Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Стул и стулья для семьи"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Тема: стул и стулья для семьи.

    Цель: создать условия для формирования умения делать из кирпичиков мебель.

    Задачи:

    1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.

    2. Организация деятельности по формированию умения строить из кирпичиков разного размера мебель.

    3. Организация рефлексивной деятельности.

    Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

    Материалы: медвежонок, кубики, сказка «Три медведя».

    Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «У медведя во бору…».

    Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной ситуации

    Вид деятельности: предметная                             Младшая группа

    Тема: стул и стулья для семьи.

    Цель: создать условия для формирования умения делать из кирпичиков мебель.

    Задачи: 

    1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.

    2. Организация деятельности по формированию умения строить из кирпичиков разного размера мебель.

    3. Организация рефлексивной деятельности.

    Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

    Материалы: медвежонок, кубики, сказка «Три медведя».

    Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра «У медведя во бору…».

    Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

    Деятельность детей

    Прописывается текст

     (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

    Ожидаемые результаты

    Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

    1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

    Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. У него случилась беда, кто-то сломал всю их мебель, и у них теперь ее просто нет. Поможем семье медвежонка?

    Заинтересованность детей.

    Мотивация на деятельность.

    2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

    Скажите, что такое мебель? У нас в группе есть мебель? Назовите ее. Зачем нужна семье мебель? Из чего ее делают? В какой сказке Маша сломала мебель у медведей? Давайте  ее вспомним.

    Отвечают на вопросы педагога. Вспоминают сказку «Три медведя».

    Развитие речи у детей.

    3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

    А как же мы сделаем мебель? Из чего ее можно построить?

    Думают над проблемой.

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    У нас с вами есть кубики. Мы можем построить мебель из кубиков? Для папы нужен большой стул, для мамы поменьше, а для медвежонка маленький. Смотрите, как можно это сделать. Показ образца. Дети самостоятельно строят мебель разных размеров.

    Следят за работой педагога.

    Строят мебель самостоятельно и рассматривают ее.

    Развитие конструктивных навыков у детей.

    5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

    Ребята, медвежонок благодарит вас за помощь и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».

    Играют в подвижную игру.

    Развитие двигательной активности у детей.

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

    Медвежонок прощается и уходит. Ребята, чем мы помогли медвежонку? Что мы сделали? Из чего мы построили мебель? Вам было трудно ее строить? Какую мебель мы можем еще построить? Вы просто молодцы! Всем спасибо.

    Делают заключения.

    Оценивают свою работу.

    Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Одежда осенью"

    Тема: одежда осенью.Цель: создать условия для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки).Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению с предметами ближайшего ...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".

    Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Осенние листочки".

    Тема: осенние листочки.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть разнообразные внешние признаки.Задачи:1. Организация деятельности ...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Домики для птиц" (кубики).

    Тема: домики для птиц (кубики).Цель: создать условия для формирования умения строить домик из кубиков, устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность.Задачи:1. Организация деятельност...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Птицы осенью".

    Тема: птицы осенью.Цель: создать условия для формирования умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению детей с разными видами пт...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Лесовичок из природного материала"

    Тема: Лесовичок из природного материала.Цель: создать условия для формирования умения делать простейшие игрушки из природного материала.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктив...

    Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

    Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...