"В гости к бабушке Степаниде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 

- Формировать представление детей о жизни и быте русского народа, его традициях.

- Продолжать знакомство детей с крестьянской избой, с предметами русского старинного быта (печь, прялка, посуда, ухват, самовар, коромысло).

- Обогащать словарный запас детей новыми словами гончарное ремесло, гончарная мастерская,  ярмарка,  косоворотка, предки.

- Развивать связную монологическую речь, умение творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать какую посуду будут лепить, передавая особенности формы, самостоятельно выбирать способы лепки, закрепляя навыки аккуратной лепки.

- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважения к истории русского народа и его традициям.

Материал и оборудование: слайды с изображением русских изб, русские народные костюмы, русская изба с предметами быта, глина, стеки, доски для лепки, картинки с изображением посуды, телевизор.

 Методы и приемы: словесные (рассказ, беседа, прослушивание музыки, вопросы, чтение стихов), наглядные (рассматривание старинных вещей, иллюстраций старинной посуды, русских изб), практические (хор, игра «Поясочек», лепка посуды из глины).

Предварительная работа: экскурсия в Музей русской избы, лепка посуды разными способами, рассматривание иллюстраций с изображением предметов декоративно-прикладного искусства.

1. Вводная часть.

Дети под русскую народную музыку входят в группу.

- Ребята, а что мы говорим друг  другу при встрече? (отв. детей)

- А что означает это слово?  (желаем здоровья). Верно, этим словом мы желаем друг другу здоровья. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, поздороваемся друг с другом, пожмем руки друг другу и пожелаем здоровья нашим гостям - поздороваемся с ними.

2.Основная часть.

2.1. (Стук  в дверь и  воспитателю подают конверт).

- Нам передали конверт, давайте, посмотрим,  что же в нем? (открывают и находят в нём флэшку).

- Что это? (отв. детей)

- А что с ней делать? (вставить в телевизор). Давайте  посмотрим, что же там интересное  для нас есть? (смотрят, послание от бабушки Степаниды, которая приглашает их к себе в гости в русскую избу и прости ей помочь). А так как бабушка живет далеко в старинной русской избе, в которой жили наши предки, нам предстоит долгий путь, давайте нарядимся в русские костюмы и отправимся в путешествие.

-Что наденут на себя девочки? (сарафаны), а мальчики? (рубашки, которые называются – косоворотки, дети переодеваются).

- А что такое русская изба? (в ней жили наши предки)

- А из чего она строилась? (из бревен). Посмотрите, какие избы строили наши предки (показ слайдов)

2.2. Русский народ славен дружбой и силой. Про наш народ говорят, что он радушный и гостеприимный. Предки наши строили себе жилище из дерева, и называлось оно – избой. Вот в такую избу мы с вами сейчас и отправимся, а по дороге поиграем в русскую народную игру «Поясочек». Вот мы и добрались до русской избы, где нас встречает бабушка Степанида.

- Проходите, гости дорогие! (кланяется).

- Здравствуйте, я рада вам! Гость на порог – хозяину в радость! В горнице (комнате) моей светло, тепло, места всем хватит! (дети рассматривают избу).

- А скажите, что главное в моем доме!  (печь, самовар)

- Я бы с радостью напоила вас чаем, да вот беда, вся моя посуда разбилась!

2.3.-Что же, ребята, делать? Как помочь бабушке? Где взять посуду? (купить, взять в группе, изготовить своими руками).

- А как мы будем изготавливать и из чего? (отв. детей)

- Вылепить! Да, действительно, лепить мы умеем. А из чего можно лепить?

- А как назывались раньше мастера, которые делали посуду? (гончары).

- А  места где изготовляли посуду? (гончарные мастерские).

- А вы хотите стать гончарными мастерами? (отв.). Тогда отправляемся в гончарную мастерскую (дети проходят, садятся за столы).

- Давайте рассмотрим иллюстрации, где изображена посуда (дети рассматривают). 2.4.Прежде чем мы приступом к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Эй, ребята, не ленись

На разминку становись (замок, пальцы движутся)

Мы посуду все лепили (сжать и разжать кулачки)

И водою руки мыли (растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят (ладони к верху, сгибаем пальцы по одному)

И на солнышке блестят (фонарики).

Размяли наши пальчики и теперь приступаем к работе (во время работы звучит русская народная музыка). Ребята, труд человека, его мастерство, русский народ прославил  в пословицах, таких как: Умелые руки не знают скуки! А у нас с вами  руки умелые?  (отв.)

- Скажите, а каким способом  можно лепит посуду? (выбирание, ленточный, вытягивание). У вас на столах лежат схемы последовательности лепки посуды, вы можете ими воспользоваться во время работы.

2.5.Самостоятельная работа детей (во время работы детей воспитатель обращает внимание детей на аккуратность своих работ, на правила работы с глиной и т. д.).

2.6. Анализ работ. Готовые работы дети несут в русскую избу бабушке Степаниде, она радуется новой посуде, хвалит детей, благодарит их и угощает  их  испеченными  булочками.

Дети благодарят бабушку за угощение и читают стих:

- Вот и булочка душистая,

Она теплая, душистая,

В ней здоровье ваше, сила,

В ней чудесное тепло

Сколько рук ее растило,

Охраняло, берегло.

В ней земли родимой соки,

Солнца свет веселый в ней,

Уплетай за обе щеки

Вырастайте побыстрей!

3. Заключительная часть.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- К кому мы сегодня в гости ходили?

- А для кого мы лепили посуду?

- Понравилась наша посуда бабушке Степаниде?

Дети прощаются, но обещают вернуться для того, чтобы расписать посуду и уходят под русскую народную мелодию.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города Тулуна «Центр развития ребенка детский сад «Жемчужинка»

         

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

По  художественно -  эстетическому развитию на тему:

«В гости к бабушке Степаниде»

                                                                        Составила воспитатель  1 кв. категории

                                                                        Лазовская Н.Т.

                                                   

г.Тулун      2016г.

     

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...