Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности по ФГОС
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Аппликация
Подготовительная группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Правила дорожного движения | «Осенний ковер» | Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Познавательное развитие: Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции Социально-коммуникативное развитие: Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.37) |
2. | октябрь | Транспорт | «Наш любимый мишка и его друзья» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, красиво располагать его на листе. Познавательное развитие: Развивать воображение, творчество, чувство композиции. Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение держать ножницы, правильно ими пользоваться, аккуратно наклеивать изображение Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.32) |
3. | октябрь | Золотая осень | «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) | Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать художественный вкус. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Познавательное развитие: развивать зрительный контроль за действиями рук Социально-коммуникативное развитие: учить держать ножницы, правильно ими пользоваться, закреплять приемы аккуратного наклеивания Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.41) |
4. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Рыбки в аквариуме» | Художественное эстетическое развитие: учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Развивать чувство композиции. Познавательное развитие: Приучать добиваться отчетливой формы. Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем Физическое развитие: развивать координацию движений руки и глаза; воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.49) |
5. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Праздничный хоровод» | Художественное эстетическое развитие: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Развивать чувство композиции, цвета Познавательное развитие: Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.49) |
6. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Вырежи и наклей любимую игрушку» | Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Развивать воображение, творчество. Познавательное развитие: соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.62) |
7. | декабрь | Новогодняя карусель | «Царевна - лягушка» | Художественное эстетическое развитие: Учить задумывать содержание своей работы; - отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам; - закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями - совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами, аккуратно наклеивать изображение на большой лист Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.65) |
8. | январь | Зимушка-зима | Аппликация по замыслу | Художественное эстетическое развитие: Учить задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания. Познавательное развитие: красиво располагать изображение на листе. Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами, аккуратно наклеивать изображение лист. Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.71) |
9. | январь | Зимушка-зима | Аппликация по замыслу | Художественное эстетическое развитие: - учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения; - воспитывать творческую активность, самостоятельность; -развивать воображение Познавательное развитие: Развивать цветовое восприятие, упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами и аккуратного наклеивания Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.77) |
10. | февраль | Наше любимое увлечение | «Корабли на рейде» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение детей создавать коллективную композицию; -упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами. Воспитывать желание принимать участие в общей работе Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.72) |
11. | март | Международный женский день | «Поздравительная открытка для мамы» | Художественное эстетическое развитие: учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки Познавательное развитие: Развивать чувство цвета, творческие способности Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы владения ножницами Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.80) |
12. | март | Весняночка | «Новые дома на нашей улице» | Художественное эстетическое развитие: учит детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы -развивать творчество, эстетическое восприятие Познавательное развитие: Развивать умение подбирать цвета для композиции Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы вырезывания и наклеивания Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.85) |
13. | апрель | Здоровье | Аппликация по замыслу | Художественное эстетическое развитие: учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; - развивать творческую активность. Познавательное развитие: закреплять умение красиво располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.89) |
14. | апрель | Планета Земля. Космос | «Полет на Луну» | Художественное эстетическое развитие: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковые; - учить вырезывать людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; -закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; Познавательное развитие: развивать чувство композиции, воображение. Располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит Социально-коммуникативное развитие: закреплять приемы владения ножницами. Развивать навыки коллективной работы Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.88) |
15. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | «Цветы в вазе»» | Художественное эстетическое развитие: учить предавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину; - закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д. Познавательное развитие: Развивать чувство цвета, композиции, ритма Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.96) |
16. | май | Лето | «Белка под елью» | Художественное эстетическое развитие: учить детей составлять композицию по мотивам сказки; - закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые предметы; - развивать воображение, творчество. Познавательное развитие: Развивать чувство цвета, композиции, ритма Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей Физическое развитие: совершенствовать координацию движений рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.98) |
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Аппликация
Подготовительная группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема НОД | Источник |
1. | сентябрь | Правила дорожного движения | «Осенний ковер» | Комарова Т.С. страница37 |
2. | октябрь | Транспорт | «Наш любимый мишка и его друзья» | Страница 32 |
3. | октябрь | Золотая осень | «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) | Страница 41 |
4. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Рыбки в аквариуме» | Страница 49 |
5. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Праздничный хоровод» | Страница 49 |
6. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Вырежи и наклей любимую игрушку» | Страница 62 |
7. | декабрь | Новогодняя карусель | «Царевна - лягушка» | Страница 65 |
8. | январь | Зимушка-зима | Аппликация по замыслу | Страница 71 |
9. | январь | Зимушка-зима | Аппликация по замыслу | Страница77 |
10. | февраль | Наше любимое увлечение | «Корабли на рейде» | Страница72 |
11. | март | Международный женский день | «Поздравительная открытка для мамы» | Страница 80 |
12. | март | Весняночка | «Новые дома на нашей улице» | Страница 85 |
13. | апрель | Здоровье | Аппликация по замыслу | Страница 89 |
14. | апрель | Планета Земля. Космос | «Полет на Луну» | Страница 88 |
15. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | «Цветы в вазе»» | Страница 96 |
16. | май | Лето | «Белка под елью» | Страница 98 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...