (сырым, мокрым) и из него можно лепить. Теперь и вы знаете секрет, можете смело приступать к изготовлению пирожных и тортов. (дети наливают в песок воду и из мокрого песка делают пирожное)

П.Ч.: Я рад, что у вас получилось. Продолжим нашу экскурсию. А вот здесь у нас художественная мастерская. Именно здесь была изготовлена картина, которую я вам прислал в подарок. А хотели бы и вы стать песочными художниками и изготовить песочную картину.

В.: Твоя картина была красивой, разноцветной, а у нас весь песок одного цвета. Что же нам ребята делать, как песок цветным нам сделать? (ответы детей – покрасить, налить краски). Предлагаю покрасить песок гуашью. Вот берите и наливайте (дети наливают разведенную гуашь в песок). Ну что окрасился, стал цветным? Значит можно рисовать. Почему мы не можем рисовать этим песком? (он стал сырым и не сыпется). А нам для рисования требуется сыпучий песок, чтобы он был сыпучим, он должен быть каким? (сухим) Как вы думаете, подойдет нам такой способ окраски песка? (нет)

П.Ч.: Наши художники знают еще один способ окраски, хотите его узнать? Надо песок перемешать с цветным мелом, но только мел надо сначала превратить в порошок. Как мы это можем сделать, какие ваши предложения? (ответы детей) У меня не получается, молотка нет. А может натереть на терке? (дети пробуют немного натереть, а воспитатель находит уже натертый мел).

В.: Посмотрите, нам уже заготовили порошок из мела, его мы и используем. Смешиваем песок с порошком того цвета, какой вам потребуется для вашей картины. Выберете сначала, что вы будете рисовать (дети выбирают для себя заготовку). Затем перемешивают песок с порошком.

П.Ч.: Вы теперь тоже знаете секрет окраски песка. И теперь вы готовы начать рисовать. Сначала намазываете картинку клеем, а затем насыпаете песок. (дети выполняют работу).

П.Ч.: На славу потрудились. Может, вы останетесь в нашем городе?

В.: Да нет уж П.Ч,  я думаю, по нам будут скучать наши родные. Правда, ребята?

П.Ч.: ну тогда забирайте свои картины с собой на память и расскажите всем о нашем интересном городе и о замечательном материале песок. А я с вами прощаюсь. (звучит буря)

В.: Ребята, слышите, снова песчаная буря надвигается с ней, мы и вернемся домой. Закрывайте глаза, а то в глаза может попасть песок. (песчаный город убирается)

В.: Ну вот мы опять в детском саду. Вам понравилось путешествие в песчаный город? О каком материале вы узнали много интересного? Я вот узнала, что песок можно окрасить с помощью порошка из мела. (ответы детей) из какого песка легче лепить? Где можно использовать песок как материал? Интересная у нас получилась сегодня экскурсия. Если кто ни будь, нас пригласит в гости еще, я обязательно отправлюсь, а вы. Картины оставьте себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...

Конспект ОИС по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Путешествие в песочный город».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка №7 г. Курганинска Краснодарского края КонспектОИС по познавательно-исследовательской деятельностиТема: "Путеше...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»

В  конспекте представлен материал в форме путешествия по тропе безопасности. Актуальность данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстрема...

Дополнительная образовательная программа по развитию познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в стране Наурандии»

В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадо...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...