Конспект ОД по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: Рисование «Солнышко, нарядись!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: вызвать у детей желание со­здать образ солнышка по мотивам деко­ративно-прикладного искусства и книж­ной графики; обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна), объяс­нить символику; развивать воображе­ние, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разно­образные прямые, округлые линии фор­мы, растительные элементы. Умело поль­зоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных на­правлениях).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_risovanie_solnyshko_naryadis.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет.

Тема: Рисование «Солнышко, нарядись!»

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Материалы: гуашь, кисточки 2 размеров, листы бумаги, палитры.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога    (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Дети, я недавно прочитала одну сказку, которая называется «Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником». А вы хотите ее послушать?

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул окно и увидел Радугу. Вот кто научит меня рисовать, - обрадовался он и выбежал на улицу.

Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче - но стать художником совсем не просто, Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты 6удешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать…  Наступило первое утро – понедельника.

Доброе утро, Красное Солнышко! Доброе утро, Мальчик! - приветствовала всех Радуга. А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое? - удивился Мальчик.

- С давних-прада-а-а-авних времен, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник «красное слово», «красная девица». Даже пословицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом». Красный - значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.

Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрасный? О чём и ком так говорят?

- В Красном королевстве Мальчик нашёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь. Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовёт больше слов?) Как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у красного цвета? С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь красное?

Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.

Нарисуйте доброе солнышко - весёлое, радостное, улыбающееся - и очень красивое по цвету - красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое, яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами – волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Напоминаю детям, как можно получить оранжевый цвет, чтобы нарисовать «оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевую маму» (смешать краски на палитре или дощечке, добавив к жёлтой немного красной). Дети выбирают цвет и формат фона, составляют на палитре сложный цвет (оранжевый, розовый) и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко в соответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественные инструменты.

По ходу занятия рассказываю песенку Г.Р. Лагздынь:

Словно яркий апельсин,

Вышло солнце из осин,

Красное, румяное,

Всюду всеми званое!

Красное, красное,

Ясное, ясное!..

Подведение итога.

Устраиваем выставку солнышек.  

Любуемся и радуемся приходу весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"

Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"

Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь  элементами и колоритом дымковской роспис...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закраши...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»

Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....

КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»

КОНСПЕКТ НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что там видно за окошком»...

Конспект по Изобразительной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: рисование «Папин портрет».

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

Конспект ОД по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет. Тема: рисование «Милой мамочки портрет».

Задачи: продолжать знакомить детей с жанром портрет. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику). Учить правильно...