Корзинка грибов для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Программное содержание: Закреплять представления детей о съедобных грибах. Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.

Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие

Материал, оборудование: Белочка-игрушка; корзинки из цв. картона,

прямоугольники разных цветов по 10 штук, ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого, Беседы о грибах.

ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx83.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

по аппликации в средней группе

Тема «Корзинка грибов для мамы»

http://www.schoolpress.ru/upload/iblock/261/A4_G_KOR_1.JPG

Воспитатель: Потапова Елена Васильевна

Санкт-Петербург

2016 год

Программное содержание: Закреплять представления детей о съедобных грибах. Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.

Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие

Материал, оборудование: Белочка-игрушка; корзинки из цв. картона,

прямоугольники разных цветов по 10 штук, ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого, Беседы о грибах.

ребёнка.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле.

Хоть дупло совсем не грелка

Зиму там проводит….

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,

Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить

корзину с грибами. Ребята, а какой скоро у нас праздник,

как он называется?

Дети: День Матери.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка. И грибы в ней,

замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у

белочки?

(Загадывает загадки)

1. «Рыжие ушки с лисьей макушки

В траве лежат для малых ежат»

2. «Вышел мальчик ростом с пальчик

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.

Новенькую, ладную, цветом шоколадную».

Дети: Грибы-лисички. Гриб-боровик, белый гриб.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали грибы. Белочка так

старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то

одна, а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить?

Подскажите-ка, ребята?

Дети: Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки. А корзинки с

грибами подарим мамам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо придумали.

2. Основная часть.

1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.

Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые - это

шляпки.

Воспитатель: Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?

Дети: Нужно срезать углы у прямоугольников.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами

Работать.

(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно

начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный

главный разрез до второго нижнего уголка используя всю

поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также, по

срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку

ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников

2. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.

Проводится физминутка:

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок.

Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, наложите клеем и аккуратно

приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

3. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои

Корзинки с грибами и покажите белочке. Смотрите, сколько красивых

Корзинок с грибами у нас получилось. Мы обязательно подарили их мамам.

А сейчас, давайте, попрощаемся с Белочкой. Ей пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки мы приготовили своим мамам.

(Дети прощаются с Белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими корзинками с грибами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка работ ОД ОО "Художественно - эстетическое развитие" Тема: "Корзинка с грибами"

Программные задачи: Формировать умение детей передавать формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закрепить умение лепить корзину. Уточнять знание формы (диск). Воспитывать стремлен...

Конспект занятия "Корзинка с грибами"

Конспект занятия "Корзинка с грибами"...

Математическая игра "Собери грибы в корзинки"

Математическая игра для детей - Собери грибы в корзинку.Цель: формирование умений устного счета в пределах 20.Задачи:упражнять ребёнка в умении производить арифметические действия,формировать математи...

Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа)

Цель Познакомить детей с грибами.Задачи:Обучающие:Формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.Совершенствовать технику лепки.Развивающие:Закрепить предс...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Грибы в корзинке"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Грибы в корзинке"...

грибы в корзинке

План-конспект по теме "Гриибы в корзинке"...

Интерактивная игра "Собери грибы в корзинку"

Интерактивная игра для закрепления у детей знаний о грибах, умение различать съедобные и ядовитые грибы, развивать логическое мышление, внимание, память....