Конспект НООД Тема «Украшение передника».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Леонтьева Елена Павловна
Конспект НООД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»- аппликация
 
Тема «Украшение передника».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 80»

Конспект НООД

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»- аппликация

Тема «Украшение передника».

Подготовила: воспитатель

 средней группы № 3

Леонтьева Е.П.

Саранск, 2016г.

«Украшение передника».

Интеграция образовательных областей - художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Задачи:

ОО художественно-эстетическое развитие

  • учить детей вырезать элементы мордовского узора: квадрат, мордовскую восмиконечную звезду.
  • закрепить умение создавать несложную  …    композицию на листе бумаги из геометрических фигур.
  • Развитие конструктивных способностей детей, навыки пользования кистью и клеем.
  • Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО познавательное развитие

  • продолжать знакомить детей с искусством мордовского народа.

ОО речевое развитие

  • Расширить и активизировать словарь детей.
  • Закрепить произношение слов на мордовском языке: шумбратадо, вастомазонок, панар, икельга паця.
  • Расширить словарный запас.

ОО социально-коммуникативное развитие

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

ОО физическое развитие

- Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: 

  • беседа: «Мордовия – мой край родной»,
  • Дидактическае игра «Одень куклу Алдуня».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, книг, слайдовых презентаций  о   Мордовии, орнамент мордовского народа.  
  • Рассматривание элементов  мордовского орнамента: «восмиконечная мордовская звезда», «ромб».
  • Слушание  мордовской музыки, сказок.

Методические приемы: рассказ, беседа, художественное слово, использование видео – аудиозаписей, сюрпризный момент.

Словарная  работа:

  • Здравствуйте – «шумбратадо».
  • До свидания – «вастомазонок».
  • Передник – «икельга паця».
  • Рубаха – «панар».
  • Набедренное украшение – «пулай».

Оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла Мордовка - Окся, куклы в национальных костюмах: «Татарочка», «Русская», фартук образец аппликации, набедренное украшение «Пулай», передник - «икельга паця».

Раздаточный: цветная бумага,  клей,  кисточки для клея, подставки для кисточки, салфетки, ножницы.

Ход НООД

Воспитатель: Шумбратадо эйкакшт! Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).

-  Шумбратадо  ялгат!

- Ребята, вы слышали раньше такое приветствие? (ответы детей).

Так приветствуют друг друга мордва, давайте и мы поприветствуем наших гостей на мордовском языке.

- Шумбратадо!

- Ребята, кто знает, в какой республике мы с вами живем? (Ответы детей).

- А как называется наш город? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята Саранск - это столица республики Мордовия. Мордовия – это наша малая родина.

- А какие народы проживают у нас? (Ответы детей).
- Мордва, татары, русские и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите у нас в гостях куклы татарка  Айгуль, русская Маша и мордовка. Обратите внимание какие красивые, яркие национальные костюмы у кукол. У каждого народа свой национальный костюм, орнамент.

- Ребята, мордовскую куклу зовут Окся.

- Рассмотрим мордовский национальный костюм. Посмотрите,  во что одета Окся? (ответы детей).

-  Рубаха – панар, набедренное украшение – пулай, украшения на шее ожерелья, на голове  - кокошник. Вся одежда вышита орнаментом.

- Ребята, скажите, какие основные цвета имеет мордовский костюм? (Рассматривание одежды кукол).

Дети: Красный, черный, белый. 
Воспитатель: Ребята, Окся попросила для нее и ее подруг изготовить новые передники. Передник на мордовский язык переводится – «икельга паця». Передник - необходимая часть традиционного костюма мордовокПередник носили в будни и в праздники.

Воспитатель: А каким узором украшен передник? (ответы детей: Ромб и восьмиконечная мордовская звезда)

Воспитатель: А цвет, какой на этих изделиях? (ответы детей: красный, черный.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами украсим фартук мордовским орнаментом.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас лежат части восьмиконечной  мордовской звезды, где мы её расположим? (ответы детей).

Работаем на салфетке. Берём деталь кладём её на салфетку, кисточку берём за железную рубашку, наносим клей на  белую сторону детали, проклеиваем аккуратно все стороны и приклеиваем её на середину листа. Следующую под ней, противоположно верхней фигуре, другие две наклеиваем справа и слева, напротив друг  другу. Лишний клей убираем тряпочкой. Кисточку кладём на подставку. Дети выполняют элемент «крест».

- Перед вами на столе прямоугольники. Берём прямоугольник на них отмечена часть, которую нужно вырезать. Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц, держим их острым концом от себя за ручку.

- Какие элементы у вас получились? (ответы детей - квадраты)

- Наклеивать квадрат будем в виде ромба.

- Берём квадрат переворачиваем его и наносим клей на белую сторону фигуры. Поворачиваем квадрат в виде ромба наклеиваем   на нижний край передника. Разглаживаем салфеткой и убираем лишний клей.

    - Ту же работу проводим с  остальными квадратами. Работаем аккуратно, убираем лишний клей. Посмотрите, какой передник у нас должен получиться

- Но прежде чем приступить к работе мы с вами отдохнём.

Физкультминутка

Не плачь, куколка моя, 
Остаешься ты одна. 
Не могу с тобой играть, 
Нужно мне перестирать: 
Твои платья и носки, 
твои юбки и чулки, 
Свитер, варежки, жакет, 
Шапочку, цветной берет. 
Я налью воды чуток, 
В таз насыплю порошок. 
Пену снежную взобью, 
Постираю и пойду. 

(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки присесть за стол.)

Воспитатель: - Отдохнули, теперь приступаем к работе. Ребята  с чего мы начнём украшать наш фартук? (ответы детей)

- Правильно, с восмиконечной звезды, где мы её расположим? (ответы детей).

Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку

Дети под музыку раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники приступают к заклеиванию элементов.

Воспитатель:

- Посмотрите, как радостно смотрит Окся. Ей очень понравились ваши работы. А вам понравилось украшать передник?  Как называется передник на мордовском языке?

- Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)

Кто по национальности Окся? (мордовочка)

- Оксе пора уходить. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке: Вастомазонок!

Список литературы:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ авт. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
  • Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы     в Мордовии живем»/ авт. О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина и др.
  • Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....

Конспект НОД "Украшение полотенца"

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы....

Конспект НОД "Украшение посуды хохломской росписью"

Конспект НОД " Украшение посуды хохломской росписью"...

Конспект НОД "Украшение посуды хохломской росписью"

Конспект НОД " Украшение посуды хохломской росписью"...

Конспект занятия «Украшение калфака»

Воспитывать у детей интерес к татарским народным промыслам и желание их изучить...

Конспект НОД "Украшение пасхального стола"

Цель: Формировать представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, обычаях и традициях русского народа. Задачи:«Познавательное развитие»Продолжать формировать знания детей о таких ...

Конспект занятия "Украшение татарского сапожка"

Цель: знакомство с татарским орнаментом...