Проект "Защитники Отечества" старшая группа
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию; представление о профессии военного, чувство  благодарности к защитникам Родины.

Задачи:

·               Знакомить с памятными местами нашего посёлка, края, расширяя кругозор детей.

·               Формировать уважительное бережное отношение к памятникам.

·               Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

·               Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской Армии от Древней Руси до современности.

·               Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

·               Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране.

·               Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети - детский сад.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ko_dnyu_zashchitnika_otechestva.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Защитники Отечества»

                                

                                        Подготовила воспитатель

                                              Хайрулина Ольга Юрьевна

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию; представление о профессии военного, чувство  благодарности к защитникам Родины.

Задачи:

  • Знакомить с памятными местами нашего посёлка, края, расширяя кругозор детей.
  • Формировать уважительное бережное отношение к памятникам.
  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской Армии от Древней Руси до современности.
  • Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
  • Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети - детский сад.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта:  4 февраля – 22 февраля 2016г.

Участники проекта:

  • Дети старшей - подготовительной группы (5 - 7 лет),
  • Воспитатель (Хайрулина О.Ю.,)
  • Родители воспитанников.
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по ФК

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Презентация проекта:

Праздничные развлечения с папами «Наша Армия»; «Будущие защитники»

Оформление мини-музея: «Благодарим, солдаты, Вас».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Работа над проектом разбита на две тематические недели.

1) Мы патриоты.

2) Защитники Отечества.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

Праздничное развлечение с папами:  «Наша Армия»; «Будущие защитники»

Оформление мини-музея: «Благодарим, солдаты, Вас».

Создание альбомов, выставки «Непобедимая, легендарная…»

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Деятельность по осуществлению проекта:

1 неделя: «Мы патриоты»

Образовательные

области

Вид детской деятельности

 Познавательное развитие

 

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей»

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

«Речевое развитие»

 

НОД: «Смелость города берет»

- Рассматривание картины

В.М. Васнецова «Богатыри».

 - Разучивание пословиц, скороговорок, поговорок о богатырях.

«Богатыри Руси»

- Составление описательного рассказа по картине В.М. Васнецова «Три богатыря»

«В одиночку биться не годится»

- Чтение былин о богатырях.

- Рассматривание фотографий с изображением людей мужественных профессий, военных: лётчиков, моряков, пограничников и т.д.

- Разучивание стихотворения «Будущим защитникам».

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

НОД:   «Мир — это главное слово на свете» 

- Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки»

- Чтение былин «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца».

- Чтение стихотворения М. Лисянского «Моя Родина».

- Чтение стихотворения «Сын летчика» Л.  Куликов

Музыка

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

Аппликация

НОД: «Корабли на рейде»

Лепка

НОД: «Пограничник с собакой»

Рисование

НОД: «Солдат на посту»  (рисование)

- Раскраска про богатырей.

- Раскрашивание флага России с изображением орла на гербе России.

- Рисование расписных матрёшек, самоваров, балалаек.

- Фотовыставка «Есть такая профессия – Родину защищать».

Конструирование

 «Летят самолёты»

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические

- «Чья команда быстрее соберется по тревоге»

- Кроссворды, ребусы.

- «Чья команда назовёт больше родов войск».

- «С кем бились богатыри»

- «Что вы видите в бинокль»

Сюжетно-ролевые

- «Морская пехота»

- «Юные пожарники»

- «МЧС»

- «Спасатели»

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика

- «Три богатыря»

Подвижные игры

Конкурс силачей

Эстафета «Проскачи на коне»

- «Кто первый сядет на коня»

- Перетяни канат

- «Море волнуется»

- «Море и акула»

- «Оденься по сигналу»

- «Кто первым поднимет флажок»

- «Полёт на луну»

- «Ракетодром»

- «Секретный пакет»

2 неделя: «Защитники Отечества»

Образовательные

области

Вид детской деятельности

Познавательное развитие

 

НОД: 

« Наша Армия родная ».

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  

Просмотр мультимедийной презентации

«Буду военным»

- Экскурсия к Вечному огню.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий, наград.

- Создание папки: «Герои войны – дети». Просмотр мультимедийной презентации

«Будущий солдат»

«Речевое развитие»

Развитие речи

НОД: «Рассказы об Армии»

Чтение стихотворений И. Гуриной

«23 февраля», А. Ошнурова «Российская армия», Н. Ивановой «Военные профессии», В. Косовицкого «Будущий мужчина», В. Руденко «Мужской праздник»

- Рассматривание книг об армии

- Выставка детской художественной литературы «Славным воинам всех времён посвящается».

- И. Новиков «Страницы великой победы».

- Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля.

Художественно – эстетическое развитие

Художественная литература

«Шёл по улице солдат»

- Просмотр презентации «Кадры военной хроники».

Разучивание стихотворения

В. Степанова «Наша Армия»

- Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок.

Просмотр мультимедийной презентации

«Армия»

- Игра «Кто служит в Армии?»; Игра «Внимательные ушки».

«Рассказы об Армии»

 - Рассматривание иллюстраций с различными родами войск.

- Просмотр мультимедийной презентации

«Моя армия»

- Чтение рассказа Н. Григорьева «Прозрачный домик».

- Рассказ Б. Никольского «На аэродроме».

- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье» (помощь родителей)

- Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

 Музыка

Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

 

Рисование

НОД: «Я с папой»

Оформление совместной с родителями выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
-Фотодокументальная экспозиция – альбом «Благодарим солдаты, Вас»

Лепка

НОД:  «Кораблик для папы»

Конструирование

НОД:   «Старинный город – крепость»

«Самолёты - вертолёты»

- танки

- крепость

-  Просмотр мультимедийной презентации

«Парад военной техники»

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические

- «Собери автомат»

Выложи из палочек самолет, танк.

- «Морской бой».

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку).

Сюжетно-ролевые

- «Моряки»;

- «Врач и медсестра»;

- «Госпиталь»

Театрализованные игры

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

«Физическое развитие»

Эстафеты

- «Найди дорогу»

- «Спаси бойца»

- «Переправа»

- «Построй крепость»

- «Метание гранат»

- «Перетягивание каната»

- «Взятие крепости»

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы»

Спортивно-развлекательный досуг

«Снежный десант»

Подвижные игры

- «Меткий стрелок»

-  «Защита   границ»

- «Самолёты»

- «Чей самолёт прилетит быстрее»

- «Кто самый меткий»

- «Сбей каску»

- «Переправа через болото»

- «Разведчик и пограничник»

- «Кавалеристы»

Литература:

1. Л.А. Парамонова Л.А.,  «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет».

2. Комарова Т.С  «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».

4. http://www.maam.ru/

5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/02/12/konspekt-nod-shyol-po-ulitse-soldat

6. http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe.html

7. http://www.maam.ru/detskijsad/tema-mir-yeto-glavnoe-slovo-na-svete.html

8. http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/07/nod_samolyot.doc

9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...