Конспект НОД "Украшение полотенца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Байбикова Клара Растямовна

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лямбирское РУО

МДОУ: «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

конспект занятия  для детей средней группы ДОУ

подготовила и провела:

воспитатель

Байбикова К.Р.

Лямбирь

2011

Конспект занятия по аппликации на тему: «Украшение полотенца»

(средняя группа)

Тема: “Украшение полотенца”.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством мордовского народа;

учить детей вырезать элементы мордовского узора: крестик, уголок, квадрат;

закрепить умение располагать узор на листе (полотенце);

закреплять навыки пользования кистью и клеем;

воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев.

Материал.

Предметы национальной одежды мордовского народа;

силуэты полотенец, украшенных мордовскими узорами;

цветная бумага;

кисти;

клей:

салфетки;

ножницы.

Ход занятия.

Звучит мордовская музыка. На столе разложены предметы национальной одежды мордовского народа.

На доске силуэты 2–3 полотенец, украшенных элементами мордовских узоров.

Воспитатель.

– Ребята, в какой республике мы живем? (В Мордовии)

– У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов.  

– Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте?  (Красный и черный.)

 

- Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки.)

– Где мы встречали мордовский орнамент? (На национальной  одежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, наволочках, платках...)

- Панар (рубаха), пулай  (шерстяной пояс), панго (эрзянский женский головной убор) – что это такое? (Это предметы национальной одежды мордовского народа.)

– Панар  на мордовском языке означает - рубаха. А кто мне скажет, что такое пулай? (Пулай – это шерстяной пояс, которым обвязывают рубаху.)

Что такое панго? (Панго – это эрзянский женский головной убор.)

– Сегодня у нас в гостях девочка Настенька. Она мордовочка. У нее в руках поднос с хлебом и солью, что говорит о гостеприимстве.  На подносе красиво вышитое полотенце. Кто скажет, узор какого народа вышит на ее полотенце? (мордовского)

- Перед вами полотенца с элементами мордовского узора. Давайте рассмотрим их.  

Дети рассматривают образцы мордовских узоров на полотенцах.

- Назовите элементы мордовских узоров. (крест, уголок, квадрат)

- Здесь на краю подноса какие-то заготовки. Что бы могло это значить?  Это заготовки полотенец, которые нужно разукрасить мордовским орнаментом. Хотите попробовать это сделать? Но сначала, давайте поупражняем пальцы.

Дети выполняют упражнение для пальцев.

Бельевой прищепкой (нужно проверить на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Итак, сегодня мы с вами будем украшать край полотенца.

- Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас квадраты, сложенные пополам. На них отмечена часть, которую нужно вырезать.  Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц.

Дети выполняют элемент «крест».

- Какой элемент у вас получился?(крест)

- Перед вами на столе прямоугольники. Согните их пополам так, чтобы получились квадраты. Разверните и разрежьте прямоугольники по линии сгиба.

- Какие элементы у вас получились?(квадраты)

- Составьте узор из полученных элементов.

Дети под музыку раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и  индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники приступают к заклеиванию элементов.

- Посмотрите, как радостно смотрит Настенька. Ей очень понравились ваши работы.

Саша, а тебе, чья работа понравилась больше всех? Почему?

- Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)

Кто по национальности Настенька? (мордовочка)

Наше занятие заканчивается, а Настеньке пора уходить. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке: Вастомазонок!

- С давних пор в Мордовии живут дружно люди разных национальностей: мордва, татары, русские. Они вместе работают, празднуют праздники, ходят, друг к другу, в гости.

Используемая литература.

Валдоня (Светлячок)  Программа и методические рекомендации. Для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия. / Министерство образования Республики Мордовия. - Саранск. Типография «Красный Октябрь» 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект НОД "Полотенце для котят"

Конспект НОД "Полотенце для котят"...

Конспект Занятия в старшей группе «Роспись полотенца»

Задачи1.Закрепить знание деталей о таком виде искусства, как вышивка.2.Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента3.Внести в а...

Конспект по обучению детей культурно-гигиенических навыков. Тема: Зачем нужны полотенца.

дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены; учить детей технике мытья рук; закреплять представления о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...

Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.

Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное.Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца....