КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРЯЖИ «УТЕНОК СО ЦВЕТКОМ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРЯЖИ
«УТЕНОК СО ЦВЕТКОМ»
Цель: изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРЯЖИ
«УТЕНОК СО ЦВЕТКОМ»
Цель: изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу. Продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части. Развивать творчество; воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.
Активизация словаря: «идти гуськом», вразвалочку, вожак, утиный и т.д. Материалы и оборудование: мелко нарезанная пряжа разных цветов, клей, кисточки, клеенка, половина альбомного листа с изображением силуэта утенка, звукозапись «Танец маленьких утят», лак для волос для скрепления волокон (только у воспитателя)
Организация: вводная часть на ковре; основная часть за столом.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу шкатулку с загадками о домашних птицах.
Воспитатель: в моей волшебной шкатулке находятся загадки. Отгадайте первую загадку:
1. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет
Ущипнуть меня хочет
Я иду не боюсь.
Кто же это? (гусь)
Воспитатель: правильно это гусь, (достает картинку с изображением гуся)
Воспитатель: отгадайте вторую загадку.
2. Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлю на насесте,
Вместе раньше всех встают.
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака
Что за дружная семья? (петушок, курочка, цыплята)
Воспитатель: Молодцы. Правильно! А вот еще одна загадка:
3. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был,
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг
Угадайте кто? (индюк)
Воспитатель: в моей шкатулке осталась последняя загадка:
4. Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (утка)
Воспитатель: правильно, это утка. А как зовут детенышей утки?
Дети: утята.
Воспитатель: гусь, курица, петушок, цыплята, утка, утята. Как мы можем их назвать, одним словом?
Дети: домашние птицы.
Воспитатель: я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной уточкой и ее утятами:
Как-то летним вечерком
Утят стая с мамой шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак
Гордо крякает: кряк-кряк.
А у трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. Так и до нас дошла, (воспитатель вносит в группу игрушку утку).
Уточка здоровается с детьми, просит детей помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга»
Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).
Воспитатель: ну что же, поможем уточке. А для этого у нас есть всё необходимое. Как работать с пряжей вы знаете.
(предлагает начать выполнять портрет с мелких деталей (глазки, клюв, крылышко).
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям.
Физминутка: (перед рассматриванием работ)
Плавают утята: кря-кря-кря
Лапками работают не зря, не зря
А потом по озеру кружатся
Утята: тюр-ля-ля
Ну а после плаванья –
Прощай вода!
Домой заторопились: кря-кря-кря.
Все работы выставляются. Рассматривание.
Воспитатель: оказывается, маленькие утята хотели порадовать свою любимую маму и собрали для нее цветы. Так благополучно закончилась эта история.
Звучит музыка «Танец маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...
Конспект занятия "Аппликация Поезд"
Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...
конспект занятия аппликация "Коврик для Тузика"
учить украшать коврик геометрическими фигурамиучить вырезать из квадрата треугольники, а так же круг из квадратазакреплять умение правильно пользоваться ножницамиразвивать моторику, творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-205032-1361258341.jpg)
Конспект занятия аппликация лепка
Конспект занятия аппликация лепка Лепка сюжетная по мотивам народных сказок Бабушкины сказки Задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-792327-1464605001.jpg)
Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией
Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор». Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...