Методическая разработка "Умелые ручки" (пластилинография)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Славкина Ольга Владимировна

цель: формирование элементарных представлений об объектах окружающего мира через образовательную область "Художественно-эстетическое развитие" с использованием нетрадиционно-художественной технике "пластилинографии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА»

Краткая аннотация

 к авторской методической разработке по формированию элементарных представлений об объектах окружающего мира через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной художественной техники  изобразительного искусства «пластилинографии».

Срок реализации программы – 2 год

реализуется на базе

структурного подразделения «Детский сад «Надежда»

 ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска

Составитель:

Воспитатель

СП «Детский сад «Надежда»

                                                                                                ГБОУ ООШ № 11

                                                                                            г. Новокуйбышевска

Ольга Владимировна Славкина

г.о. Новокуйбышевск, 2012 год

Методическая разработка определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель:

  • формирование элементарных представлений об объектах окружающего мира через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной художественной техники  изобразительного искусства «пластилинографии».

       Содержание методической разработки обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности  (игровая, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная) и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  •  «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Методическая разработка обеспечивает развитие личности детей ЗПР старшего дошкольного возраста с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

  • развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие самостоятельной творческой деятельности детей;
  • развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию мелкой моторики обеих рук.

Принципы к формированию методической разработке:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Подходы к формированию методической разработке:

  • личностно-ориентированный подход;
  • индивидуально-дифференцированный подход;
  • мотивационно-стимулирующий подход;
  • коррекционный подход.

  Планируемые результаты освоения методической разработки детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста:

1. Сформирование навыков нетрадиционной  художественной техники изобразительного  искусства –  пластилинографии.

2. Повышение уровня развития мелкой  моторики пальцев рук, ориентировки в пространстве, мыслительных процессов, связной речи.

3. Овладение навыками самоконтроля.

4. Успешное  адаптирование в социум.

          Объектом, опыта работы участвующих в реализации данной методической разработки, являются дети дошкольного возраста - 5-7 лет. Этот возраст отмечается значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук,  изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

      Предусматривается 2 года обучения:

1 год с детьми 5-6 лет (старшая группа);        

2 год с  детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

Мониторинг осуществляется 2 раза в год: на начало и конец учебного года.

Ожидаемые результаты.

1. Сформирование навыков нетрадиционной  художественной техники изобразительного  искусства –  «пластилинографии».

2. Повышение уровня развития мелкой  моторики пальцев рук, ориентировки в пространстве, мыслительных процессов, связной речи.

3. Овладение навыками самоконтроля.

4. Успешное  адаптирование в социум.

5. Запоминание и узнавание, знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки.

         Полученные данные говорят о том, что формирование  представлений об объектах  окружающего мира, через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие»  может быть эффективным при условии использования специально разработанной методической разработке коррекционно-педагогических мероприятий.

        Методическая разработка  адресована  воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Может быть, применяться    учителями – дефектологами,  воспитателям в работе с детьми с ОВЗ, родителям.

Преемственность.

       В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с «нуля», а «подхватывает» достижения ребенка - дошкольника и развивает накопленный им потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кружкового объединения "Умелые ручки"

СодержаниеПояснительная записка:Актуальность;Цели программы;Задачи программы;Принципы.Список детей посещающих кружок.Расписание образовательной деятельности и режим работы.Организационно-м...

Методическая разработка образовательной программы кружка подготовки к развитию мелкой моторики рук «Умелые ручки (бисероплетение)»

Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение», являясь прикладной, направлена на овладение детьми основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе с...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Умелые ручки» (пластилинография «Пластилиновое чудо»)

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил...

Методическая разработка "Умелые мастера". Конструктивно-модельная деятельность. Старший дошкольный возраст.

Программа «Умелые мастера» на базе «Лего-конструирования» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представле...

Методическая разработка «Умелые мастера» Художественно-эстетическое развитие Возраст детей: 6 – 7 лет

Программа «Умелые мастера» на базе «Лего-конструирования» предназначена для того, чтобы положить начало формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представле...

Дополнительное образование. Кружковая работа "Умелые ручки" (пластилинография) для среднего дошкольного возраста

Пояснительная запискаПластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изобра...

Методическая разработка «Умелые ручки» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Поэтому очень важно заложить основу, способств...