Главные вкладки

    Лепка на тему "Стол и стул"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Сорокина Елена Альбертовна

    интегрированное занятие по лепке 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka-mebel.docx14.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель»

    Цели:

    - Упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

    - Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;

    - Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;

    - Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.

    Ход занятия:

    (Дети сидят полукругом на ковре)

    -Дети отгадайте загадки:

            Если хочет Вова спать, он приляжет на. (кровать).

            Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле).

            Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на. (стуле).

            Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки. (стол).

            Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа).

            - Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели. Встанем и пройдём к стене (на стене развешаны картинки с мебелью).

         Рассматривание картинок.

            Показываю детям картинки с изображением мебели и прошу назвать каждый предмет.

            -Рассмотрели, а теперь давайте поиграем.

            "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе (диван, шкаф, стул, стол, кресло, кровать, тумбочка, табуретка и т.д.)

    (После игр дети проходят на стульчики.)

            Ознакомление с частями и материалами.

            Показываю  предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

            У шкафа - дверцы, полки, стенки;

            У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

            У стола - крышка, ножки. и т. д.

            Словесная игра "Какой - какие"

            -Если стул из дерева, он (какой) -. (деревянный).

            -Если кровать из металла, она (какая) -. (металлическая).

            -Если стул из пластмассы, он (какой) -. (пластмассовый).

            -Если кресло из кожи, то оно (какое) -. (кожаное).

    Игра "Бывает, не бывает".

            -Называю ситуацию  ,а вы хлопните в ладоши  лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то не хлопайте.

    - На кровати спит корова.

    - Ветер качает деревья.

    - Стеклянный стул.

    - Папа сидит на диване.

    - На дереве висит стол.

    - Кошка запрыгнула на стул.

    - Бумажный шкаф.

    - В шкафу лежат вещи.

    - В кастрюле варится кресло.

    - Шкаф вышел на прогулку.

    - Полочка залезла на забор.

    - Кожаное кресло.

    - Новый стол.

    - На столе стоит ваза.

                   Лепка предметов мебели (стол, стул).

            - Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

    (Показ образца и объяснение последовательности работы)

            -Для сиденья и спинки у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

            -Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

            -Все детали соединим между собой.

            -Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

    Самостоятельная работа детей.

     (Работы детей размещаем на выставку.)

    5. Итог.

            -Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня?.( Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интермедия "Волшебный стул"

    Сюрпризный или просто развлекательный момент на Новогоднем празднике для среднего и старшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек».

    Конспект  непосредственной образовательной  деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек»....

    Путешествие в прошлое стула

    Дать детям понять о том, что человек создает предметы для своей жизни; развить ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем стула)....

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Стул и стулья для семьи"

    Тема: стул и стулья для семьи.Цель: создать условия для формирования умения делать из кирпичиков мебель.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.2. Организация ...

    Конспект НОД в средней группе "Лепка стола и стула"

    Конспект НОД в средней группе "Лепка стола и стула"...

    од лепка на тему "Стол и стул"

    од лепка на тему "Стол и стул"...