Конспекты НОД в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Анищук Ирина Ювенальевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» с использованием здоровье сберегающих технологий (массажные мячики)

Тема:

«Поможем Мишке»

Воспитатель: Анищук И. Ю.

«Поможем Мишке»

Задачи:

  • Учить прокатывать мяч в ворота.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
  • Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперёд.
  • Воспитывать смелость и самостоятельность.
  • Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Оборудование:

Массажные мячи, дуги, обручи, мячи, природный материал шишки, игрушечные персонажи к стихотворению «Мишка».

Предварительная  работа:

Рассказывание стихотворение «Мишка», показ театра на магнитной доске, рассматривание иллюстраций, собирание на прогулке шишек.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Жили – были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень – очень

Радостные стихи.

Давайте покажем как мишка собирал шишки (раздаёт массажные мячики).

Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.

1. Имитация движений ‘’собирания’’.

2. Спрятали шишки за спину, наклоны в стороны.

3. Показали, вытянули руки вперёд (мячики сложили в корзину)

4. «шишки на елочки весят»

Лёжа на спине, упражнение «жуки» (взмахи руками и ногами)

5. «упали шишки с ветки, и попрыгали» (прыжки на двух ногах) .

Воспитатель: «Шишки не простые, а веселые и заводные»

(руки вверх, потянуться (2 раза)

"Шишки наши укатились, надо срочно их собрать  "

Звучит марш, музыка Э. Парлова.

Проводится ходьба, чередуется с лёгким бегом.

Воспитатель:

«Шагаем друг за другом, останавливаемся, выполняем дыхательное упражнение "Вот какие мы большие! "

C каждым новым днём -

Мы растём, мы растём.

Выше, выше тянемся!

Подрастаем, подрастаем,

Малышами не останемся!

Дети поднимают руки вверх, тянутся, делают углублённый вдох носом, на выдохе руки опускают.

Основное движение.

1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота

Воспитатель:

"Мы с мячиками поиграли, а настоящие шишки  и не встретили"(Сложили мячи в корзину).

«Пойдём дальше» (ходьба врассыпную)

Воспитатель: «Посмотрите, зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайка, ты шишки не видел?

Как же нам их все найти?

Давай с нами играть! Мы тоже умеем прыгать, как ты! »

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: «Идём мы с вами идём, а навстречу нам - волк. Волчок – зубами щёлк, ты шишки  не встречал? Нет, я зайца ищу! »

Какой злой волк. Давайте уйдём от него. Пойдём с вами по дорожке непростой, по кочкам.

3. Ходьба приставным шагом вперёд по массажным коврикам.

Воспитатель: "Пойдёмте дальше, а навстречу нам - мишка. Может быть, он знает, где шишки. Он хочет с нами поиграть"

Подвижная игра «Догони».

«Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает поиграть,

Ну, попробуй, нас догнать»

Дети убегают на гимнастическую скамейку.

«Идём дальше искать шишки»

«Мы искали, мы бродили,

Все искали, но не находили»

Давайте под елочку заглянем!

Вот где эти непоседы спрятали!

Давайте, скорее, соберем в корзину и Мишке отнесем.

Ведущая: Миша шлет большой привет, и огромный вам букет, но букетик не простой, разноцветный и большой (поощрение).

Какие мы ребята Молодцы, помогли Мишке. Мишка с нами поиграл и конечно он устал, Поэтому скажем Мише до свиданья и до новых встреч.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познание» конструктивная деятельность с использованием игровых технологий (театрализованной деятельности (перчаточные куклы)).

Тема:

«Строим Теремок»

Воспитатель: Анищук И.Ю.

«Строим Теремок»

Цель:

Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием, делать постройку прочной. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди). Развивать чувство сопереживание. Воспитывать заботливое отношение к героям сказки.

Материал:

  • демонстрационный
  • – перчаточные куклы (герои сказки теремок), образец постройки дома;
  • раздаточный
  • – конструктивные детали: 2 кубика, 5 кирпичиков, 1 призма (треугольная), дополнительный материал для обыгрывания постройки.

Предварительная работа:

Прочтение сказки «Теремок». В утренний отрезок времени воспитатель строит дом для героев сказки из крупного строителя.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Обращает внимание на гостей. Приветствие гостей.
Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок

Ребята помните, что случилось в сказке «Теремок»? Давайте поможем нашим гостям, и построим для них дом. Воспитатель показывает детям домик.

– Чей же этот дом? Кто же в домике живет? Загляните в окошко, посмотрите! (герои сказки теремок)

– Какой ребятки у нас теремок?

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их.

Воспитатель:

Правильно, теремок: красивый, уютный, теплый, прочный, светлый. Расскажите из каких частей состоит дом.

(Показывает на части дома, дети называют: стены, потолок, крыша, пол, окно, дверь.)

Раздается шум, в группу въезжает машина, которая везет Героев сказки. Воспитатель обращает внимание на грустное настроение героев. Призывает детей развеселить их.

Физкультминутка:

«Пальчики мои»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся

Ничего не опасайся

Воспитатель:

Не смогли мы развеселить героев, грустные они, плачут. Спросите, что они хотят, почему грустят? (спрашивают 2-3 ребенка).

Герои:

Негде жить нам! Дом уютный мы хотим.

Воспитатель:

Позаботимся ребята о героях сказки, построим им дом? (Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)

Дети занимают свои места и обследуют строительный материал.

Вопросы:

  • Какие детали у вас на столе?
  • Какого цвета кирпичики?
  • Какого цвета кубики?

Воспитатель:

Внимательно посмотрите, как я буду строить дом. Сначала строю фундамент, его я буду строить из кирпичика, положу его на широкую сторону (на спинку). Вот так. Это фундамент.

Теперь буду строить стены, стены строю из кирпичиков, поставлю их на край фундамента с одной стороны и с другой, кирпичик ставлю на узкую короткую сторону, ещё один кирпичик поставлю впереди, на узкую длинную сторону (на бочок), чтобы получилось окно. Чтобы стены были прочные и не упали сбоку приставлю кубики, с одной стороны и с другой. Вот так. Стены готовы, строю потолок, положу кирпичик сверху на широкую сторону. И поставлю крышу треугольную призму.

Получился прочный дом, фундамент есть, стены есть, потолок, пол, окно и крыша.

Теперь вы приступаете к работе.

Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания.

Приглашайте героев в свой дом. Вошли в дом, посмотрели в окно, а на улице ничего нет, ни деревьев, ни цветов. Можно украсить свою постройку (выставляем дополнительный материал).

Вышли герои гулять посмотреть на высокие деревья, понюхать цветочки. Погуляла и опять в дом вернулись.

Подведение итогов:

Посмотрите ребята герои не грустят, а веселыми сидят. Они благодарят вас за вашу заботу, за такие уютные, красивые, светлые, прочные дома. МОЛОДЦЫ!

А теперь и мы строители отдохнем и повеселимся.

Мы сегодня помогали, (стучат одним кулачком по другому)

Очень сильно мы устали, (наклоняются, опускают руки вниз)

А теперь мы отдохнем (ставят руки на пояс)

И скорей играть пойдем (шагают на месте, за тем идут играть).  До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Коммуникация» с использванием здоровьесберегающих технологиий (пальчиковой гимнастики)

Тема:

«В гости к колобку»

Воспитатель: Анищук И.Ю.

НОД: «В гости к колобку»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе, преодоление страхов.

Задачи:

  • Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
  • Активезация слухового и зрительного внимания.
  • Побуждать детей к высказыванию.
  • Развивать артикуляционный аппарат. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Создать благоприятную атмосферу, развивать эмоциональную сферу, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению, преодалению страхов.

Материал:

  • фланелеграф, надпись «колобок»;
  • картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка;
  • игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
  • мячи по колличеству детей.

Ход занятия

Организационный момент. Дети входя в группу под музыку, знакомятся с обстановкой и садяться на ковер полукругом. Педагог катит мяч от себя к ребенку с вопросом: «Как тебя зовут?». Ребенок называет свое имя и катет мячик обратно. Таким образом, происходит знакомство и запоминание имён детей.

Основная часть. Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять

Сжали пальчики в кулак, начинаем мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибаем пальчики из кулаков).

Вышли пальчики гулять (начиная с большого пальца, двигаем пальцами).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно сгибаем пальчики в кулаки).

В домик спрятались опять (начиная с мизинца).

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом, а затем громким голосом.

Приезжают в сказку «Колобок».

В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Д.: Дедушка, бабушка.

В.: Какой дедушка? Какая бабушка?

Д.: Старенькие, слабенькие.

В.: А из какой они сказки?

Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

В.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: Зажаристый, румяный, круглый.

Давайте покажим, как мы будем лепить колобок, имитация движений лепки колобка.

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Давайте впоймаем колобок (дети ловят мячики).

Колобок покатился по дорожке в лес.

В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, ребята скажут какой ты».

Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

В.: Зайчику очень понравилось, как детки его называли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, ребята, сейчас скажут какой ты».

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: Волку очень понравились слова, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети скажут, какой ты»

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: Медведю очень понравилось, как детки  его назвали, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это вместе с ребятами тебя похвалю».

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

В.:Давайте покажем бабушке как мы научились печь.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Я купила масло, (загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Ахар и муки,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку (имитируем лепку пирожков).

Всех друзей я в гости жду (ладони вперед, иммитируем движения, подзывающие гостей).

В.: Долго мы с вами по сказке гуляли, пора и честь знать.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять

Сжали пальчики в кулак, начинаем мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибаем пальчики из кулаков).

Вышли пальчики гулять (начиная с большого пальца, двигаем пальцами).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно сгибаем пальчики в кулаки).

В домик спрятались опять (начиная с мизинца).

Подведение итогов. Где мы сегодня были (у колобка в гостях). Кого видели (колобка, бабушку, дедушку, волка, лису, зайца, медведя). Что мы делали (играли, помогали). Вам  понравилось (да). До новых встреч !



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Художественное творчество» лепка с использванием пальчикого театра

Тема:

«Крошки для птиц»

Воспитатель: Анищук И.Ю.

 «Крошки для птиц»

Задачи: 

- знакомить детей с пластилином и его свойствами;

- научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;

- формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал. Пластилин, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, картинки птицы.

Ход занятия

В.:Здраствуйте ребята. Сегодня мне пришло письмо, там сказано, что оно для вас. Хотите узнать, что там (Да).

Загадка про птиц:

А вы знаете, какие бывают птицы? (ворона, попугай, воробей)

Сегодня к нам прилетели несколько птиц.

Ведущий показывает картинки птиц (ворона, воробей, синичка, сова).

А что птицы делают (дети показывают движения - летают, клюют, прыгают)?

Одна из птиц принесла с собой игру. Хотите поиграть (Да).

Игра «Сова и мышки»

Описание игры: Ведущий выбирает ребенка, который будет совой, все остальные дети мышки. Ведущий говорит день - сова спит в домике, а мышки гуляют, бегают, прыгают, как только ведущий говорит ночь - сова просыпается и начинает ловить мышек. Мышки садятся на стульчики и не двигаются, кто будет двигаться того сова поймает.

Рассказ  «Воробей Васька» с использованием пальчикого театра.

Обыгрывание текста с помощью пальчикого театра.

«Воробей Васька был самым веселым воробьем на свете. Все лето он весело играл, грелся на солнышке, купался. Но наступила осень, и стало холодать. Все птицы стали прятаться. Один Васька остался. Стало ему холодно, и кушать хотелось. И вот однажды он встретил девочку Машу. Маша взяла его домой. Покормила и одела тепло. После этого стали они друзьями. Воробей Васька у девочки Маши жить стал, в тепле, да при еде.»

 Ребята наши птички очень проголодались, давайте их покормим!

В.: Ребята сначала нам нужно сделать мисочки для птичек. Лепим из пластилина мисочки. Молодцы давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка. Гимнастика для пальцев «Сорока - белобока»

Сорока – белобока (при этом указательным пальцем правой руки выполняем круговые движения по ладони левой руки)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, (заем по очереди загибаем мизинец, безымянный, средний, указательный)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала, (большой  палец не загибается )

 Ты воды не носил,

Дрова не рубил,

Кашу не варил –

Тебе   ничего нет!
Ведущий
  предлагает покормить их крошками. Детям раздаются небольшие кусочки пластилина - это «хлеб». Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки — это «крошки». Давайте будем  отщипывать крошки и складывать их на поднос, чтобы получилось много «крошек».

Подведение итогов. Какие мы молодцы. Наши птички наелись и хотят вам сказать спасибо, и подарить вам подарок (угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...