Художественное-эстетическое развитие НОД аппликация "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ковальчук Ирина Владимировна

Учить выполнять аппликацию нетрадиционным способом (обрывная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_listopad.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое воспитание

Аппликация (средняя группа)

Тема: «Листопад»

Программные задачи:

  1. Учить детей работать в нетрадиционной форме аппликации (обрывной). Учить заготавливать детали, обрывая их от разного цвета прямоугольников. Учить выкладывать на листе детали и аккуратно их приклеивать.
  2. Развивать композиционный навык, аккуратность и кругозор.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: листопад, осенняя непогода, мозаика.

Материалы:  картинки с пейзажами осеннего леса, образец работы, клей, кисти, подкладной лист, салфетки, прямоугольники разного цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный и коричневый), 1/2листа белой бумаги, заготовки стволов деревьев.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

 Игра «Солнышко и дождик»

Дети берутся за руки и образуют круг. Под слова песенки двигаются по кругу.

 Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши очень рады солнышку.

Под звуки дождя прячутся под зонт.

Звучит загадка:

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крышам тук да тук!

Нет, не пустим, милый друг!

                         (дождь)

2. Актуализация темы.

Дождь пошёл, давайте спрячемся в нашем домике (садимся на палас).

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

                                                          (осень)

3.Восприятие и усвоение нового материала.

Рассматриваем картинки осеннего леса.

- Почему осень золотая?

Составляем рассказ (коллективный).

4.Динамическая пауза.

Игра малой подвижности (эксперимент с воздухом) «Листики и ветерок».

-Ребята, подул сильный ветер и разбросал осенние листочки, давайте листики возьмём и поиграем с ними (дуем на листик, держа его в руке, потом по сигналу дуем и отпускаем).

Что же это произошло?  (листопад)

Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто….листопад.

5.Практическая работа.

-Ребята, а давайте свой листопад сделаем?

Работа над деталями (выполняем обрывную аппликацию)

Посадим дерево (приклеиваем заготовку дерева)

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногами они шуршат,

Скоро голый будет сад.

Приклеиваем детали листиков.        

6.Пальчиковая гимнастика.

«Осень, осень, листопад».

Осень, осень, листопад

(плавно руки поднимаем вверх)

Листья жёлтые летят.

( «дирижируя» опускаем руки вниз)

Ветер дует, задувает,

(руки в стороны, дуем)

Туча солнце закрывает,

(Закрываем  глазки руками)

Дождик капает с утра.

(«капаем» по ладошке пальчиком, смена рук)

Осень – грустная пора!

(руки в стороны)

7.Рефлексия

Итог. Рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...