Изобразительная деятельность "Осенний наряд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost_sitneva_o.v.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности с детьми средней группы

                                                                             

                                                                  Ситнева Ольга Васильевна, воспитатель

МБДОУ  «ЦРР – д/с  «Росинка» города Абакана

Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности детей в процессе создания осеннего наряда для деревьев.

Задачи: 

создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора материалов, партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • овладения способом примакивания кистью («Художественно–эстетическое развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная  деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

   

Дети заходят в зал

На мольберте расположены рисунки с изображением деревьев без листьев (береза, тополь, рябина)

- Ребята, вы любите гулять?

- Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний сад.

- Что мы видим?

- Вы знаете, что это за деревья?

-Чего не хватает у этих деревьев?

- Ребята, какие вы деревья наблюдали на улице?

- Какого цвета были листья на деревьях?

- Как вы думаете, почему листочки в этом саду на деревьях опали?

- Ребята, эти деревья тоже очень бы хотели обрести осенний наряд. Мы сможем им помочь?

-Как мы с вами можем им помочь?

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

На столе расположены материалы: краски, кисточки для красок, клей, клеевые кисти, сухие листья (березы, тополя, рябины), салфетки

- Как вы думаете, с помощью каких материалов можно изобразить листья?

- Посмотрим, какие материалы есть у нас.

- Как мы можем с помощью этих материалов изобразить листочки?

- Как можно, используя кисточку и краски, изобразить листочки?

- Как мы можем использовать листья?

- Почему листочки в розетках разные?.

(Воспитатель выслушивает детей, обсуждает с детьми последовательность работы).

- Ребята, с чего  начнем работу?

- Посмотрите, деревьев мало, а нас много, что нам нужно сделать?

- Разделимся на пары, и каждая пара самостоятельно выберет способ изображения наряда.

(Воспитатель во время работы детей  подходит, задает наводящие вопросы и т.д.)

- Теперь посмотрим, что у нас получилось.  

Подходят к столу, рассматривают материал

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Дети обсуждают последователь-ность работы, делятся на пары, выбирают материал, приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята, мы помогли деревьям?

- Что мы для них сделали?

-Что вам больше всего понравилось делать?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей;

- для развития умения рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...

Фестиваль нарядов из бросового материала.

Фестиваль  нарядов из бросового материала.   Цель:1. Развивать эстетический вкус , эмоциональную отзывчивость , побуждать к самовыражению....

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

" Зима нарядила природу в невиданные наряды"

«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе.     Цель: учить детей отражать впечатления, получе...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Нарядим Дымковскую игрушку - лошадку»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Наряд для Осени» старшая группа

Программное содержание:Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности листьев деревьев.Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверх...