НОД – познавательно-исследовательская деятельность для детей 4-5 лет «Путешествие в песочный город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему
Данный материал поможет педагогу сформировать представление детей среднего возраста о песке,как о материале, используемом человеком в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД путешествие в песочный город | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО автора: Полянских Анастасия Владимировна
Место работы (название образовательного учреждения): МБДОУ «Детский сад №199» г. Пермь
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
НОД – познавательно-исследовательская деятельность
«Путешествие в песочный город»
Цель: формирование представлений детей о песке, как о материале, используемом человеком в разных видах деятельности.
Задачи:
- образовательные: познакомить с некоторыми свойствами сухого песка: сыпучесть, рыхлость; с одним из способов изготовления цветного песка; обучение технике рисования песком на бумаге; обучение технике безопасности при работе с теркой;
- развивающие: развивать процессы познания: внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление.
- воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с сыпучими материалами.
- активизировать в речи детей слова: сухой, рыхлый, сыпучий, мокрый.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».
Оборудование: цветные мелки, песок, подносы, салфетки, терки, картон с рисунками, клей, кисточки, стаканчики, тазики, гуашь, вода, игрушка – песчаный человек, посылка с письмом, картины с изображением замка из песка.
Ход занятия: (дети в раздевалке с воспитателем)
В.: Здравствуйте, ребята, я сегодня, когда шла к вам в детский сад встретила почтальона, он попросил передать вам посылку. Мне очень интересно, от кого она? Как вы думаете? Ой, да что мы гадаем, мы ее сейчас откроем и узнаем. (не открывается) Почему то не открывается? А, поняла здесь загадка ее надо сначала отгадать.
Загадка про песок:
Прихожу на бережок,
И со мною мой Дружок.
Строю замок для Дружка
Из сыпучего…(песка).
В.: посмотрите здесь Картина из песка, кто его нам прислал? Смотрите, письмо (воспитатель читает письмо).
Здравствуйте, ребята. Я песчаный человек из песочного города очень хочу с вами подружиться и прислал вам мой подарок. Он понравился вам? Я приглашаю вас посетить мой необыкновенный город, узнать кое-что о песке и научиться рисовать такие картины.
В.: Ну что, ребята, принимаем приглашение Песочного человека? (да) чтобы отправиться в путешествие нам надо произнести волшебные слова:
Ладошками глаза закрой
Ведь чудеса случаются порой
Вокруг себя ты повернись
Песочный город появись. (дети повторяют слова – слышны звуки песчаной бури)
В.: Мы попали в песчаную бурю, но вы не бойтесь, она перенесет нас в песчаный город. (кружатся под звуки бури и попадают в город)
В.: Какой интересный город, здесь все из песка. А где же песчаный человек? (звук сыплющегося песка и появляется человечек)
П.Ч.: Здравствуйте, гости и друзья. Я очень рад видеть вас в моем чудесном городе. Здесь все из песка. Я приглашаю на экскурсию по городу. Вот здесь стройка. Наши строители строят здесь дома. А вот здесь мебельная фабрика. Рабочие-мебельщики изготавливают мебель для наших жителей. А вот здесь самое интересное производство – это кондитерская фабрика. Здесь выпекают торты, булочки, кексы и много всяких вкусностей. Хотите присоединиться к кондитерам и кулинарам? (Да)
П.Ч.: Ну тогда занимайте рабочие места. Приступайте к изготовлению. (дети пробуют сделать что либо из сухого песка. Что у вас ничего не получается? Как думаете почему? (он рассыпается, песок сухой) Правильно сухой песок рассыпчатый. А наши кондитеры знают секрет, как вы думаете, что они делают с песком? (ответы детей) Действительно, они добавляют воду, песок становится каким? (сырым, мокрым) и из него можно лепить. Теперь и вы знаете секрет, можете смело приступать к изготовлению пирожных и тортов. (дети наливают в песок воду и из мокрого песка делают пирожное)
П.Ч.: Я рад, что у вас получилось. Продолжим нашу экскурсию. А вот здесь у нас художественная мастерская. Именно здесь была изготовлена картина, которую я вам прислал в подарок. А хотели бы и вы стать песочными художниками и изготовить песочную картину.
В.: Твоя картина была красивой, разноцветной, а у нас весь песок одного цвета. Что же нам ребята делать, как песок цветным нам сделать? (ответы детей – покрасить, налить краски). Предлагаю покрасить песок гуашью. Вот берите и наливайте (дети наливают разведенную гуашь в песок). Ну что окрасился, стал цветным? Значит можно рисовать. Почему мы не можем рисовать этим песком? (он стал сырым и не сыпется). А нам для рисования требуется сыпучий песок, чтобы он был сыпучим, он должен быть каким? (сухим) Как вы думаете, подойдет нам такой способ окраски песка? (нет)
П.Ч.: Наши художники знают еще один способ окраски, хотите его узнать? Надо песок перемешать с цветным мелом, но только мел надо сначала превратить в порошок. Как мы это можем сделать, какие ваши предложения? (ответы детей) У меня не получается, молотка нет. А может натереть на терке? (дети пробуют немного натереть, а воспитатель находит уже натертый мел).
В.: Посмотрите, нам уже заготовили порошок из мела, его мы и используем. Смешиваем песок с порошком того цвета, какой вам потребуется для вашей картины. Выберете сначала, что вы будете рисовать (дети выбирают для себя заготовку). Затем перемешивают песок с порошком.
П.Ч.: Вы теперь тоже знаете секрет окраски песка. И теперь вы готовы начать рисовать. Сначала намазываете картинку клеем, а затем насыпаете песок. (дети выполняют работу).
П.Ч.: На славу потрудились. Может, вы останетесь в нашем городе?
В.: Да нет уж П.Ч, я думаю, по нам будут скучать наши родные. Правда, ребята?
П.Ч.: ну тогда забирайте свои картины с собой на память и расскажите всем о нашем интересном городе и о замечательном материале песок. А я с вами прощаюсь. (звучит буря)
В.: Ребята, слышите, снова песчаная буря надвигается с ней, мы и вернемся домой. Закрывайте глаза, а то в глаза может попасть песок. (песчаный город убирается)
В.: Ну вот мы опять в детском саду. Вам понравилось путешествие в песчаный город? О каком материале вы узнали много интересного? Я вот узнала, что песок можно окрасить с помощью порошка из мела. (ответы детей) из какого песка легче лепить? Где можно использовать песок как материал? Интересная у нас получилась сегодня экскурсия. Если кто ни будь, нас пригласит в гости еще, я обязательно отправлюсь, а вы. Картины оставьте себе на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...
Конспект ОИС по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Путешествие в песочный город».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка №7 г. Курганинска Краснодарского края КонспектОИС по познавательно-исследовательской деятельностиТема: "Путеше...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по тропе безопасности»
В конспекте представлен материал в форме путешествия по тропе безопасности. Актуальность данной деятельности позволяет расширить знания детей о правилах поведения и мерах безопасности в экстрема...
Дополнительная образовательная программа по развитию познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в стране Наурандии»
В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие по сказочному городу"
Формирование основ безопасного поведения на улице и в транспорте....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»
Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...