Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности по ФГОС
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Аппликация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_hud-estet_razvitie_applikatsiya.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Аппликация

Подготовительная группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Правила дорожного движения

«Осенний ковер»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение работать  ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

 Познавательное развитие: Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции

Социально-коммуникативное развитие: Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению

 Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.37)

2.

октябрь

Транспорт

«Наш любимый мишка и его друзья»

Художественное эстетическое развитие:  Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, красиво располагать его на листе.

Познавательное развитие: Развивать воображение, творчество, чувство композиции.

Социально-коммуникативное развитие:  закреплять умение держать ножницы, правильно ими пользоваться, аккуратно наклеивать изображение

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.32)

3.

октябрь

Золотая осень

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать художественный вкус. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Познавательное развитие: развивать зрительный контроль за действиями рук

Социально-коммуникативное развитие: учить держать ножницы, правильно ими пользоваться, закреплять приемы аккуратного наклеивания

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.41)

4.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Рыбки в аквариуме»

Художественное эстетическое развитие: учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Развивать чувство композиции.

Познавательное развитие: Приучать добиваться отчетливой формы. Социально-коммуникативное развитие:  закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем

Физическое развитие: развивать координацию движений руки и глаза; воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физминутки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.49)

5.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Праздничный хоровод»

Художественное эстетическое развитие: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Развивать чувство композиции, цвета

Познавательное развитие: Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

Социально-коммуникативное развитие:  закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.49)

6.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Развивать воображение, творчество.

Познавательное развитие: соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.

Социально-коммуникативное развитие:  Закреплять приемы владения ножницами

Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук.

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.62)

7.

декабрь

Новогодняя карусель

«Царевна - лягушка»

 Художественное эстетическое развитие: Учить задумывать содержание своей работы;

- отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам;

- закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

- совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами, аккуратно наклеивать изображение на  большой лист

 Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.65)

8.

январь

Зимушка-зима

Аппликация по замыслу

Художественное эстетическое развитие: Учить задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания.

Познавательное развитие: красиво располагать изображение на листе.

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами, аккуратно наклеивать изображение лист.

 Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.71)

9.

январь

Зимушка-зима

Аппликация по замыслу

Художественное эстетическое развитие: - учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;

- воспитывать творческую активность, самостоятельность;

-развивать воображение

Познавательное развитие: Развивать цветовое восприятие, упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета

Социально-коммуникативное развитие:  Закреплять приемы владения ножницами и аккуратного наклеивания

Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.77)

10.

февраль

Наше любимое увлечение

«Корабли на рейде»

Художественное эстетическое развитие: закреплять умение детей создавать коллективную композицию;

-упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.

Социально-коммуникативное развитие:  Закреплять приемы владения ножницами.   Воспитывать желание принимать участие в общей работе

Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.72)

11.

март

Международный женский день

«Поздравительная открытка для мамы»

Художественное эстетическое развитие: учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки

Познавательное развитие: Развивать чувство цвета, творческие способности

Социально-коммуникативное развитие:  Закреплять приемы владения ножницами

Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.80)

12.

март

Весняночка

«Новые дома на нашей улице»

Художественное эстетическое развитие: учит детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы

-развивать творчество, эстетическое восприятие

Познавательное развитие: Развивать умение подбирать цвета для композиции

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы вырезывания и наклеивания

Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.85)

13.

апрель

Здоровье

Аппликация по замыслу

Художественное эстетическое развитие: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания;

- развивать творческую активность.

Познавательное развитие: закреплять умение красиво располагать изображение на листе

Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей

 Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.89)

14.

апрель

Планета Земля. Космос

«Полет на Луну»

Художественное эстетическое развитие: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковые;

- учить вырезывать людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое;

-закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами;

Познавательное развитие: развивать чувство композиции, воображение. Располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит

Социально-коммуникативное развитие:  закреплять приемы владения ножницами. Развивать навыки коллективной работы

Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.88)

15.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

«Цветы в вазе»»

Художественное эстетическое развитие: учить предавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину;

- закреплять приемы вырезывания  на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д.

Познавательное развитие: Развивать чувство цвета, композиции, ритма

 Социально-коммуникативное развитие:  продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей

Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.96)

16.

май

Лето

«Белка под елью»

Художественное эстетическое развитие: учить детей составлять композицию по мотивам сказки;

- закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые предметы;

- развивать воображение, творчество.

Познавательное развитие: Развивать чувство цвета, композиции, ритма

 Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей

 Физическое развитие: совершенствовать координацию движений  рук

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.98)

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Аппликация

Подготовительная группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Источник

1.

сентябрь

Правила дорожного движения

«Осенний ковер»

Комарова Т.С. страница37

2.

октябрь

Транспорт

«Наш любимый мишка и его друзья»

Страница 32

3.

октябрь

Золотая осень

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Страница 41

4.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым

«Рыбки в аквариуме»

Страница 49

5.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Праздничный хоровод»

Страница 49

6.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

Страница 62

7.

декабрь

Новогодняя карусель

«Царевна - лягушка»

Страница 65

8.

январь

Зимушка-зима

Аппликация по замыслу

Страница 71

9.

январь

Зимушка-зима

Аппликация по замыслу

Страница77

10.

февраль

Наше любимое увлечение

«Корабли на рейде»

Страница72

11.

март

Международный женский день

«Поздравительная открытка для мамы»

Страница 80

12.

март

Весняночка

«Новые дома на нашей улице»

Страница 85

13.

апрель

Здоровье

Аппликация по замыслу

Страница 89

14.

апрель

Планета Земля. Космос

«Полет на Луну»

Страница 88

15.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

«Цветы в вазе»»

Страница 96

16.

май

Лето

«Белка под елью»

Страница 98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...