Карточки-Художественное творчество за октябрь в старшей группе.
картотека по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бабайлова Вера Геннадиевна

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь № 1

Художественное творчество

Рисование

Дары природы. Натюрморт «Осенний урожай

(лукошко с грибами)»

Программное содержание:

  1. Учить передавать форму и характерные особенности грибов по их описанию в загадках с опорой на наглядный образ (с натуры).
  2. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы.
  3. Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
  4. Учить рисовать пастелью и восковыми мелками.
  5. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.

Литература:  Т.С. Комарова с элементами И.А. Лыковой №6

Октябрь № 2

Художественное творчество

Рисование

«Осенний лес»

Программное содержание:

  1. Закрепить представление о признаках осени в растительном мире.
  2. Учить отображать осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.
  3. Учить по-разному изображать листья, траву.
  4. Закреплять навыки работы акварелью.
  5. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Литература:  Н. С. Голицына с. 66

Октябрь № 3

Художественное творчество

Рисование

«Девочка в русском сарафане»

Программное содержание:

  1. Формировать основы гражданских чувств.
  2. Продолжать учить изображать фигуру человека.
  3. Закреплять умение рисовать крупно, во весь лист, передавая колорит национальной одежды.
  4. Совершенствовать навыки работы цветными восковыми мелками.

Литература:  Н. С. Голицына с. 108

Октябрь № 4

Художественное творчество

Рисование

«Народные узоры»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством России.
  2. Закрепить знания об особенностях узора и колорита народной росписи.
  3. Воспитывать гордость за творчество народных мастеров.
  4. Показать связь народного изобразительного искусства и устного народного творчества.
  5. Упражнять в украшении выбранного силуэта элементами дымковской и хохломской росписи, передавая их колорит и композицию. Закреплять навыки работы гуашью.

Литература:  Н. С. Голицына с. 145

Октябрь № 5

Художественное творчество

Рисование

«Дымковский козлик»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством России.
  2. Закрепить знания об особенностях узора и колорита народной росписи.
  1. Воспитывать гордость за творчество народных мастеров.
  2. Показать связь народного изобразительного искусства и устного народного творчества.
  3. Упражнять в украшении выбранного силуэта элементами дымковской росписи, передавая колорит и композицию. Закреплять навыки работы гуашью.

Литература:  Н. С. Голицына, с.145.

        Октябрь № 6

Художественное творчество

Рисование

«По мотивам городецкой росписи»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания об особенностях городецкой росписи: элементы, колорит, композиция узора.
  2. Формировать чувство гордости за творчество народных мастеров.
  3. Побуждать развернуто высказываться о работах, использовать образные выражения.
  4. Закреплять умение изображать элементы городецкой росписи в соответствующем колорите.

Литература:  Н. С. Голицына с. 170

Октябрь № 7

Художественное творчество

Рисование

«По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается...»

Программное содержание:

  1. Закрепить представление о приметах поздней осени.
  2. Побуждать при рассказе о своей работе или оценке работ товарищей использовать образные выражения.
  3. Напомнить поэтические образы стихотворения, побуждать передавать в рисунке его настроение.
  4. Закреплять умение передавать впечатление от стихотворения, колорит осенней природы.
  5. Упражнять в рисовании акварелью.

Литература:  Н. С. Голицына с. 132

Октябрь № 8

Художественное творчество

Рисование

«Осенние листья»

Программное содержание:

  1. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.
  2. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
  3. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.
  4. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Литература:  Т.С. Комарова с элементами И.А. Лыковой №10

Октябрь № 1

Художественное творчество

Лепка

«Разная посуда»

Программное содержание:

  1. Уточнить классификацию посуды: чайная, столовая, кухонная.
  2. Учить группироваться для выполнения общей работы: столовый, чайный сервиз, кухонная посуда; договариваться о распределении работы.
  3. Закреплять умение рассказывать о замысле и этапах его воплощения.
  4. Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания, добиваясь сходства с натурой по форме и пропорциям.
  5. Добиваться получения гладкой поверхности.

Литература:  Н. С. Голицына с. 158

Октябрь № 2

Художественное творчество

Лепка

«Что нам осень принесла?»

Программное содержание:

  1. Активизировать знания о труде работников сельского хозяйства и продуктах их труда.
  2. Побуждать при рассказе о своей работе или оценке работ товарищей использовать образные выражения.
  3. Побуждать самостоятельно выбирать тему, намечать последовательность и способы выполнения.

Литература:  Н. С. Голицына с. 134

Октябрь № 1

Художественное творчество

Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание:

  1. Развивать образные представления.
  2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
  3. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
  4. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию; разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Литература:  Н. С. Голицына, с.42.

Октябрь № 2

Художественное творчество

Аппликация

«Городецкий узор»

Программное содержание:

  1. Побуждать развернуто высказываться о работах, использовать образные выражения.
  2. Закрепить умение изображать элементы городецкой росписи, развивать чувство композиции.
  3. Уточнить родственные отношения в семье, различие в размерах фигур ребенка и взрослого человека.

Литература:  Н. С. Голицына с. 173

Сентябрь № 2

Художественное творчество

Аппликация

«Осенние мотивы»

Программное содержание:

  1. Побуждать при рассказе о своей работе или оценке работ товарищей использовать образные выражения.
  2. Оживить впечатления от поэтических произведений об осени.
  3. Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами.

Литература:  Н. С. Голицына с. 42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-Художественное творчество на сентябрь в старшей группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию  (старшая группа)....

Карточки-Художественное творчество на февраль в старшей группе.

Карточки-Художественное творчество на февраль в старшей группе....

Карточки-Художественное творчество на март в старшей группе.

Карточки-Художественное творчество на март в старшей группе....

Карточки-Художественное творчество на апрель в старшей группе.

Карточки-Художественное творчество на апрель в старшей группе....

Карточки-Художественное творчество на май в старшей группе.

Карточки-Художественное творчество на май в старшей группе....