Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».

    Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилиновых шариков напоминает детям игру в которой дети с удовольствием принимают участие, они с большим удовольствием выполняют работу.
    1 этап, он же подготовительный. Дети должны освоить прием надавливания и вдавливания пластилина. Научиться правильной постановке пальчика, приему отщипывания маленьких кусочков пластилина, скатывания разных размеров шариков двумя пальчиками. Научиться работать на ограниченном пространстве.
    2 этап, основной. Научиться выделять грани, не выходить за грань контура рисунка. Использование разных цветов пластилина, в том числе нескольких не перемешивая. Научиться работать ножечками и другими приборами нужными при работе с пластилином, для создания картинки.Научиться действовать по образцу воспитателя. Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
    3 этап, итоговый. Самостоятельно решать творческие задачи. Самостоятельно выбирать рисунок для работы. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
    План занятия.
    1. Организационный момент
    2. Сообщение темы урока
    3. Планирование работы
    4. Техника безопасности при работе с пластилином
    5. Физминутка
    6. Выполнение работы
    7. Анализ работ учащихся
    8. Итог занятия
    Ход занятия:
    1. Организационный момент. 
    Дети приветствуют друг друга, желают успехов в предстоящей работе, с хорошим настроением присаживаются на свои рабочие места.
    2. Сообщение темы урока.
    Тема урока: «Лесные грибы»
    Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем с вами вспоминать, какие грибы растут у нас в лесу, а некоторые из них мы даже слепим. Мы познакомимся с вами с новым видом лепки – мозаикой. Научимся работать с пластилином.
    3. Планирование работы.
    Ребята, у вас на столах лежит картон, уже с нарисованным грибочком, наша с вами задача, отрезать кусочек нужного цвета пластилина, размять его в руках, и начать оформлять свой грибочек.
    Скатываем тоненькие шарики, сплющиваем, и выкладываем контур. Продолжайте работать дальше, следуя по частям картинки.
    4. Техника безопасности при работе с пластилином.
    Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на специальных подложках, испачканные руки вытираем салфетками. Пластилиновыми руками глазки не трогаем.
    4. Физминутка.
    Ручками махнули, и при том мы все вздохнули
    Тихонечко нагнулись (достали до пола)
    Снова подтянулись (ручки в верх)
    Чтобы руки не устали,
    Мы на пояс их поставим.
    Прыгнем мы как мячики
    Девочки и мальчики
    Присели на свои места
    5. Выполнение работы учащимися.
    Ребята приступаю к работе, педагог помогает в просьбах.
    6. Анализ выполненных работ.
    Выставка работ. 
    Работы получились у всех ребят отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика – лепёшки и так получился лесной грибочек.
    8. Итог урока.
    - Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получают пять (звёздочки). 
    Занятие окончено!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka.docx15.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».

    Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилиновых шариков напоминает детям игру в которой дети с удовольствием принимают участие, они с большим удовольствием выполняют работу.
    1 этап, он же подготовительный. Дети должны освоить прием надавливания и вдавливания пластилина. Научиться правильной постановке пальчика, приему отщипывания маленьких кусочков пластилина, скатывания разных размеров шариков двумя пальчиками. Научиться работать на ограниченном пространстве.
    2 этап, основной. Научиться выделять грани, не выходить за грань контура рисунка. Использование разных цветов пластилина, в том числе нескольких не перемешивая. Научиться работать ножечками и другими приборами нужными при работе с пластилином, для создания картинки.Научиться действовать по образцу воспитателя. Научиться действовать по словесному указанию воспитателя.
    3 этап, итоговый. Самостоятельно решать творческие задачи. Самостоятельно выбирать рисунок для работы. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
    План занятия.
    1. Организационный момент
    2. Сообщение темы урока
    3. Планирование работы
    4. Техника безопасности при работе с пластилином
    5. Физминутка
    6. Выполнение работы
    7. Анализ работ учащихся
    8. Итог занятия
    Ход занятия:
    1. Организационный момент. 
    Дети приветствуют друг друга, желают успехов в предстоящей работе, с хорошим настроением присаживаются на свои рабочие места.
    2. Сообщение темы урока.
    Тема урока: «Лесные грибы»
    Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем с вами вспоминать, какие грибы растут у нас в лесу, а некоторые из них мы даже слепим. Мы познакомимся с вами с новым видом лепки – мозаикой. Научимся работать с пластилином.
    3. Планирование работы.
    Ребята, у вас на столах лежит картон, уже с нарисованным грибочком, наша с вами задача, отрезать кусочек нужного цвета пластилина, размять его в руках, и начать оформлять свой грибочек.
    Скатываем тоненькие шарики, сплющиваем, и выкладываем контур. Продолжайте работать дальше, следуя по частям картинки.
    4. Техника безопасности при работе с пластилином.
    Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: не нужно пластилин жевать, глотать, и вообще брать в рот. Работать нужно на специальных подложках, испачканные руки вытираем салфетками. Пластилиновыми руками глазки не трогаем.
    4. Физминутка.
    Ручками махнули, и при том мы все вздохнули
    Тихонечко нагнулись (достали до пола)
    Снова подтянулись (ручки в верх)
    Чтобы руки не устали,
    Мы на пояс их поставим.
    Прыгнем мы как мячики
    Девочки и мальчики
    Присели на свои места
    5. Выполнение работы учащимися.

    Ребята приступаю к работе, педагог помогает в просьбах.
    6. Анализ выполненных работ.
    Выставка работ. 
    Работы получились у всех ребят отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика – лепёшки и так получился лесной грибочек.
    8. Итог урока.
    - Все справились с заданием. У всех получились красивые Грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Все получают пять (звёздочки). 
    Занятие окончено!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

    СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

    конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

    Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

    У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

    Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

    Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

    конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"

    Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....

    Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские фантазии».

    Программное содержание:      Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно – выразительными средствами....