Тема: «Жил-был ежик »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Миронова Галина Анатольевна

Формировать интерес к работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_sr.gr_.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Жил-был ежик »

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к работе с пластилином.

ЗАДАЧИ:

- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).                                                                                                                               - Учить детей понимать природные взаимосвязи.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
- Упражнять в звукоподражании.
- Развивать артикуляционный аппарат, мышление.                                              - Развивать мелкую моторику, воображение, творчество.

МАТЕРИАЛЫ:


Игрушка «Еж»; картинки с изображением ежа; корзина с настоящими яблоками; пластилин, зубочистки, оборудование для лепки.

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации весенних пейзажей, различных животных, ежей. Подготавливаю материал для конструирования на каждого ребёнка. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Лесной колобок колючий-бок» (В. Бианки)

    Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе: - Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит? Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнись на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке. Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: Я лесной Колобок - Колючий Бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на ощупь нехорош, Меня голыми руками не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, Волк, подавно уйду! Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Где тебе, косолапому, съесть меня! Я лесной Колобок - Колючий Бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на вкус нехорош, Меня в рот не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Волка ушел, От тебя, Медведь, подавно уйду! Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, -только Медведь его и видел! Катится Колобок,- навстречу ему Лиса. - Колобок, Колобок, куда катишься? - Качусь по дорожке. Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я лесной Колобок - Колючий Бок! Я по коробу не скребен, по сусеку не метен, на сметане не мешен. Я под кустиком рос, весь колючками оброс. Я кругом нехорош, как меня ты возьмешь? Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Волка ушел, Я от Медведя ушел, От тебя, Лиса, не хитро уйти! И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

  ОРГАНИЗАЦИЯ  И  МЕТОДИКА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

   Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Сердитый недотрога.                                                                                           Живёт в глуши лесной;                                                                                             Иголок очень много,                                                                                                  А нитки не одной. (Ёж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Воспитатель показывает игрушку или вырезанную картинку «Ежик»).

   Ежик рассказывает о своей лесной жизни:

 - Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).     А вы можете повторить?

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРИЧМОКИВАНИЕ»

Сначала  мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча. Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. У нас чуткие нос и ушки. Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах. Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.                                                                                                                                        

 А в конце осени мы сворачиваемся в клубок и спим в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. Перед тем, как залечь в спячку, мы много едим. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим. Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).

А сейчас пора прощаться. До свидания!                                                                                  Воспитатель: Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина.

-  Из чего сделаем голову и лапки ежа? А колючки? (Ответы детей).

- Какой формы туловище у ёжика?(Овальной).

- А какой у него носик?(Остренький).

-  Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК КОЛКИЙ»

Ежик, ежик колкий,                                 (Пальцы двух рук сплетены в замок.)                                                            Покажи иголки.                                        (Движения кистями вправо-влево.)                                                     Вот они. Вот они. Вот они.                     (Пальцы выпрямляются,

                                                                   кисти сложены в замок.)                

 Ежик, ежик колкий,                                (Движения кистями вправо-влево

                                                                    с выпрямленными пальцами.)

 Спрячь свои иголки.

 Раз, и нет иголок.                                   (Пальцы складываются в замок.)

(Дети совместно  с воспитателем делают ежиков.)

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наших ёжиков на полянку.

       ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОННЫЙ ЁЖИК»

По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы:

Ежик, ежик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Встать в кружок и ну считать –

Нам водилку выбирать.

Ежику завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал. Тот, кого ежик запятнает, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему "Жил-был ежик"

 Конспект   организации совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-творческому направлению с использованием природного материала (картофеля) , зубочисток и пластилина для детей сред...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект НОД образовательная область "Коммуникация".Тема "Сказка про ежика" для второй младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи. Главной задачей конспекта является знакомство детей со звуком "Ф", учить произносить его изолированного, а также в звукоподражаниях в  словах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности       на тему   « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »

Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят  ему нарисованные грибочки....

Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»

«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...