Аппликация "Цветы для бабушки" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект занятия по Аппликации в средней группе на тему "Цветы для бабушки" (можно к празднику женскому)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия.

На тему: нравственно-патриотическое воспитание.

Аппликация

 «Цветы для бабушки»

Воспитатель группы №5

 Эрдни-Гаряева А.Х

12.02.2016.

Цель: Вызвать интерес к созданию подарка для бабушки (Ээжи)
Задачи:
Образовательная: Учить правильно держать ножницы и действовать ими. 
Делить круг на две части. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на прямоугольнике, чередовать по форме, величине и последовательно наклеивать. 
Развивающая: Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие, обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию творческого воображения, продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них. Активизация и обогащение словаря.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким.

Нравственно-патриотической воспитание желание делать подарки своими руками, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. 
Тип: Интегрированный. 
Доминирующая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие (аппликация) ».
Познавательное развитие:  развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, ознакомление детей с праздником - «8 марта», углубление знаний детей о роли ээжи в их жизни, развитие интереса ребёнка к своим близким, воспитание уважительного, трепетное отношение к бабушки (ээжи). 
Речевое развитие: обогащение активного  словаря. 
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становления эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - аппликация) ;

Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук. 
Возраст детей: от 4 до 5 лет. 
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. 
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов; загадывание загадок; подвижная игра, составление рассказов о бабушки (ээжи), воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации. Перед занятием повторить правило работы с ножницами и клеем. 
Материалы и оборудование: цветная бумага, картон,  клеенки, клей, кисточки, салфетки, ножницы, тарелочки под детали для аппликации. 
Содержание непосредственной образовательной деятельности. 
I. Вводная часть. (Организационный момент, игровая мотивация, создание проблемной ситуации) 
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день. 
Мы с вами все вместе будем готовиться к празднику. Может, кто-то уже догадался, какой праздник у нас скоро будет? (ответы детей).
Я вам загадаю загадку:
В этот светлый день весенний
Дарят женщинам цветы
А в садах и в школах детки 
Мамам и бабушкам мастерят поделки! (8 марта) 
На интерактивной доске заставка к 8 марта. (1 слайд презентации.) 

Загадки о бабушке

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру прибирает?

Кто ставит большой самовар?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинила стихи?

Давайте поиграем в игру назовем по одному слову про бабушку и за одно я проверю, кто знает, как зовут  вашу бабушку (ласковая, добрая, нежная, и т.д).

Стих

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая

Давайте с вами вспомним. Все мы любим сказки, в каких сказках есть персонаж бабушки? (курочка ряба, колобок, красная шапочка)

II. Основная часть (практическая) 
Воспитатель: дети, а давайте порадуем наших бабушек и ээж  и сделаем для них цветочек?
Тогда проходите в нашу творческую мастерскую. 
Приступим к изготовлению подарка для бабушки (ээжи). 
Я расскажу, какой подарок для ээжи можно приготовить. Вот цветной картон на картон мы наклеим цветы - это будущая открытка. 
Для цветка (у вас уже лежат готовые вырезанные ладошки, мы их приготовили с вами заранее, это был наш секрет, сейчас его раскроем, для чего мы приготовили ладошки, на желтой бумаге нарисован круг, вырезаю и делю круг на две половинки - это будет ваза (показ). У вас, тоже лежат кружки желтой бумаги, где сзади нарисована линия. Вам его надо разделить на две половинки. 
Но сначала приготовим наши пальчики к работе. 

Дети а кто знает как на калмыцком языке бабушка- ээжа

Давайте поиграем с вами нашими пальчиками

Эн хурhн аав

Эн хурhн ээж

Эн хурhн эцк

Эн хурhн эк

Эн хурhн би

Цууhар, нинигн(дружная) орк булл (2 раза).

Работа над аппликацией.

Возьмите ножницы, вырежем овал и разрежем его на две части. 
Сейчас мы с вами соберем букет для бабушки из готовых деталей. Будем выполнять аппликацию, для этого нам нужен клей и кисточка. 
Ребята, нужно взять ладошку и намазать ее клеем, приклеиваем ее на серединку желтого картона. Разглаживаем и прижимаем салфеткой. 
Нам понадобиться одна половинка овала, наносим клей на половинку и приклеиваем к ладошке снизу, вот таким образом (показ, прижимаем салфеткой. Возьмем другую половинку кружка, наносим клей на половинку и приклеиваем к первой половинке снизу, вот таким образом (показ) .
У нас остались цветочки. Я предлагаю расположить цветочки на ладошке так, как вам хочется, по вашему желанию. Приступайте к работе. 
III.
Заключительная  часть. Рефлексия. 

Ребята, вы молодцы! Вы все старались и получились красивые букеты цветов. Удивительные подарки для, бабушек (ээж). А сейчас давайте выставим все открытки и посмотрим, кто постарался лучше всех? Молодцы ваши бабушки будут рады таким открыткам. Ваши открытки вы подарите вашим бабушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...