Художественно-эстетическое развитие детей в младшей группе. Тема: «Красивый ковер» и "Выпал первый снег"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Давудова Алия Магомедовна

Цель: изготовление коврика для котика.

Задачи:

познавательные: учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения;

развивающие: развивать умение составлять композицию изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой; закрепить знания о красном и желтом цветах;

воспитательные: аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_material_dlya_portala.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 109 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга


«Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»
в младшей группе.
Тема:
 «Красивый ковер»

Воспитатель: Давудова А.М

Санкт – Петербург

2015 год


«Красивый ковер»

Цель: изготовление коврика для котика.

Задачи

познавательные: учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения;

развивающие: развивать умение составлять композицию изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой; закрепить знания о красном и желтом цветах;

воспитательные: аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: красные и желтые цветы, вырезанные из двухсторонней бумаги; лист картона большого формата; клейстер из муки; губки небольшого размера; салфетки и клеенки; игрушка-котенок.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Игра-загадка «Котенок»

Кто там маленький живет, (пожимают плечами)
Утром рано он встает, (потягиваются)
Молочко из блюдца пьет, («лакают» из ладошки молоко)
Любит хвостиком махать, (рукой показывают хвостик)
Лапкой умываться. (умываются)
Кто же это?

-Котенок!

  1. Проблемная ситуация

К нам тоже пришел котенок Мурзик, но он очень грустный. У него сегодня День рождения. Никто ему ничего не подарил. Ведь это очень плохо, когда тебя не поздравляют. А давайте мы сделаем ему в подарок красивый коврик, чтобы он мог на нем спать.

  1. Практическая деятельность.

Вот у меня картон. Какого он цвета?

-Белый.

-Вот цветы. Посмотрите и скажите, какого они цвета?

-Красные и желтые.

-Давайте разложим цветы на бумаге и подуем на них. Цветочки летят. Чтобы они не улетели, надо приклеить их. Вот у меня есть клей, губки. Беру цветок, набираю на кончик губки клей и размазываю его от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к картону, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой. Давайте все вместе украсим коврик.

Работа детей с помощью воспитателя.

-Мурзик, тебе нравится коврик? Мурзику очень понравился коврик, он благодарит вас и приглашает всех ребят поиграть с ним. Мы с вами будем мышками и пойдем в гости к Мурзику, а он будет нас догонять.

  1. Подвижная игра

Игра «Серые мышки»

Котик, котик, хватит спать.
Мы пришли к тебе играть.
Мурзик, вставай,
Серых мышек догоняй!

(Игра повторяется 2 раза)

  1. Релаксация

Воспитатель: Мурзику очень понравилось с вами играть, он говорит вам большое спасибо за красивый коврик.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 109 Адмиралтейского района         Санкт-Петербурга


«Художественно-эстетическое развитие. Аппликация»
в младшей группе.
Тема:
«Выпал первый снег»

Воспитатель: Давудова А.М.

Санкт – Петербург

2015 года


«Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Задачи

познавательные: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима;

развивающие: совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту, формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитательные: воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: листья из бумаги, изображения деревьев в разные времена года (береза, ель, рябина), эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей, комочки ваты по числу детей, цифровой проигрыватель, аудиозапись со звуками леса, ребенок старшей группы в роли зайчика, угощение для детей, игрушка мягкая – медведь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о зиме.

Словарная работа: сугробы, сосна, салазки, «голые кусты», линька.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу, на полу лежат опавшие листья.

Как интересно, откуда появились здесь листья? (с деревьев)

Дети садятся на стульчики.

Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года? (Зима!)

Посмотрите, у меня в руках есть картинки с изображением деревьев, попробуйте их назвать.

Воспитатель показывает березу, ель, рябину (деревья, растущие на участке детского сада), сначала деревья летом, а потом – поздней осенью и зимой. Дети узнают знакомые деревья и говорят о том, что к приходу зимы деревья «обнажаются».


  1. Основная часть.

Ребята, послушайте стихотворение.

Первый снег

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре

– Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!


Я.Аким

С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!

  1. Физкультминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги .(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в снеге чтобы

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).

Ой, а кто это плачет?

В группу вбегает зайчик в белой шубке.

Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте.

Что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую (полиняли), а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!

Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.

Зайчик: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да!)

Мы изобразим первый снег, выпавший на березку и на елочку.А каким цветом будет снежок? (Белым.)

Почему белым? (Потому что снег белого цвета.)

Демонстрация образца.

А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежок можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.

Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Юра, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я смотрю, как приклеит Настя. А теперь Лида покажет, как она умеет приклеивать снежок. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.

Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Звучит музыка.

Пока дети моют руки, воспитатель организует выставку работ на доске.

  1. Просмотр и обсуждение.

Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались.

Зайчик: Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.

У нас получился замечательный снегопад! Зайчик давай теперь поиграем.

  1. Игра «Зайка беленький сидит».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.)

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей II младшей группы Тема: «Колючий ёжик»

Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки. Разви...